СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка по теме:"Сравнение сложного предложения с простым предложением с однородными членами".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 4 классе»

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

















План-конспект

урока русского языка,

проведенного в4 «А» классе

12.04.2017г.

















Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________













Русский язык. 4 класс, 3 часть. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык», Н.А. Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Т.А. Байкова, стр. 177-182)

Тема: «Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами».

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами, для формирования синтаксических умений и понятий; орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами.

Развивающие: способствовать развитию умения определять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, отличать их; применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности;

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «патриотизм», «наука», «природа» «труд и творчество», «литература и искусство», проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознать необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов труда.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способность ориентироваться в целях, в задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач; умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательных задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения, адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассника; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре.

Предметные: умение видеть грамматическую основу предложения, определять простое предложение с однородными членами, сложное предложение, отличать их

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: сложное предложение, простое предложение, однородные члены предложения; морфемный разбор слова, фонетический разбор слова.

Образовательные ресурсы: презентация, мультимедиа, учебник «Русский язык», карточки.

Формы работы обучающихся на уроке: фронтальные, парные.

Ход урока:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У:- Здравствуйте, ребята! Зовут меня Сергей Владимирович, и урок русского языка сегодня проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку:

У.:- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаши.

3. Мотивация к обучению и познанию:

У.: Ребята, сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. Обратите внимание на доску, на ней записаны слова. Что из этого мы возьмем сегодня на урок (на доске слова:внимательность, сообразительность, лень, трудолюбие, находчивость).

II. Актуализация умений и знаний:

1.Словарная работа:

У.: Ребята, сейчас мы с Вами будем выполнять фонетический и морфемный разборы слов. Начнем словарную работу с фонетического разбора слова.

У.: Выполняем фонетический разбор слова «интерес».

О.: Поэтапное объяснение фонетического разбора обучающимся…

О.: Определяем количество слогов в слове, в слове «интерес» 3 слога, ударение падает на 3 слог.

У.: Как мы это определили?

О.: Сколько гласных-столько и слогов.

О.: Составляем транскрипцию: [и н т’ и р’ э с]

О.: Теперь характеризуем звуки:

и-[и]- гласный, безударный;

н-[н]- согласный, твердый, звонкий, сонорный, непарный;

т-[т]- согласный, мягкий, глухой, парный [д];

е- [и]- гласный, безударный;

р-[р]- согласный, мягкий, звонкий, сонорный, непарный;

е-[э]- гласный, ударный;

с-[с]- согласный, твердый, глухой, парный [з].

______________

7 букв, 7 звуков.

У.: Молодцы, ребята!

У.: Выполним морфемный разбор слов: поселились, деревянный, лесостепь.

У.: Назовите части речи, к которым принадлежат эти слова.

О.: Поселились- глагол, деревянный- прилагательное, лесостепь- существительное.

О.: Поселились- по- приставка, сел- корень, и- суффикс, л- суффикс, и- окончание, сь- суффикс (постфикс), основа слова- посели___сь

О.: Деревянный- дерев- корень, янн- суффикс, ый- окончание, основа слова- деревянн.

О.: Лесостепь- лес- корень, о- соединительная гласная (интерфикс), степь- корень, окончание- нулевое, основа слова- лесостепь.

У.: Хорошо, верно.

У.: Ребята, вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

О.: О знаках препинания в простых и сложных предложениях.

У.: Ребята, что такое простое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце простого предложения (в середине)?

У.: ……

О.: Простое предложение….

У.: Хорошо. Ребята, что такое сложное предложение?

О.: Сложное предложение- это предложение, в котором две или более грамматических основ.

У.:Ребята , что ставится между частями сложного предложения.

О.: Запятая.

У.: сравните два предложения. Что для этого требуется сделать?

О.: Внимательно прочитать их, выделить грамматические основы.

У.: 1 предложение: В Москве сегодня целый день лил сильный дождь. 2 предложение: Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

О.:1 предложение простое, второе- сложное.

У.: Почему Вы так решили?

О.:В первом предложении одна грамматическая основа, во втором- две.

У.: Правильно. Выделите грамматические основы данных предложений.

О.: Грамматическая основа первого предложения- лил дождь, во втором предложении две грамматические основы- печален вид и воздух дышит. Между двумя простыми предложениями, входящими в состав сложного, стоит союз а.

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У.: Ребята, откройте текст учебника на странице 177, упражнение 177. Прочтите к нему задание.

У.: Что необычного Вы заметили в первом предложении. Охарактеризуйте его.

О.: Предложение сложное, в нем 4 грамматические основы. Простые предложения, входящие в состав сложного, отделены друг от друга запятыми.

У.: Совершенно верно. Прочтите второе предложение. Также охарактеризуйте его.

О.: Второе предложение простое, так как в нем одна грамматическая основа.

У.: А заметили ли Вы в этом предложение что-то повторяющееся?

О.: Да. Это предложение простое с однородными членами предложения.

У: Ребята, кто из Вас может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

О.: Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами.

У.: Верно!

IV. Открытие новых умений и знаний.

У.: Ребята, откройте учебник на странице 179, упражнение 178, прочтите задание, которое требуется выполнить.

О.: Списать пословицы, выделить грамматические основы.

У.: Ребята, охарактеризуем предложения.

О.: 1 предложение- сложное предложение, две грамматические основы, между двумя простыми предложениями в составе сложного стоит союз а.

О.: 2 предложение- простое предложение, одна грамматическая основа, с однородными сказуемыми.

О.: 3 предложение- сложное предложение, две грамматические основы, два простых предложения в составе сложного разделены запятой.

V. Физминутка.

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

У.: Ребята, прочитайте текст на странице 181, упражнение 180.

У.: Выполним синтаксический разбор предложения у доски. Предложение: Построил человек для пчелы деревянный дом, и живет пчела с тех пор в удобном улье.

У.: Помощником в выполнении синтаксического разбора нам будет инструкция на странице 172.

О.: Выполнение синтаксического разбора обучающимися…

VI. Подведение итогов.

У.: Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему учились?

О.: О сравнении сложного предложения с простым предложением с однородными членами. Учились находить и отличать данные виды предложений в тексте.

У.: Отличается ли сложное предложение от простого предложения с однородными членами? Объясните свой ответ.

О.: Да. Сложное предложение отличается от простого предложения с однородными членами. В сложном предложении несколько грамматических основ. В простом предложении с однородными членами одна грамматическая основа (памятка на странице 182).

У.: Что из ранее изученного мы сегодня вспомнили?

О.: Фонетический и морфемный разбор слова, синтаксический разбор предложения.

У.: Замечательно!

VII. Рефлексия.

У.: Ребята, если Вам понравился наш сегодняшний урок, нарисуйте солнышко, если нет-тучку.

VIII. Домашнее задание.

У.: Ребята, Ваше домашнее задание- упражнение 181, 182 на странице 183 учебника.

У.: Ребята, спасибо, урок окончен!


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!