СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока во 2 классе по окружающему миру "Чудесные цветники весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан как зачётный на курсах "Теория и методика преподавания информатики и использования ИКТ в начальной школе (введение ФГОС второго поколения)".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока во 2 классе по окружающему миру "Чудесные цветники весной"»

Фамилия: Соколова

Имя: Лидия

Отечество: Васильевна

Учитель начальных классов

МКОУ « Ярковская СОШ» Воронежской области, Новохоперского района





УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ»

по УМК Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир» 2 класс, часть 2. Тема «Весна и лето». Урок 6.

Цель: продолжить знакомство учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Задачи: расширить знания детей о весенних декоративных растениях (на клумбах, в цветниках);

познакомить с мифами и легендами, связанными с этими растениями;

развивать эстетическое восприятие, речь, эмоциональную сферу и творческие способности учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание ее украшать и охранять, находить в природе источник вдохновения.

Планируемые результаты: запомнить названия весенних культурных растений, научиться находить их в атласе-определителе, участвовать в создании весенних цветников.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, атлас-определитель, учебники, рабочие тетради, гербарные образцы цветов, клей, цветные карандаши, ножницы, шапочки «цветов».





Ход урока

Этапы урока.

Аудио- и видеосопровождение урока

Формируемые УУД

  1. Оргмомент.



  1. Введение в урок. Сообщение темы урока.

1) Звучит музыка «Вальс цветов» из балета В.И. Чайковского «Щелкунчик». На фоне музыки учитель задает детям загадку.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

2) Учитель читает четверостишие.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (Шане)

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.


Аудиозапись «Вальс цветов». Слайд № 1.

Личностные, познавательные УУД

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте напомним знакомые вам цветы клумб. (Из 1 класса - космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула.).

Группа учащихся в «костюмах» цветов, изученных в 1 классе, играют роли, сообщая о себе краткие сведения (чтобы создать яркий, запоминающийся образ каждого растения).

Вопросы.

- Данные растения являются дикорастущими или культурными? Почему? (Цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести много культурных сортов с цветками самой разной окраски).

- Что вы видели на экскурсии возле школы? (Клумбы с цветами, многие из них уже цветут).

Вводное слово учителя: - Представьте, что мы с вами находимся рядом с цветниками. Словно радуга ожила и раскинулась на земле. Слайды № 2, 3, 4, 5.

Все растения весеннего цветника отличаются нежностью и хрупкостью, которые так свойственны весне. Что вы чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями).


Презентация «Чудесные цветники весной»

Личностные УУД (характер взаимоотношений человека и природы, формирование норм культуросообразного поведения в окружающей природной среде)

  1. Изучение нового материала.

Работа с учебником. С. 78-79. Учащиеся рассматривают весенние цветы, называют те, которые им известны.

- Чудесен мир цветов. Чудесен и мир древних легенд. В сознании народа эти два мира соединились в одно единое целое. Послушаем, что цветы расскажут о себе.

Подготовленные заранее дети выступают в роли цветов, каждый рассказывает о себе легенду (маргаритка, крокус, гиацинт, тюльпан, нарцисс, ирис, анютины глазки).

      Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить. Слайды № 6, 7.
      Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок. Слайды № 8, 9.
      Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю. Слайд № 10.
      Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки. Ещё одна легенда рассказывает о появлении маргариток. У одной красавицы порвалось жемчужное ожерелье. Жемчужины рассыпались и превратились в цветущие маргаритки. Слайд № 11.
      Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком. Слайды № 12,13.
Ирис, согласно древней легенде. появился благодаря радуге. Однажды она рассыпалась на мелкие осколки, и из каждого вырос цветок. У древних греков была богиня радуги Ирида. Вот и назвали цветок ирисом. Слайд № 14.

Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку. Слайды № 15,16.


Презентация «Чудесные цветники весной»







Физкультминутка (имитация движений).

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.



На фоне «Вальса цветов»


5.Закрепление изученного.

Работа с тетрадью.

С. 44 № 1-Вырежи и приклей фото (работа в парах «Обсуди с соседом»).

№ 2- Раскрась цветы.

№3 - Групповая работа.

Учащиеся определяют название цветов по гербарным образцам, находят названия предложенных образцов по атласу-определителю.

Цель: развитие умения работать с атласом.



Познавательные УУД (работа со справочным материалом), коммуникативные, регулятивные учебные действия

  1. Рефлексия.

– Какие цветы тебе бы хотелось вырастить возле своего дома?

Заключительная театрализованная игра: «Превратись в цветок».

Одна группа учащихся: ученик должен быстро войти в образ и, опираясь на сведения, которые получил на уроке, рассказать о себе.

Другая группа детей работает в парах: сочиняют сказочные истории о жизни весеннего цветника, разыгрывают сценки знакомства цветов друг с другом.



Коммуникативные, личностные УУД

  1. Домашнее задание. Учебник С. 78-81, РТ С. 45 № 4, нарисовать понравившийся цветок, обсудить в семье, какие цветы посадить на садовом участке.



  1. Итог урока. «Проверим себя».

Вопросы. Учебник. С. 81.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? (О весенних декоративных растениях, о цветниках, клумбах).

- Какие цветы вам запомнились?

Игра «Угадай цветок». Слайды № 17-23.

Сделаем вывод.

(Весной в цветниках чаще всех можно увидеть крокусы, маргаритки, анютины глазки, гиацинты, тюльпаны, нарциссы, ирисы.)

- Для чего человек выращивает цветы? (Они украшают город, село, радуют людей, создают хорошее настроение, воспитывают любовь к прекрасному).

- О чем нужно помнить, чтобы клумбы всегда нас радовали своей красотой? (Правила поведения в природе).


Презентация «Чудесные цветники весной»


Личностные:

воспитание бережного отношения к природе, осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!