Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Признаки делимости натуральных чисел"»
План-конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Признаки делимости натуральных чисел Дата________
Цель: продолжить формировать умения и навыки учеников применять признаки делимости натуральных чисел на 2,5,10,3,9: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать ответственность, умение анализировать ситуацию.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Формы и методы работы: игровая, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Опрос цепочкой по заданиям, заданным домой – устно(фронтально)
Контроль усвоения ранее изученного материала
Самостоятельная работа:
Вариант 1 Выпишите все делители числа 15 и напишите три числа, кратных 15. Напиши по два числа, которые делятся на 2, на 10. Среди чисел 345, 657, 3321 выпиши те, которые делятся на 3, на 9, на 3 и 5. Вместо * поставь цифру так, чтобы число 23*5 делилось на 3. | Вариант 2 Выпишите все делители числа 25 и напишите три числа, кратных 25. Напиши по два числа, которые делятся на 5, на 2. Среди чисел 403, 738, 2232 выпиши те, которые делятся на 3, на 9, на 2 и 9. Вместо * поставь цифру так, чтобы число 35*3 делилось на 3. |
После выполнения самостоятельной работы ученики сдают тетради, учитель раздаёт вторые рабочие тетради.
Актуализация опорных знаний:
Блиц-опрос:
Сформулируйте свойства делимости
Сформулируйте признак делимости на 10
Сформулируйте признак делимости на 5
Сформулируйте признак делимости на 2
Сформулируйте признак делимости на 3
Сформулируйте признак делимости на 9
Игра «У кого мяч» - в первый раз мяч учитель бросает любому ученику, дальше ребята сами определяют, кому бросить мяч, отвечает тот, у кого мяч
Назвать числа, которые делятся на 2 (ученики перекидываются мячом, называя конкретные числа, игру на своё усмотрение останавливает учитель)
Назвать числа, которые длятся на 5 и 10
Назвать числа, которые делятся на 3
Назвать числа, которые делятся на 9
4. Работа над закреплением умений и навыков по применению свойств и признаков делимости. Решение упражнений.
1. Из чисел 48, 470, 2473, 5625, 378, 8480, 8395, 93, 945, 580600 выпишите те, которые делятся: 1) на 2; 2) на 5; 3) на 10.
2. Из чисел 9873; 5685; 387 244; 33192; 4926; 47295; 32466 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 3; 2) на 9; 3) на 9 и 2.
Физкультминутка: «Четное, нечетное»
Учитель называет число, если оно четное, дети приседают, если нечетное – подпрыгивают.
3. Запишите все нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 632
4. Запишите все четные значения х, при которых будет верным неравенство 285
5. Определить, делится ли сумма и разность чисел 7525 и 300 на 5, на 10, на 3?
6. Определить числа, на которые может делится произведение 10*15
Решить задачи:
Можно ли сделать три одинаковых букета из 24 тюльпанов, 12 подснежников и 6 веточек мимозы?
Можно ли составить 8 одинаковых наборов из 16 ручек, 48 тетрадей и 8 фломастеров?
Купили 50 леденцов, шоколадок в 10 раз меньше, чем леденцов, а карамелек на 25 больше, чем леденцов и шоколадок вместе. Можно ли составить из этих сладостей 5 одинаковых наборов?
Мама испекла 30 пирожков со сливами, с вишнями на 3 больше, а с яблоками в 2 раза больше, чем с вишнями. Можно ли все пирожки распределить одинаковым образом по трем корзинам?
Подведение итогов.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С каким настроением вы остались?
Домашнее задание
Повторить признаки делимости
Выполнить упражнения:
Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240. Выберите те из них, которые делятся на 3, на 5, на 9.
Решить задачу:
В кондитерском цехе на конфетной фабрике формируют новогодние подарочные наборы, в которые входят батончики, карамель в шоколаде, помадки, леденцы и глазированные орешки. Сколько наборов и по сколько штук каждого изделия в них входит, если имеется 27 батончиков, 36 штук карамели в шоколаде, 18 штук помадки, 45 глазированных орешков. Рассмотрите несколько вариантов.