СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Веселая математика" для коррекционной школы I вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока-игры " Веселая математика" для коррекционной школы I вида.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Веселая математика" для коррекционной школы I вида»

28.01.2014 «Веселая математика» Фиколина Ж.Н



Мероприятие в 5 – х классах «Веселая математика»

Цели :

Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, повышение уровня математического развития .Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения. Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.

Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления Развивать связную монологическую речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.



Оборудование: ПК,ММ проектор, ММпрезентация плакаты с названиями станций, раздаточный материал, заготовки из картона, банка с конфетами, 2 плаката с числами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Класс делится на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”

Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).

2 станция: “СЧИТАЛКИНО”

Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.



3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.

1-я команда

2-я команда


Словесная запись

Символическая

запись


Словесная запись

Символическая

запись


а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4


а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

в = 5а


Сумма чисел а и 18 равна25



а + 18 = 25

Разность чисел а и 23

равна 14


а – 23 = 14






Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и старшекласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Вопрос второй команде:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-12 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для школьников эта вещь очень важна. Она похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник)

Вопрос обеим командам: (стартовый балл – 4)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, поведения.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)

Физминутка(переменка)

Пантомима.

Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”.

4 станция: “УГАДАЙКИНО”

Задание: Учащимся показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет более точное число, получает 1 балл и конфеты.

5 станция: “СОБИРАЛКИНО”

Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей.



6 станция: “СМЕКАЛКИНО”

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)

7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”



На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)

Расшифровать ребусы.

МИНУС

ТОЧКА

  СУММА

МЕ100 ; 40А (место; сорока)

7 станция: “ЗАПОМИНАЛКИНО”

В клетках квадрата нарисованы фигуры. Необходимо в течение 1 мин. запомнить их расположение, а потом, закрыв квадрат, сложить по памяти такую же таблицу.



8 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.(вопрос вытягивает член игрок команды)

Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. Как называется результат вычитания? (Разность)

4. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

5. . Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

6. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

А) Куры не клюют 
Б) Пруд пруди 
В) Кот наплакал 
Г) Ворона накаркала

7. Высший балл в школах Украины (12)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ..."

А) высота 
Б)сторона 
В) медиана 
Г) биссектриса

10. Какие числа употребляются при счете?

А) Природные 
Б) Естественные 
В) Натуральные 
Г) Искусственные

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).

Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!