2.Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.
3. Речевая зарядка.
4.Основная часть урока.
1) Активизация грамматических навыков.
2) Совершенствование навыков устной и письменной речи. 3) Физминутка.
4. Активизация навыков монологической речи в мини-проектной деятельности.
5. Заключительный этап.
1.Рефлексия.
2.Подведение итогов.
3. Домашнее задание.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учеников | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Современные образовательные технологии | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Anfang der Stunde. Организационный момент
| Приветствует детей по-немецки: - Guten Tag, junge Leute. - Setzt euch.Wir beginnen unseren Deutschunterricht. Du, Mascha, hast du gute Stimmung? Und wie ist deine Stimmung, Roma? Wer noch hat gute Stimmung? Hebt die Hande! Toll! Wollen wir das Liedchen singen und unsere Gaste begrussen! Песенка «Guten Tag».
- Der wie vielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute? - Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? Wie ist unser Thema? «Mein Zuhause». Wir sprechen heute daruber. Чтобы это у нас получилось хорошо, сначала повторим слова и выражения по теме «Mein Zuhause». Was machen wir gewohnlich in der Deutschstunde? Was machen wir heute? (На доске солнышко, на лучах которого глаголы, обозначающие учебные действия – lesen, schreiben, singen, spielen, sprechen, turnen, malen. | Приветствуют учителя - Guten Tag! Проверяют самостоятельно готовность к уроку. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. | Л (самоопределе-ние и смыслооб-разование) Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск способов их достижения | | 3 |
2 | Mundgymnastik und Redegymnastik
Фонетическая и речевая зарядка
| Учитель предлагает найти русские эквиваленты немецким пословицам. Sprecht mir nach! Zu Hause helfen die Wände. Дома и стены помогают. Die Wände haben Ohren. И у стен есть уши. Katze aus dem Haus, rührt sich die Maus. Кошки нет дома — мышам воля. | Ученики повторяют за учителем сначала отдельно слова, а потом всю пословицу, обращая внимание на произношение. Узнают русские эквиваленты немецким пословицам. | К-слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику | | 3 |
3. | Arbeit an der Lexik. | Nennt bitte die Mobelstucke im magischen Quadrat. Im Haus, in der Wohnung sind verschiedene Zimmer. Welche? Die W – hn – ng Das Ha – s Das S - - lafz – mmer Das W – hnzi – mer Das K – nderz – mmer Das B – dez – mmer Die K – ch – Die T – ilet – e Wo schlafen wir? Wo spielen die Kinder? Wo sehen wir fern? Wo essen wir gewohnlich? Wo baden wir? | Разгадывают кроссворд.Р.Т. S.21 Читают название комнат в квартире | П - решают нестан-дартные учебные задачи К-участвуют в общей беседе П – применяют полученные знания на практике | | 5 |
4. | Arbeit an der Grammatik. Работа над грамматикой.
Festigung des Stoffes im Arbeitsheft. Закрепление.
Turnpause. Физминутка.
| Учитель объясняет учащимся как употребляется отрицательная частица kein: ein – kein eine – keine viele - keine einen – keinen Работа в рабочих тетрадях на закрепление. S.18 Ub. 1b Проводит физминутку Mit den Händen klap, klap, klap, Mit den Füssen trap,trap, trap, Einmal hin, einmal her, Rundherum das ist nicht schwer ! Mit den Köpfen nik,nik,nik, Mit den Fingern tik,tik,tik, Einmal hin, einmal her, Rundherum das ist nicht schwer! | Учащиеся отвечают на вопросы, используя kein. Учащиеся выполняют упражнения, проговаривая текст. | П-поиск и выделение нужной информации П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | | 3 2 1 |
5 |
Развитие навыков монологической речи с использованием изученной лексики по теме.
| Wir haben alles gut wiederholt: Wörter zum Thema, die Frage «Wo»? Wir haben Sätze gebildet. Und jetzt fantasiert bitte. Per TV gibt es eine Sendung. Sie heißt “Wohnungsfrage”. Stellt euch vor, dass ihr Designer seid. Machen wir ein Projekt des Zimmers! Arbeitet in Gruppen. Oh, es ist wirklich schön! Ihr seid gute Designer! Wer will über sein Zimmer erzählen? (1-2 ученика описывают свой проект). Jetzt prаsentiert eine Gruppe ihr Projekt. Die andere schаtzt ihre Arbeit ein. Опорная карточка Was ist wo? Демонстрирует предлоги местоположения | Упражняются в названиях предметов мебели. Закрепить употребление предлогов местоположения. | Пр.- владеют орфографической зоркостью П-поиск и выделение информации Р- Л-осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | | 6 |
6 | Eine Paararbeit o. Gruppenarbeit (Mini-projekt) Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности.
| Und jetzt arbeiten wir in den Paaren (Gruppen). На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры. (учитель раздает картинки домашних животных и предлагает их заселить в доме ). | Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе описывают свои комнаты. | Р-осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера К-приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего проекта | | 5 |
7. | Ende der Stunde. Заключительная часть. Рефлексия. Reflexion.
Hausaufgabe. Домашнее задание.
Die Noten. Подведение итогов.
| Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet. Vielen Dank für gute Arbeit. Was haben wir gemacht? Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке. Учитель благодарит обучающихся за работу Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. H/a: Malt und beschreibt ihr Traumhaus! Vielen Dank für gute Arbeit. Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. Die Noten für die Stunde: … Wollen wir die Stunde mit dem Reim beenden: Jetzt ist die Stunde aus, Jetzt gehen wir nach Haus`, Wir gehen, gehen, gehen, Auf Wiedersehen! | Оценивают свою работу и работу одноклассников. Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось. Учащиеся записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | П-ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного Р-оценивают собственную деятельность на уроке Л-проявляют инте-рес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | | 2 |