Колисниченко Виктория Николаевна,
учитель трудового обучения
Харцызской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24
Класс: 8, 2016-2017 учебный год
Урок № 14
Тема урока: Выполнение технологических операций по изготовлению
изделия.
Цели урока: формирование у обучающихся умений и навыков работы столярным инструментом, соблюдения правил безопасной работы в столярной мастерской, правильная организация рабочего места; развитие конструкторско-технологическое мышления, интереса к предмету; воспитание дисциплинированности и аккуратности, самостоятельности и бережного отношения к инструментам.
Оборудование: столярные верстаки, лобзики, пилки для лобзиков, выпиловочные столики, шила, коловороты с наборами сверл, шуруповерт, карандаши, шаблоны салфетниц, мелкозубые ножовки, заготовки для салфетниц.
Тип урока: урок применения умений и навыков.
Ожидаемые результаты учебной деятельности: умение использовать столярный инструмент, знание и соблюдение правил безопасной работы при выполнении технологических операций.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Методы обучения: рассказ.
На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должна быть рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности; на каждом рабочая форма.
2.Актуализация опорных знаний (3 мин)
Цели: выяснить степень усвоения обучающимися изученного ранее материала по темам порядок выполнения технологических операций при изготовлении салфетницы, разметка по шаблону.
Задачи: добиться усвоения материала всеми обучающимися.
Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.
Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:
1. Как правильно подобрать заготовку? (Ответ: без пороков и с припуском на обработку).
2. Как правильно разместить контуры заготовки на материале? (Ответ: на краю, но с припуском на обработку, с максимальной экономией материала).
3. Какие инструменты используют для разметки на древесине и древесных материалах? (Ответ: простой карандаш).
4. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать во время работы с инструментами для разметки?
5. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать во время работы с режущими инструментами?
3.Сообщение темы урока (3 мин)
Дети, с подачи учителя ставят цели урока, после сообщения темы урока.
4.Практическая работа «Выполнение технологических операций по изготовлению салфетницы» (32 мин)
Каждый из вас изготовил шаблон и технологическую карту, подобрал заготовку для изготовления салфетницы. Сейчас все приступают к изготовлению изделия. Во время выполнения технологических операций не забывайте фотографировать ход работы для портфолио проекта.
Построение, учащиеся повторяют правила безопасной работы:
- работать исправным и острозаточенным инструментом без признаков неисправности;
- при выпиливании пользоваться выпиловочным столиком;
- инструментами с острыми режущими частями не работать на руку, живот или грудь;
- класть инструменты в латок режущей частью от себя;
- во время работы не отвлекаться и т. д.
Переход учащихся из класса в столярную мастерскую (изменение вида детельности вместо физкультминутки).
Вводный инструктаж.
Выполнить разметку деталей салфетницы на заготовке по шаблону (самостоятельная работа).
Выполнить выпиливание деталей салфетницы (самостоятельная работа).
Текущий инструктаж каждого ученика во время практической работы, советы во время работы, детали которые нужно проработать, что изменить, что сделать лучше, как удобнее, как правильнее, отслеживание правильности выполнения технологических операций, рабочих поз, организации рабочего места, санитарно-гигиенических требований.
Заключительный инструктаж – какие трудности возникли во время работы? Как их исправить?
Уборка рабочего места.
5. Подведение итогов урока (5 мин)
1. Проверка и оценивание выпиленных деталей салфетницы (самооценка, взаимооценка).
2. Вывод (дети делают самостоятельно).
3. Выставление отметок за урок (оценка учителя).
4. Домашнее задание.