Предмет: литература
|
Класс 4 «А»
Урок с использованием приёмов КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
|
Тема занятия
|
В.Осеева «Почему?»
|
Ссылки, источники
|
Руководство учителя, учебник по литературе для 4класса, хрестоматия, дополнительная литература к теме урока.
|
Общая цель
|
узнают о творчестве В.А.Осеевой и содержании рассказа «Почему?» через раскрытие темы и основной идеи произведения.
|
Результаты обучения
|
Знают и понимают содержание данного рассказа, воспринимают на слух рассказ; отвечают на простые и сложные вопросы по содержанию произведения,
видят прямые и скрытые вопросы автора, прогнозируют свои ответы,
проверяют себя и других по данной теме через совместную работу.
|
Ключевые идеи, значимые для занятия
|
в центре самого произведения – человек с такими положительными качествами характера, как честность, справедливость;
глубинный смысл произведения – подтекст.
|
Этапы
|
время
|
Виды заданий и действия участников занятия
|
Процесс оценивания
|
Вызов
1.Мотивационное начало урока.
2.Введение в новую тему:
|
4 мин
5 мин
5 мин
3 мин
|
1.Повторение пройденного материала.
Тестирование по тексту «Как я влиял на Севку»
2 Психологический настрой через кумулятивную беседу по проблемному вопросу « Почему люди обманывают?»
3.Определение темы и целей урока
а) с помощью ассоциаций к слову «совесть» через составление кластера,
б) составление таблицы «ЗХУ»
4- Формирование групп по 5 человек при помощи цв. карандашей.
|
Взаимопроверка по критериям
Похвала
Оценивание жетонами
|
Осмысление
3.Изучение нового материала
4. Физминутка
5.Закрепление .
Работа с текстом.
Физминутка
|
6мин
2 мин
15м
5 мин
|
5-ознакомление с биографией автора-В.Осеевой через «диаграмму Вена»
(сравнение с предыдущим автором Г.Куликовым)
6)Чтение текста учителем, при этом ученики
А- слушают
В- находят в тексте словарные слова
С- определяют СХВ
7.Формирование новых групп по 8 человек.
8. Самостоятельное чтение уч-ся в группе по цепочке.
9..Осмысление содержания через концептуальную таблицу.
По горизонтали располагают главных героев, а по вертикали - различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит
10.Коллаборативная работа по тексту.
а)Составление вопросов по тексту высокого порядка. Кумулятивная беседа по вопросам.
б) Характеристика главных героев через маркировочную таблицу:
- то, что было известно
- то, что пошло вразрез с представлениями
- то, что явилось интересным и неожиданным
- то, что осталось непонятным или требует дальнейших исследований.
|
Дискуссия
«Большой палец»
Наблюдение за умением читать самостоятельно
Формативное оценивание
Наблюдение за умением правильно задавать вопросы
Самопроверка по критериям
одобрение, совет
|
Рефлексия
Подведение уроков.
|
8мин
|
-Какие задания на уроке вам понравилось выполнять ?
-Что нового по теме для себя вы узнали?
-Что вызвало затруднение ?
-Как быы вы оценили свою работу ?
|
Суммативное оценивание (оценочный
лист).
|
Последующие задания и чтение (д.з.)
|
Читать, пересказывать произведение,составить своё продолжение рассказа «Почему?».
|
Ресурсы и оснащение
|
Презентация (задания для групп), оценочный лист, интерактивная доска, плакаты, ватманы, картинки, дополнительная литература.
|
Анализ и оценивания практики
|
Урок цели достиг, при постановки вопросов к тексту помог метод «Куба», таблица толстых и тонких вопросов. Учащиеся учились дискуссировать, анализировать по прочитанному. Приём «Корзина идей» помог дать оценку главному герою. Маркировочная таблица способствовала развитию речи, воображения учащихся. Через «Концептуальную таблицу» ученики смогли проследить черты и поведение главных героев (мамы и сына, их собаки) для сравнительного анализа.
Работа по формативному оцениванию вызвало затруднения.
|
Изменения к последующим занятиям
|
Продолжить работу над постановкой вопросов высокого порядка, использовать на уроках различные виды бесед, применять на последующем уроке приём «диаграмма Венна» для работы над анализом текста и заинтересованности чтением детей.
|