СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА «Mein Zuhause» «У меня дома»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.        Цель  урока:  Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме  (на основе  учебника немецкого языка для 4 класса «Die ersten Schritte», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть      II).

9.       Задачи:   - практические: создать условия для формирования коммуникативной    компетенции обучающихся по теме «Mein Zuhause»;

           - образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы «kein» перед существительными;

           - развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

          - воспитательные:    способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА «Mein Zuhause» «У меня дома»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА «Mein Zuhause»

«У меня дома»


ФИО (полностью)

Кузьмина Татьяна Вавиловна

Место работы

ГБОУ СОШ №3


Должность

учитель

Предмет

немецкий язык

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

«Mein Zuhause»

«У меня дома» Урок №5


Базовый учебник

УМК под ред. И.Л.Бим:

  1. Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме (на основе учебника немецкого языка для 4 класса «Die ersten Schritte», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть II).

9. Задачи: - практические: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Mein Zuhause»;

- образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы «kein» перед существительными;

- развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

- воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала..

  1. Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний по теме.

  2. Планируемые результаты (предметные):

Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;

Коммуникативные: строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

  3. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.

3. Речевая зарядка.

4.Основная часть урока.

1) Активизация грамматических навыков.

2) Совершенствование навыков устной и письменной речи. 3) Физминутка.

4. Активизация навыков монологической речи в мини-проектной деятельности.

5. Заключительный этап.

1.Рефлексия.

2.Подведение итогов.

3. Домашнее задание.




















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Современные образовательные технологии

Время


1

2

3

4

5

6

7

1

Anfang der Stunde.

Организационный момент










Приветствует детей по-немецки:

- Guten Tag, junge Leute.

- Setzt euch.Wir beginnen unseren Deutschunterricht. Du, Mascha, hast du gute Stimmung? Und wie ist deine Stimmung, Roma? Wer noch hat gute Stimmung? Hebt die Hande! Toll! Wollen wir das Liedchen singen und unsere Gaste begrussen! Песенка «Guten Tag».



- Der wie vielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

- Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? Wie ist unser Thema? «Mein Zuhause». Wir sprechen heute daruber. Чтобы это у нас получилось хорошо, сначала повторим слова и выражения по теме «Mein Zuhause». Was machen wir gewohnlich in der Deutschstunde? Was machen wir heute? (На доске солнышко, на лучах которого глаголы, обозначающие учебные действия – lesen, schreiben, singen, spielen, sprechen, turnen, malen.


Приветствуют учителя

- Guten Tag!

Проверяют самостоятельно готовность к уроку.


Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.



Л (самоопределе-ние и смыслооб-разование)



Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск способов их достижения


3

2

Mundgymnastik und

Redegymnastik



Фонетическая и речевая зарядка










Учитель предлагает найти русские эквиваленты немецким пословицам.

Sprecht mir nach!

Zu Hause helfen die Wände.

 Дома и стены помогают.


Die Wände haben Ohren.

И у стен есть уши.


Katze aus dem Haus, rührt sich die Maus. Кошки нет дома — мышам воля.


Ученики повторяют за учителем сначала отдельно слова, а потом всю пословицу, обращая внимание на произношение.

Узнают русские эквиваленты немецким пословицам.

К-слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику


3

3.

Arbeit an der Lexik.

Nennt bitte die Mobelstucke im magischen Quadrat.

Im Haus, in der Wohnung sind verschiedene Zimmer. Welche?

  • Wer kann das lesen?

Die W – hn – ng

Das Ha – s

Das S - - lafz – mmer

Das W – hnzi – mer

Das K – nderz – mmer

Das B – dez – mmer

Die K – ch –

Die T – ilet – e

  • Rate mal! Wie heissen diese Zimmer?

Wo schlafen wir?

Wo spielen die Kinder?

Wo sehen wir fern?

Wo essen wir gewohnlich?

Wo baden wir?


Разгадывают кроссворд.Р.Т. S.21







Читают название комнат в квартире

П - решают нестан-дартные учебные задачи

К-участвуют в общей беседе






П – применяют полученные знания на практике


5

4.

Arbeit an der Grammatik.

Работа над грамматикой.







Festigung des Stoffes im Arbeitsheft.

Закрепление.



Turnpause.

Физминутка.




Учитель объясняет учащимся как употребляется отрицательная частица kein:

ein – kein

eine – keine

viele - keine

einenkeinen

Работа в рабочих тетрадях на закрепление.

S.18 Ub. 1b


Проводит физминутку

Mit den Händen klap, klap, klap,

Mit den Füssen trap,trap, trap,

Einmal hin, einmal her,

Rundherum das ist nicht schwer !

Mit den Köpfen nik,nik,nik,

Mit den Fingern tik,tik,tik,

Einmal hin, einmal her,

Rundherum das ist nicht schwer!


Учащиеся отвечают на вопросы, используя kein.









Учащиеся выполняют упражнения, проговаривая текст.



П-поиск и выделение нужной информации









П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи

Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни


3







2





1



5





Развитие навыков монологической речи с использованием изученной лексики по теме.











Wir haben alles gut wiederholt: Wörter zum Thema, die Frage «Wo»? Wir haben Sätze gebildet. Und jetzt fantasiert bitte. Per TV gibt es eine Sendung. Sie heißt “Wohnungsfrage”. Stellt euch vor, dass ihr Designer seid. Machen wir ein Projekt des Zimmers! Arbeitet in Gruppen.

Oh, es ist wirklich schön! Ihr seid gute Designer! Wer will über sein Zimmer erzählen? (1-2 ученика описывают свой проект). Jetzt prаsentiert eine Gruppe ihr Projekt. Die andere schаtzt ihre Arbeit ein.

Опорная карточка

Was ist wo?




Демонстрирует предлоги местоположения





Упражняются в названиях предметов мебели. Закрепить употребление предлогов местоположения.


Пр.- владеют орфографической зоркостью





П-поиск и выделение информации


Р-











Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни




6







6

Eine Paararbeit o.

Gruppenarbeit

(Mini-projekt) Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности.






Und jetzt arbeiten wir in den Paaren (Gruppen).


На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры.


(учитель раздает картинки домашних животных и предлагает их заселить в

доме ).


Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе описывают свои комнаты.

Р-осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера


К-приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего проекта


5

7.

Ende der Stunde.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Reflexion.



Hausaufgabe.

Домашнее задание.



Die Noten.

Подведение итогов.








Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet. Vielen Dank für gute Arbeit. Was haben wir gemacht?

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке.

Учитель благодарит обучающихся за работу

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. 

H/a: Malt und beschreibt ihr Traumhaus!

Vielen Dank für gute Arbeit.

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Die Noten für die Stunde: …

Wollen wir die Stunde mit dem Reim beenden:

Jetzt ist die Stunde aus,

Jetzt gehen wir nach Haus`,

Wir gehen, gehen, gehen,

Auf Wiedersehen!

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось.

Учащиеся записывают домашнее задание.















Прощаются с учителем.

П-ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного


Р-оценивают собственную деятельность на уроке


Л-проявляют инте-рес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!