СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Lesson stady. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2. Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения


ФИО (полностью)

Хорева Людмила Вадимовна


Место работы

Аршалынская средняя школа №2


Должность

Учитель математики, черчения, ИЗО


Предмет

математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Упрощение выражений с использованием свойств умножения (4 урок по теме)


Базовый учебник

Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Алдамуратова и др. — 4-е изд., перераб. – А-А.: Атамураа, 2015.

Цель урока: формировать представление о свойствах умножения; обобщить и закрепить знания учащихся о переместительном, сочетательном и распределительном свойствах умножения и их использовании при решении несложных задач.

9. Задачи:

— образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения».

— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

— развивающие (формирование регулятивных УУД)

выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок рефлексии - закрепление.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило переместительного и сочетательного свойств умножения.

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point


14.Структура и ход урока


Этап урока

НазваниеиспользуемыхЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (вмин.)

Формируемые УУД

Познаватель—

ные

Регулятивные

Коммуникатив—

ные

Личност—

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;

уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4

Вступительное слово учителя..

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Повторение изученного материала

Презентация

Слайд 5,6,7

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Учащиеся выполняют в тетрадях Задание №1

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Презентация

слайды

Комментирует, направляет работу учащихся

два ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1-2

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

6

Закреплениеизученного на 1 уроке, решение задач


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6

Делают записи в тетрадь.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата,саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог


профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2









Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7.


6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


8

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний



После выполнения задания учащиеся проверяют свои работы по таблице ответов и ставят себе оценки

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №2).

1. Мотивация Слайд №3

Как называется выражение?

Из каких частей состоит это выражение?

Что получим, решив пример?


д) Назовите компоненты при делении.


1 Учащиеся решают примеры устно.

2. Отвечают на вопросы:

а) «Сумма»

б) «Слагаемые, сумма»



в) значение разности


д) «Делимое, делитель, частное»

Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.

Стоит ли нам продолжить изучение этой темы? Так ли важно нам знать переместительное и сочетательное свойства умножения в повседневной жизни. Что значит упростить выражение?

Это и будет нашими целями на урок.(Слайд 4-5)


Вспомните определение переместительного свойства умножения.

Скажите его буквенное выражение. слайд 5

  • От перестановки множителей значение произведения не меняется

a · b = b · a

a · b · c = c · a · b

18 · 5 = 5 · 18


Решим примеры. К доске пойдут 2 ученика и попробуют решить задания, последовательно умножая. А мы будем внимательно следить за решением, а затем сравним полученные результаты.

Что получилось?

2 · 9 · 5 = 5 · 2 · 9 =

7 · 2 · 9 · 5 = (2 · 5) · (7 · 9)=





Значения выражений равны

Вспомните определение сочетательного свойства умножения.



Скажите его буквенное выражение. слайд 7-8-9

Делают вывод

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

(a · b) · c = a · (b · c)

25 · (12 · 4) = (25 · 4) · 12 = 120


2 решают у доски предложенными способами. Кто быстрее?

1

2

Решить последовательно

Решить рационально

21 · 5 · 3 · 2 =

21 · 5 · 3 · 2 =

5 · 11 · 5 · 8 · 5 =

5 · 11 · 5 · 8 · 5 =


1 решает у доски, остальные в тетрадях

5· (836 · 2) =

(75 · 50) · (4 · 2) =

(6 · 2) · (7 · 2) · 5 =


Применяя сочетательные и переместительные

свойства умножения, множители в произведении можно переставлять местами и группировать в скобки произвольным образом. Они используются и при

упрощении буквенных выражений

6 · a · 2 = 6 · 2 · a = 12a

2 · a · 4 · b = 2 · 4 · a · b = 8ab

Ответьте на вопрос: Почему вы объединяете в скобки либо только числа, либо Число с буквой (переменной), либо только букву? А смешать можно?

Как называются такие множители?

Слайд №11

Найти правильный ответ

Потому что такие числа называются подобными и смешивать разные числа нельзя

Слайд №12

Решают у доски 2 ученика

Домашнее задание

  • § 2.7, стр 84-85.

  • 372,

  • 376 (3,6),

  • 381 (3).

Решение тестов на листочках Слайд № 14-15

Решают на листах тест подписывают. После проверяют и ставят себе оценки по критериям.

VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, А) Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Б) Давайте еще раз вспомним определение свойств умножения

В) расскажите последовательность преобразований для упрощения выражений.




Учащиеся отвечают на вопросы учителя..


Объединить подобные множители в группы и выполнить преобразование



Спасибо за работу на уроке!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!