СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 8 классе по теме"Обособление обстоятельств"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-.конспект урока в 8 классе по теме"Обособление обстоятельств"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 8 классе по теме"Обособление обстоятельств"»

Тема урока. Обособление обстоятельств .8класс



Цель:

1.Развивать умение определять обособленные обстоятельства ,выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом;

Задачи урока:

-углубить представление учащихся об обособлении обстоятельств ,выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;

-применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста;

-показать различие между деепричастиями и наречиями от них образованными;

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий ,толерантность ,взаимоуважение через работу в парах.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Методические приемы: повторение ,тренировочные упражнения ,исследование ,формулировка выводов ,обобщение ,синтаксический разбор ,работа с учебником.

Ход урока:

Мотивация учебной деятельности.

Эпиграф к уроку.Слайд2.

Актуализация.

Работа в парах. Каждой паре раздается задание на повторение по 9 предложений.(1- обособленные определения,2- обособленные приложения,1.2.- обособленные обстоятельства, которые будут использованы при работе над темой урока ),нужно прочитать предложения ,расставить знаки препинания. Выявить причины затруднения.

Проверка задания (учитель демонстрирует предложения на экране слайд № 3,4, выясняет причины обособления, допущенные ошибки).

Обособленные определения.

1.Лес,казавшийся мне до сих пор пустынным ,вдруг ожил.

2.Не остывшая от зноя, ночь июльская блистала.

3.Солнце,великолепное и яркое, поднималось над морем.

Обособленные приложения.

1.1.Пел свою нехитрую песню медный самовар ,инвалид.

2.Мы,бойцы, верили в своего командира.

3.Котенок,по прозвищу Барсик, грелся на солнышке.

Обособленные обстоятельства.

1.Волны шумят, ударяясь о скалы.



2.Волны ,набегая, с шумом откатывались назад.

3.Шутя этой задачи не решить.



Учащиеся делают вывод об обособлении определений и приложений.

Слайд №5.

Записываем в тетрадях число, классная работа.

Запись 1 предложения в тетрадь.

Волны шумят, ударяясь о скалы.

Почему поставили запятые?

Что такое деепричастный оборот?

Лексическая работа.(Индивидуальное задание ученику на дом, работа со словарем, в котором нужно найти лексическое значение слова «обособить»).

Что такое обособление?

Какой второстепенный член обособляется в этом предложении?

Чем осложнено предложение?

Вывод: обособляются…

Запись второго предложения.

Волны, набегая, с шумом откатывались назад.

Вывод: обособляются. Формулируем тему урока(«Обособленные обстоятельства»).

Определяем задачи урока(уметь определять обособленные обстоятельства, выделять деепричастные обороты ,одиночные деепричастия).

Для чего нам это нужно?

Записываем 3 предложение.

Шутя этой задачи не решить.

Нужна ли в этом предложении запятая?

Нужно ли здесь выделить интонационно шутя?

Где мы можем найти информацию?

Чтение правила и примечания 1 в учебнике.

Почему деепричастие перешло в наречие?

Слайд№6.

Шутя этой задачи не решить-------------наречие ,синоним «легко»

Смеясь и шутя, мы побежали наперегонки.-----------дополнительное действие к основному действию, глаголу побежали.

Игрок дал пас не глядя.-------------------------------------------«вслепую»

Читать лежа вредно.-----------------------------------------------«в горизонтальном положении».

Слайд№7.

Запись: стоя, сидя, лежа ,молча, нехотя ,шутя, не глядя

Вывод: Деепричастия, перешедшие в наречия, никогда не обособляются.

Слайд№8.

Запись последнего предложения.

Не беги сломя голову ,а то упадешь.

Что значит- сломя голову?

Что такое фразеологизм? (устойчивое сочетание слов)

Замените фразеологизм наречием (быстро).

Запись: засучив рукава, сломя голову ,не покладая рук ,спустя рукава, очертя голову, не солоно хлебавши, скрепя сердце и др.

Вывод: деепричастные обороты ,представляющие собой фразеологические обороты не обособляются.

Закрепление.

Работа с учебником, выполнение упр.316

Вывод: Обособляются обстоятельства, выраженные…Не обособляются…

По 4 предложения из каждой части,

2 у доски- синтаксический разбор предложений.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой (работа в парах).

1.Бойцы стреляли стоя.

2.Лежа в густом кустарнике недалеко от норы, ребята следили за играми лис.

3.Собака рычала ,кидаясь на зверя.

4.Скрепя сердце он дал согласие на эксперимент.

5.Шумели листья ,облетая, лес заводил осенний вой.

1.Он читал лежа.

2.И ветер ,играя листвою, смешал молодые березки.

3.Берез веселый хоровод, шутя, встречает нас поклоном.

4.Трудился он не покладая рук.

5.Мелькали рыбы, сверкая яркими красками.

Проверка полученных знаний.

Выполнение тестов по вариантам.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Обратимся к эпиграфу. Слайд № 10.

С каким законом русского языка мы познакомились?

Рефлексия.

1.На уроке я работал(активно, пассивно).

2.Своей работой на уроке я (доволен, не доволен).

3.Материал урока мне был понятен ,не понятен, полезен, бесполезен).

4.В чем были трудности для меня?

Домашняя работа. Слайд№10

Правило 1,приложение,упр.317,написать сочинение-миниатюру на тему :«Зима в лесу»,используя обособленные обстоятельства.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!