Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения
| ФИО (полностью) | Хорева Людмила Вадимовна |
| Место работы | Аршалынская средняя школа №2 |
| Должность | Учитель математики, черчения, ИЗО |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Упрощение выражений с использованием свойств умножения (4 урок по теме) |
| Базовый учебник | Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Алдамуратова и др. — 4-е изд., перераб. – А-А.: Атамураа, 2015. |
Цель урока: формировать представление о свойствах умножения; обобщить и закрепить знания учащихся о переместительном, сочетательном и распределительном свойствах умножения и их использовании при решении несложных задач.
9. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения».
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок рефлексии - закрепление.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило переместительного и сочетательного свойств умножения.
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | НазваниеиспользуемыхЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (вмин.) | Формируемые УУД |
Познаватель— ные | Регулятивные | Коммуникатив— ные | Личност— ные |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | презентация слайд 1,2 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд,3,4 | Вступительное слово учителя.. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
3 | Повторение изученного материала | Презентация Слайд 5,6,7 | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | Учащиеся выполняют в тетрадях Задание №1 | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация слайды | Комментирует, направляет работу учащихся | два ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1-2 | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях |
6 | Закреплениеизученного на 1 уроке, решение задач | | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания 4-6 Делают записи в тетрадь. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата,саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог | профессионалное самоопределение, смыслообразование |
7. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | | | | |
| | | | Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |
8 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | | | После выполнения задания учащиеся проверяют свои работы по таблице ответов и ставят себе оценки | 2 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы. |
II Вводная беседа. Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №2). 1. Мотивация Слайд №3 Как называется выражение? Из каких частей состоит это выражение? Что получим, решив пример? д) Назовите компоненты при делении. | 1 Учащиеся решают примеры устно. 2. Отвечают на вопросы: а) «Сумма» б) «Слагаемые, сумма» в) значение разности д) «Делимое, делитель, частное» |
Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. Стоит ли нам продолжить изучение этой темы? Так ли важно нам знать переместительное и сочетательное свойства умножения в повседневной жизни. Что значит упростить выражение? Это и будет нашими целями на урок.(Слайд 4-5) | |
Вспомните определение переместительного свойства умножения. Скажите его буквенное выражение. слайд 5 | a · b = b · a a · b · c = c · a · b 18 · 5 = 5 · 18 |
Решим примеры. К доске пойдут 2 ученика и попробуют решить задания, последовательно умножая. А мы будем внимательно следить за решением, а затем сравним полученные результаты. Что получилось? | 2 · 9 · 5 = 5 · 2 · 9 = 7 · 2 · 9 · 5 = (2 · 5) · (7 · 9)= Значения выражений равны |
Вспомните определение сочетательного свойства умножения.
Скажите его буквенное выражение. слайд 7-8-9 Делают вывод | Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. (a · b) · c = a · (b · c) 25 · (12 · 4) = (25 · 4) · 12 = 120 2 решают у доски предложенными способами. Кто быстрее? 1 | 2 | Решить последовательно | Решить рационально | 21 · 5 · 3 · 2 = | 21 · 5 · 3 · 2 = | 5 · 11 · 5 · 8 · 5 = | 5 · 11 · 5 · 8 · 5 = | 1 решает у доски, остальные в тетрадях 5· (836 · 2) = (75 · 50) · (4 · 2) = (6 · 2) · (7 · 2) · 5 = |
Применяя сочетательные и переместительные свойства умножения, множители в произведении можно переставлять местами и группировать в скобки произвольным образом. Они используются и при упрощении буквенных выражений 6 · a · 2 = 6 · 2 · a = 12a 2 · a · 4 · b = 2 · 4 · a · b = 8ab Ответьте на вопрос: Почему вы объединяете в скобки либо только числа, либо Число с буквой (переменной), либо только букву? А смешать можно? Как называются такие множители? | Слайд №11 Найти правильный ответ Потому что такие числа называются подобными и смешивать разные числа нельзя |
Слайд №12 | Решают у доски 2 ученика |
Домашнее задание | § 2.7, стр 84-85. № 372, № 376 (3,6), № 381 (3). |
Решение тестов на листочках Слайд № 14-15 | Решают на листах тест подписывают. После проверяют и ставят себе оценки по критериям. |
VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, А) Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Б) Давайте еще раз вспомним определение свойств умножения В) расскажите последовательность преобразований для упрощения выражений. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя.. Объединить подобные множители в группы и выполнить преобразование |
Спасибо за работу на уроке!