СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока : "Виды швейных машин".5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - знакомство со швейной машиной.История создания швейных машин.Классификация швейных машин.Виды приводов швейных машин.Устройство швейных машин

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока : "Виды швейных машин".5 класс.»

Дата : проверено :

Класс: 5

Тема: Виды швейных машин.

Цели:

I. Предметные:

I.способствовать формированию знаний и представлений учащихся об истории создания швейных машин, об их классификации и видах приводов, об устройстве швейных машин.

.2. способствовать запоминанию терминов, деталей; правил работы на швейных машинках.

II. Личностные:

II.I. способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

II.2. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся.

II.3. способствовать овладению зрительной памяти учащихся.



Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный (беседа, презентация, карточки-задания).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический.

Межпредметная связь: история.

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, швейное оборудование (машинки с ручным, ножным и электрическим приводом), карточки-задания, памятки по ТБ.

Ход (структура) урока:

I.Организационный момент (3 мин.)

Цель этапа: настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

II.Повторение пройденного материала (3 мин.)

Цель этапа: выяснение степени усвоения пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях.

Вопросы для повторения:

  • Что изучает раздел «материаловедение»? (строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий).

  • Назовите этапы изготовления ткани? (1 этап-прядение, 2 этап-ткачество, 3 этап- отделка).

  • Для чего нужны ручные стежки? (для временного соединения деталей).

III.Изучение нового материала (30 мин.)

Цель этапа: организовать усвоение учащимися нового материала.

Эвристическая беседа:

-Ребята, я сейчас назову вам несколько бытовых приборов: холодильник, пылесос, стиральная машина, а вы скажите, пожалуйста, как эти приборы можно назвать одним словом? (машины).

-Правильно. А для чего они предназначены? (Они помогают нам облегчить домашний труд).

- Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, освобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

- Среди бытовых машин есть и такая машина, которая является оборудованием для создания и изготовления красивых платьев, костюмов и других швейных изделий. О какой машине идет речь? (о швейной машинке).

-Совершенно верно.

Доведение до учащихся темы и плана урока, мотивация на учебную деятельность.

- Итак, тема нашего урока «История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейных машин». (Слайд 1).

Зная тему урока, я думаю, нам не сложно будет сформулировать и план работы на уроке!

- О чем поговорим сначала? (об истории создания швейных машин).

- Правильно. Затем? (о видах машин).

- Да. Рассмотрим классификацию и виды машин. И в заключении? (об устройстве швейных машин).

- Молодцы. Итак, план урока:

  • История создания швейных машин

  • Классификация швейных машин

  • Виды приводов швейных машин

  • Устройство швейных машин

  • Работа с карточками

  • Правила работы на швейной машине

  • Закрепление нового материала

История создания швейных машин.

Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи (2 слайд).

В 1755 году Карл Вейзенталь, немец по происхождению, изобрел швейную машину, которая копировала принцип ручного образованиях стежков (3 слайд).

1808 году англичанин Д. Пири изобрел машину принцип работы которой, получение однониточного цепного стежка. Но стежок этот легко распускался (4 слайд).

Американцы тоже работали в этом направлении. В 1834 году Уолтер Хант изобрел машину челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити, но стежки еще были не крепкие (5 слайд).

А в 1844-1845 годах Элиос Хоу , используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка (ее принцип – закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, – до сих пор используется в швейных машинах). Эта машина заменяла труд пяти портных. Элиос Хоу считают отцом швейных. (6 слайд).

В 1850-1851 годах Исаак Зингер, тоже американец по происхождению, создал бытовую швейную машину с педальным устройством. Швейные машины как с ручным приводом, так и с ножным приводом довел практически до современного вида. (7 слайд).

В 1870 году Исаак Зингер открывает свою фирму «Зингер». Машины выпускаются в большом количестве и везде встречаются с восхищением.

А в 1900 году фирма «Зингер» основала завод в подмосковном городе Подольске, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. (8 слайд).



В 1917 году, после Октябрьской революции, была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский завод стал центром отечественного швейного машиностроения. (9 слайд).

Физкультурная пауза (2 мин.)

Раз, два, три спинку влево поверни

Раз, два, три спинку вправо поверни

Руки вверх, а потом вниз

А теперь опять садись.

Классификация швейных машин.

-Ребята, в начале урока мы говорили, что швейные машины нужны, чтобы сшить красивое платье, костюм, то есть любое швейное изделие (одежду). Но ведь сразу все изделие сшить невозможно, его сшивают по отдельным деталям (частям). И соединив все детали вместе, мы получаем готовое изделие. Правда ведь? (да).

-Итак, бытовые швейные машины предназначены для стачивания (соединения) тканей при изготовлении одежды и других швейных изделий.

-Есть машины, которые не только шьют, но и вышивают, выполняют декоративные строчки, штопают, то есть выполняют несколько операций, такие машины называются универсальными.

Виды приводов швейных машин.

-А есть машины, которые выполняют только одну какую-либо операцию, например: втачивание рукава к изделию, пришивание пуговиц, обработка горловины, называются специализированными. (10 слайд). На экране показана швейная машина для втачивания рукава.

-Ребята, но любая швейная машина может приводиться в движение с помощью различных приводов. Они бывают ручные, ножные и электрические (11 слайд). И у нас с вами в кабинете есть машинки со всеми видами приводов (показ швейных машин).

-Так давайте еще раз проговорим, что же такое привод? (это устройство, которое приводит машинку в движение).

-Правильно. Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

-Нас с вами будет интересовать машина с электрическим приводом, потому что работать будем на машинах с электрическим приводом.

Устройство швейных машин.

-Ребята, прежде чем работать на швейной машине, конечно же необходимо знать, как она устроена, названия основных деталей машины. Посмотрите, пожалуйста, на экран (12 слайд).

Называем основные составные части швейной машины, глядя на экран, и находим их на машинке.

Работа с карточками (написать основные части швейной машины).

Правила работы на швейной машине.

-И, конечно же, обязательно нужно соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, соблюдать определенные правила (13 слайд).



Прочтение правил техники безопасности. Раздача памяток с правилами работы на швейной машине.

IV. Итог урока (7 мин.)

Закрепление нового материала.

Вопросы: (14 слайд)

  • Кто предложил первый проект машины для пошива одежды? (Леонардо да Винчи)

  • В каком подмосковном городе фирма «Зингер» основала завод по производству швейных машин? (Подольск)

  • Какие швейные машины называют универсальными? (Выполняют несколько операций)

  • Какие швейные машины называют специализированными? (Выполняют какую-либо одну операцию)

  • Какие бывают виды приводов швейной машины? (Ручной, ножной, электропривод)

-Молодцы.

Объявление домашнего задания (прочитать конспект в тетради, знать основные составные части швейной машины, правила работы на швейной машине).

Рефлексия (учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, там изображен памятник швейной машинке «Зингер», который установлен в Подольске.

Уборка рабочих мест. (15 слайд).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!