СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока В.Осеева "Почему?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литература

Класс   4 «А»

Урок с использованием приёмов КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Тема занятия

В.Осеева «Почему?»

Ссылки, источники

Руководство учителя, учебник по литературе для 4класса, хрестоматия, дополнительная литература к теме урока.

Общая цель

узнают о творчестве  В.А.Осеевой и содержании рассказа «Почему?» через раскрытие   темы и основной идеи  произведения.

Результаты обучения

Знают и понимают содержание  данного рассказа, воспринимают  на слух рассказ; отвечают  на простые и сложные вопросы по содержанию произведения,

видят прямые и скрытые вопросы автора, прогнозируют свои ответы,

проверяют себя и других по данной теме через совместную работу.

Ключевые идеи, значимые для занятия

в центре самого произведения – человек с  такими положительными качествами  характера, как  честность, справедливость;

глубинный смысл произведения – подтекст.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

Вызов

 

1.Мотивационное начало урока.

 

 

 

 

2.Введение в новую тему:

4 мин

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

 

3 мин

1.Повторение пройденного материала.

Тестирование по  тексту «Как я влиял на Севку»

2 Психологический  настрой  через  кумулятивную  беседу по проблемному вопросу « Почему люди обманывают?»

3.Определение темы  и  целей  урока

а) с помощью ассоциаций к слову «совесть» через составление кластера,

б) составление таблицы «ЗХУ»

4- Формирование   групп по 5 человек при помощи цв. карандашей.

 

Взаимопроверка по критериям

 

Похвала

 

 

 

Оценивание жетонами

Осмысление

3.Изучение нового материала

 

 

 

 

4. Физминутка

5.Закрепление .

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

6мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

15м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

5-ознакомление с биографией автора-В.Осеевой через «диаграмму Вена»

 (сравнение с предыдущим автором Г.Куликовым)

6)Чтение текста учителем, при этом ученики

А- слушают

В- находят в тексте  словарные слова

С- определяют СХВ

7.Формирование  новых  групп по 8 человек.

8. Самостоятельное чтение уч-ся в группе  по цепочке.

9..Осмысление содержания через концептуальную  таблицу.

По горизонтали располагают главных героев, а по вертикали - различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит

10.Коллаборативная работа по тексту.

а)Составление вопросов по тексту высокого порядка. Кумулятивная беседа по вопросам.

 б) Характеристика главных героев через маркировочную таблицу:

- то, что было известно

- то, что пошло вразрез с представлениями

- то, что явилось интересным и неожиданным

- то, что осталось непонятным или требует дальнейших исследований.

 

Дискуссия

 

«Большой палец»

 

 

Наблюдение за умением читать самостоятельно

 

Формативное оценивание

 

Наблюдение за умением  правильно задавать вопросы

Самопроверка по критериям

 

одобрение, совет

Рефлексия

 

Подведение уроков.

8мин

 

-Какие задания на уроке вам понравилось выполнять ?

-Что нового по теме для себя вы узнали?

-Что вызвало затруднение ?

-Как быы вы оценили свою работу ?

Суммативное оценивание (оценочный

лист).

Последующие задания и чтение (д.з.)

Читать, пересказывать произведение,составить своё продолжение рассказа «Почему?».

Ресурсы и оснащение

Презентация  (задания для групп),  оценочный лист, интерактивная доска, плакаты, ватманы, картинки, дополнительная литература.

Анализ и оценивания практики

 

Урок цели достиг, при постановки вопросов к тексту помог метод «Куба», таблица толстых и тонких вопросов. Учащиеся учились дискуссировать, анализировать по прочитанному. Приём «Корзина идей» помог дать оценку главному герою.  Маркировочная таблица способствовала развитию речи,  воображения учащихся. Через «Концептуальную  таблицу» ученики смогли проследить черты и поведение главных героев (мамы и сына, их собаки) для сравнительного анализа.

 Работа по формативному оцениванию вызвало затруднения.

Изменения к последующим занятиям

Продолжить работу над постановкой вопросов высокого порядка, использовать на уроках различные виды  бесед, применять на последующем уроке приём «диаграмма Венна» для работы над анализом текста и заинтересованности чтением детей.

План-конспект урока по литературе с применением методов и приёмов критического мышления

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!