СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Признаки делимости натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классического урока для 5 класса по теме "Признаки делимости", урок формирования умений и навыков

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Признаки делимости натуральных чисел"»

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Признаки делимости натуральных чисел Дата________

Цель: продолжить формировать умения и навыки учеников применять признаки делимости натуральных чисел на 2,5,10,3,9: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать ответственность, умение анализировать ситуацию.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Формы и методы работы: игровая, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

    1. Опрос цепочкой по заданиям, заданным домой – устно(фронтально)

    2. Контроль усвоения ранее изученного материала

Самостоятельная работа:

Вариант 1

  1. Выпишите все делители числа 15 и напишите три числа, кратных 15.

  2. Напиши по два числа, которые делятся на 2, на 10.

  3. Среди чисел 345, 657, 3321 выпиши те, которые делятся на 3, на 9, на 3 и 5.

  4. Вместо * поставь цифру так, чтобы число 23*5 делилось на 3.

Вариант 2

  1. Выпишите все делители числа 25 и напишите три числа, кратных 25.

  2. Напиши по два числа, которые делятся на 5, на 2.

  3. Среди чисел 403, 738, 2232 выпиши те, которые делятся на 3, на 9, на 2 и 9.

  4. Вместо * поставь цифру так, чтобы число 35*3 делилось на 3.

После выполнения самостоятельной работы ученики сдают тетради, учитель раздаёт вторые рабочие тетради.

  1. Актуализация опорных знаний:

    1. Блиц-опрос:

  1. Сформулируйте свойства делимости

  2. Сформулируйте признак делимости на 10

  3. Сформулируйте признак делимости на 5

  4. Сформулируйте признак делимости на 2

  5. Сформулируйте признак делимости на 3

  6. Сформулируйте признак делимости на 9

    1. Игра «У кого мяч» - в первый раз мяч учитель бросает любому ученику, дальше ребята сами определяют, кому бросить мяч, отвечает тот, у кого мяч

  1. Назвать числа, которые делятся на 2 (ученики перекидываются мячом, называя конкретные числа, игру на своё усмотрение останавливает учитель)

  2. Назвать числа, которые длятся на 5 и 10

  3. Назвать числа, которые делятся на 3

  4. Назвать числа, которые делятся на 9

4. Работа над закреплением умений и навыков по применению свойств и признаков делимости. Решение упражнений.

1. Из чисел 48, 470, 2473, 5625, 378, 8480, 8395, 93, 945, 580600 выпишите те, которые делятся: 1) на 2; 2) на 5; 3) на 10.

2. Из чисел 9873; 5685; 387 244; 33192; 4926; 47295; 32466 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 3; 2) на 9; 3) на 9 и 2.

Физкультминутка: «Четное, нечетное»

Учитель называет число, если оно четное, дети приседают, если нечетное – подпрыгивают.

3. Запишите все нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 632

4. Запишите все четные значения х, при которых будет верным неравенство 285

5. Определить, делится ли сумма и разность чисел 7525 и 300 на 5, на 10, на 3?

6. Определить числа, на которые может делится произведение 10*15

 Решить задачи:

  1. Можно ли сделать три одинаковых букета из 24 тюльпанов, 12 подснежников и 6 веточек мимозы?

  2. Можно ли составить 8 одинаковых наборов из 16 ручек, 48 тетрадей и 8 фломастеров?

  3. Купили 50 леденцов, шоколадок в 10 раз меньше, чем леденцов, а карамелек на 25 больше, чем леденцов и шоколадок вместе. Можно ли составить из этих сладостей 5 одинаковых наборов?

  4. Мама испекла 30 пирожков со сливами, с вишнями на 3 больше, а с яблоками в 2 раза больше, чем с вишнями. Можно ли все пирожки распределить одинаковым образом по трем корзинам?

  5. Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

С каким настроением вы остались?

  1. Домашнее задание

Повторить признаки делимости

Выполнить упражнения:

  1. Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240. Выберите те из них, которые делятся на 3, на 5, на 9.

  2. Решить задачу:

В кондитерском цехе на конфетной фабрике формируют новогодние подарочные наборы, в которые входят батончики, карамель в шоколаде, помадки, леденцы и глазированные орешки. Сколько наборов и по сколько штук каждого изделия в них входит, если имеется 27 батончиков, 36 штук карамели в шоколаде, 18 штук помадки, 45 глазированных орешков. Рассмотрите несколько вариантов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!