СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока русского языка в 1 классе "Йотированные гласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 1 класс УМК « Школа России». (Учебник «Русский язык» В. П. Канакина. В. Г. Горецкий, стр. 60-61)

Тема урока: «Йотированные гласные».

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока русского языка в 1 классе "Йотированные гласные"»

Русский язык. 1 «А» класс. УМК « Школа России». (Учебник «Русский язык» В. П. Канакина. В. Г. Горецкий, стр. 60-61)


Тема урока: «Йотированные гласные».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования понятий о йотированных гласных, фонетических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний о йотированных гласных.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса, кругозора, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову. воспитывать коммуникативные качества обучающихся; прививать навыки правильного речевого общения.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение находить наиболее эффективные способы решения орфографических задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Регулятивные УУД: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: развитее монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.

Предметные: умение находить йотированные гласные, умение определять их место в слове, анализировать слышится в гласной 2 звука, осуществлять звукобуквенный анализ, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Основные понятия: йотированные гласные, звукобуквенный анализ, транскрипция.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, учебник.



Ход урока

  1. Организация начала урока

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, меня зовут Алина Николаевна.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Вам понадобится - пенал, тетрадь, учебник.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Сядьте те кто готов работать на уроке, стараться, внимательно слушать.

  1. Актуализация умений , знаний.

1. Фронтальный устный опрос

- Что пред вами на картинке? (Буквы)

- Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы пишем, звуки слышим)

- На какие группы можно разделить все буквы? (Гласные, согласные)

- Чем отличаются гласные от согласных? (когда произносим гласные, воздух не встречает никаких преград, согласные встречает преграды, губы, зубы, язык)

2. Минутка чистописания:

- Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

- Запишите в тетрадях: число, классная работа.

-Послушайте загадки и отгадайте, какие буквы мы с вами сегодня будем прописывать.

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву... (И)

- Да ребята, первая буква которую мы пропишем будет буква и. Но напишем её не одну. А с какой ещё буквой узнаем из другой загадки.

Эта буква не скромна,

Первой хочет быть она.

Только мудрый алфавит

Встать последней в ряд велит. (Я)

- Какие догадливые ребята, как быстро отгадали загадки.

- Напомните мне какие буквы будем прописывать сегодня?

-Теперь внимательно посмотрите как я напишу на доске соединение букв ия.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, пишу вторую короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, пишу нижнее соединение, закругляю вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, веду плавно вверх прямую наклонную линию, закругляю влево и пишу овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, веду вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

- Пропишите соединение до конца строки.

- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самые красивые буквы, которые вам больше всего нравятся.

III. Открытие темы урока. Целеполагание.

- Какие гласные буквы знаете? Назовите их.

- Дети называют гласные буквы, на доске появляются буквы, которые они называют.
- Ребята посмотрите на доску, где вы видели похожее расположение букв?

- Почему буквы расположены именно так?

- Перед какими гласными звуками согласные звуки обозначают твёрдый звук?

- Перед какими гласными звуками согласные звуки обозначают мягкий звук?

- Ребята посмотрите на ряд букв оставшихся на доске, найдите лишнюю, отличающуюся от остальных букву.
- Ну что никто не догадался? Тогда откройте учебник на странице 60, рассмотрите схемы, скажите какая буква на доске лишняя и почему?

Или Какие молодцы, очень внимательные дети. Правильно буква «и» лишняя, почему? Правильно. А чтобы в этом убедиться рассмотрим схемы на странице 60 в учебнике.

- О каких Буквах мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (е, ё, ю, я)

- Да верно.

- Тема нашего сегодняшнего урока Йотированные гласные.

- Ребята поднимите руку, кто знает, что такое йотированные гласные?

- Буквы Е,Ё,Ю,Я, называются йотированными гласными. Как вы думаете почему?(хитрые буквы, потому что обозначают в некоторых случаях 2 звука)

-Попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова-помощники». (познакомимся, узнаем, будем учиться…..)

  1. Применение открытых умений и знаний в новых ситуациях.

- Скажите, когда йотированные (хитрые) гласные обозначают в слове слияние 2-х звуков? (В начале слова, после гласной, после мягкого знака)

- Приведите примеры таких слов.

- Когда йотированные буквы дают 1 гласный звук?
- Приведите примеры таких слов.
- Молодцы ребята, обратимся к учебнику.



1.Выполнение упражнений.

-Выполним упражнение 8. Прочитайте задание рядом с цифрой.
-Что нужно сделать? (Прочитать)

-Читаем слова.

-Прочитайте задание под 2 красной точкой. Что нужно сделать? (Выписать слова где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного.)

- Выполним задание устно. Какие слова нужно записать? (мяч, маяк, тётя, ёжик, ель, деревня)

- Выполняем задание в тетради.

- Возьмите простой карандаш, линейку, подчеркните 1 чертой слова с йотированными гласными, которые дают 2 звука.

- Прочитайте эти слова. (маяк, ёжик, ель)

- У кого совпало поднимите руки! Правильно, молодцы!

- А теперь встаём на физминутку.

  1. Физкультминутка

(аудио)

-садитесь.

  1. Обобщение и систематизация открытых умений и знаний.

- Пока вы занимались зарядкой на доске появилось слово, прочитайте его. (семья)

- Запишем его в тетрадь.

-Что означает это слово?

- Давайте посчитаем сколько букв и звуков в этом слове, и запишем в тетради, а кто-то посчитает у доски. (5 б., 5 зв.)

- Почему получилось равное количество букв и звуков, ведь мягкий знак не даёт звука?

- Сейчас у нас будет работа в парах. Каждой паре на парту, я выдам листочки со словами вам нужно будет посчитать сколько букв и звуков в каждом слове.

Яша, ёжик, полью, ель, моё.

- Сверьтесь с доской, правильно ли вы сделали. Если всё верно и вам задание далось легко, раскрасьте смайлик полностью, если возникли затруднения, но вы справились, раскрасьте наполовину, если вы не справились с заданием, то не раскрашивайте смайлик.

  1. Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

В ней живёт простой народ,

Пашет, сеет, хлеб печёт,

Улиц мало даже так,

Что бывает лишь одна! (Деревня)

- Объясните значение слова:

Пашет, пахать - взрыхлять, возделывать землю для посева при помощи специальных орудий.

Сеет, сеять – это бросать семена в рыхлую почву.

-Запишите в тетрадь слово «деревня». Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Придумайте предложение с этим словом.


  1. Итог урока.

- Что вы запомнили?

- Ребята, с каким заданием вы легко справились?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Что на уроке вам больше всего понравилось?

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какие буквы называются йотированными?

- В каких случаях йотированные гласные дают 2 звука?

- Какой звук гласный?

- Если вам урок понравился, он не вызвал затруднений, вы все поняли. Похлопайте себе. Если урок не понравился, вы не работали, ничего не поняли потопайте ногами.

- Спасибо, урок окончен. До свиданья.

СЕМЬЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!