Этап урока | Деятельность учителя | Групповая и индивидуальная деятельность учащихся | Коррекционно – развивающая направленность урока |
1.Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к активной учебной деятельности | - Начнём наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо. | Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку | |
2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся) Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока Приложение 1 ( интерактивный комплекс) | - А начнём наш урок с устного счёта. - Для чего мы проводим на уроке устный счёт? - Почему надо уметь хорошо считать устно? Задание 1. Продолжим числовой ряд: 8, 16, 24, 32, .., … (8) 50, 45,40,35, …, …, (5) Задание 2 Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков: Задание 3. Карточки: Проверка в парах. Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях). Встаньте те, у кого нет ошибок. Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки. - Что мы вспомнили на устном счете. - Как называются компоненты при умножении? | 9х9=81 6х7=42 8х6=48 5х4=72 8х3=32 4х3=12
7х9=56 6х1= 6 5х0 =0
| Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Карточки Физкультминутка (гимнастика для глаз) |
3.Сообщение темы урока Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение 4. Формирование умений и навыков. Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения многозначных чисел на однозначное число. | Рассмотрите схемы на доске: -Что обозначают данные схемы? Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня? Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком. Какую задачу перед собой поставим? Как и где мы можем применить полученные знания?
1.Объясните решение следующих примеров? - Какие разряды написаны 0? - Под какими разрядами написан второй множитель? С какого разряда начинаем умножение? Выполним примеры с объяснением | Алгоритм: Записываю умножение в столбик. Умножаю единицы. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями. Читаю ответ. 1 300 4 С.р. 1750 х 2 = 1 400 х 6 = 2 300 х 4 = 1340 х 5 =
| |
5. Самостоятельная работа Цель: обучающие научатся умножению многозначных чисел на однозначное число, самоконтролю. | Работа в группах по уровням обучения 1, 2 группа: работа в динамических парах 3, 4 группа: индивидуальные карточки | Примеры 1,2 группа 1800 х2 = 1750 х 5 = 2300 х 2 = 2 600 х 3 = Примеры 3, 4 группа 180 х 2= 54 х2= 260 х 3 = 42 х 3 = 60 х 4 40 х 5
При работе в динамической паре общее задание делится между членами одной группы. Каждая группа работает по заданию одной сложности. Учитель даёт 4 варианта заданий на карточках. Каждый обучающийся группы решает свой пример ( проверяет педагог), а затем меняется с соседом по парте карточками, решает следующий пример и выполняет взаимопроверку. Каждый член группы решит 4 примера | Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного умножения Карточки для 3 группы
|
5. Работа над задачей Цель: обучать работе над текстовыми задачами | - Прочитайте задачу. стр 148 № 558 -О чем говорится в задаче? - Что такое ткацкая фабрика? - Какую ткань выпускали на фабрике? - Сколько метров шёлка выпустили? - Что нам известно о ситце? -Прочитайте задачу еще раз. -Что требуется узнать? Изменим вопрос так, чтобы последнее действие решалось вычитанием? - Какие слова возьмём для краткой записи?... ( решаем задачу) | Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр | Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук) Презентация « Татская фабрика» |
6.Игра « Развитие внимания.» Цель: развивать логическое мышление, внимание | Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа? | 9 | 45 | 14 | 25 | 34 | 3 | 31 | 20 | 43 | 30 | 7 | 18 | 40 | 12 | 37 | 24 | 2 | 47 | 10 | 27 | 39 | 6 | 41 | 33 | 15 | 49 | 22 | 8 | 29 | 21 | 48 | 36 | 17 | 1 | 44 | 16 | 50 | 11 | 26 | 4 | 38 | 28 | 35 | 32 | 46 | 19 | 42 | 23 | 5 | | Развитие внимания, памяти |
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. 7. Домашняя работа. | - Какое действие мы сегодня повторяли? - Как называются числа при сложении? | стр.44 № 46 (1,3 столбик) | |