СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 9 классе по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования техники ведения и бросков мяча в баскетболе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 9 классе по баскетболу»

План-конспект урока для обучающихся 9 класса

Учитель: Кука Галина Григорьевна.

Тема урока: Баскетбол;

№ урока 25

Цель урока: Совершенствование навыков и умений в выполнении упражнений в соответствие с игрой   в баскетбол.

Задачи урока:

Развивающие: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движения .

Образовательные: совершенствовать технику передачи и ведения мяча.

Воспитательные: воспитывать коллективизм, чувство соперничества, популяризация баскетбола среди подрастающего поколения.

Форма проведения: поточно-групповая, соревновательная.

Место проведения: спортивный зал АСШИ.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, цилиндры, площадка с разметками.



Содержание  урока

Дозировка

Организационно-методические указания

І.

    Подготовительная часть - 10 минут

 



 

  1. Построение. Приветствие. Объяснение задач урока.

  2. Повороты на месте- направо, налево, кругом.

 

1 мин

 

Проверить внешний вид и готовность к уроку.

 

  1. Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

  30 сек

 

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно через разные промежутки времени.

 

  1. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

 

30 сек

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.


  1. Бег в чередовании с остановками прыжком,

 

30 сек

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

 

  1. – И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперед до лицевой линии.

Упражнения в движении.

  1.  Кисти вывернуть, руки вперед.

  2. И.П.

  3. Кисти вывернуть, руки верх.

 

30 сек

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочередно поворотом направо и налево.

Руки в локтевом суставе не сгибать.

 

 

 

 


  1. И.П.руки перед грудью

1-2. Рывки перед грудью, руки согнуть в локти.

3-4. Рывки, руки в стороны, ладони вверх.

И.П. правая вверх

1-2. Рывки назад

3-4. Поменять положение рук

  1. И.П. Кисти у плеч

1-4. Круговые вращения рук вперед

5-8. Круговые вращения рук назад.

6.И.П.-О.С.руки в стороны

Упр. «Мельница»


 

 

 Упражнения выполнять

Под счет учителя; энергично

 

 

 

 

 Выполнять все движения с большой амплитудой

 



 




7.И.П. Руки за головой. Поднять правое колено к левому локтю.

8. Выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой;

9.Прыжки в приседе, с продвижением вперед.



Локти не опускать; ногой стараться достать локоть

ІI.


Основная часть – 27 минут

 







 

  1. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2 мин

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3м. Согласованность движений рук и ног, захлестывающие движения кистями

 

 

2.Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля шагом назад.

2 мин

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

 

3.Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

3 серии/ 2 мин

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

 

4. Ловля и передача двумя руками от груди и обратно

2 мин

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову , смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

 

5.Ведение правой и левой рукой от груди с шагом вперед

2 мин

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнеру по команде учителя.

 

6.Ведение  мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

2 мин

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать




партнеру.  Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

 

  1. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди на –счет 4

6раз

Прыжки выполнять во время ведения партнера. Туловище держать прямо.

 

  1. В паре- одна передача мяча в руки партнеру, другая в пол, передачи выполняются одновременно

1 мин

 

 

Деление класса на команды(по 5 человек)

Эстафеты с мячами

 



 

          Игра : Баскетбол (по упрощенным правилам)

.

12-14 мин


ІІI.


Заключительная часть – 3 минуты

 







 

Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

Игра «Минутка»

Учащиеся медленно восстанавливая дыхание, передвигаются по залу. Стараясь определить свое восприятие 1 минуту. Как только участник решает, что время истекло, останавливается на месте. Преподаватель




следит за временем по секундомеру и определяет победителя / ученика наиболее точно определившего время/

 

 

Построение.

Подведение итогов урока.

 Задание на дом.

 

Отметить наиболее активных, лучших в овладении ведением мяча и передачи мяча.

 Определить целепологание задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!