СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат

(Тема урока)

 

  1.  

Предмет

геометрия

  1.  

Класс

8

  1.  

Тема и номер урока в теме

«Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат» Урок № 1

  1.  

Базовый учебник

Атанасян Л.С. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9», изд-во «Просвещение».

 

 

  1. Цель  урока: Познакомить учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом и квадратом, сформулировать и доказать их свойства и признаки, провести параллель между свойствами параллелограмма и основными свойствами прямоугольника, ромба и квадрата.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат

(Тема урока)


Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат» Урок № 1

Базовый учебник

Атанасян Л.С. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9», изд-во «Просвещение».



  1. Цель урока: Познакомить учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом и квадратом, сформулировать и доказать их свойства и признаки, провести параллель между свойствами параллелограмма и основными свойствами прямоугольника, ромба и квадрата.

9. Задачи:

- обучающие: Детальное знакомство учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом и квадратом и их свойствами;

-развивающие: Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления, учащихся при выполнении практической работы;

-воспитательные: Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, прикладные программы Microsoft PowerPoint


  1. Необходимое техническое оборудование:

  • видеопроектор,

  • презентация к уроку “Виды параллелограммов: прямоугольник, ромб, квадрат”,

  • учебный модуль «Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства»;

  • учебный модуль Свойства диагоналей четырехугольника. Исследовательская задача.

  • прикладные программы Microsoft Office Excel, Word, PowerPoint

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие. Тема урока и задачи урока.



3

2

Повторение. Проверка домашнего задания.

Задает вопросы ученикам.

Индивидуальная работа с учениками, работа с классом(1)

Задает вопросы ученикам.

Используя презентацию



Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания

5


3

Актуализация опорных знаний(1)






Практическая работа учащихся в группах

Подведение результатов практической работы учащихся(1)


Учителем выдвигается гипотеза о том, что и прямоугольник, и квадрат, и ромб являются параллелограммами – верна.







Рассмотрение свойств параллелограммов

Ученик у доски, используя признаки параллелограмма, проводит доказательство того, что все эти четырехугольники – параллелограммы.


Дети выполняю самостоятельную работу

7


4

Объяснение нового материала(1,2)

Обратите внимание детей на то что: результаты практической работы подтверждают, что прямоугольник, ромб и квадрат обладают свойствами параллелограмма. Кроме того, вам удалось выявить те дополнительные свойства, которыми должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся прямоугольником, ромбом или квадратом.

Но вы знаете, что при определении вида той или иной геометрической фигуры мы не можем полагаться только на чертеж. Мы с вами сформулируем определения прямоугольника, ромба и квадрата.

(демонстрация материала из презентации)

Учебный модуль




17


5

Проверка и оценивание ЗУНКов (3)


Используем учебный модуль


Выполнение заданий, предназначенных для контроля усвоение понятий «прямоугольник», «ромб», «квадрат» и их свойств, а также умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, ромба и квадрата. (1 ученик работает у ИД)


9


6

Самостоятельная работа учащихся


4


7

Итоги урока. Объяснение домашнего задания

Обобщение знаний полученных на уроке и рекомендации по выполнению домашнего задания.

Пп. 45, 46, № 401, 402,

3


Приложение к плану-конспекту урока

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация

Демонстрационный

Иллюстрации, презентация


2

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Исследовательский

Модуль

Свойства диагоналей четырехугольника. Исследовательская задача.

http://fcior.edu.ru/card/12628/svoystva-diagonaley-chetyrehugolnika-issledovatelskaya-zadacha-p4.html#


3

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Контролирующий

Модуль

«Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства»;

http://fcior.edu.ru/card/5292/pryamougolnik-romb-kvadrat-i-ih-svoystva-k1.html#







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!