СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Загорелся закат золотой"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока для кружковой работы

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Загорелся закат золотой"»

Учебное занятие по теме:

«Загорелся закат золотой»


Методы обучения:

частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).


Цели и задачи урока:

  1. помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, учить видеть красоту зимнего пейзажа,

  2. развивать творческое воображение и наблюдательность, фантазию, художественный вкус.

  3. познакомить учащихся с методом изображения светящегося солнца через выполнения рисунка зимнего заката,

  4. ознакомить со свойствами красок: акварель и гуашь, правилами работы с ними,

  5. познакомить с понятием «тон», учить детей соблюдению тоновых соотношений.


Планируемые результаты:


Предметные:

  • знать и понимать значение слова «Тон»;

  • уметь анализировать тоновые соотношения объектов;

  • уметь передавать цвет белого снега на фоне заката.


Метапредметные:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

  • осуществлять анализ цветовых и тоновых соотношений объектов;

Коммуникативные:

  • - использовать речь для регуляции своего действия;


Оборудование: проектор и экран, мольберт, краски (акварель, гуашь), палитра, кисти, карандаш, поролон, баночка для воды, салфетки (бумажные и тканевые), соль для посыпки.


Изобразительный ряд:

Картины с изображением заката, таблицы тоновых растяжек, фотографии красивых закатов.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, смачивание красок.


  1. Сообщение темы урока.

Учитель: послушаем стихотворение поэтессы Натальи Красноперовой:

Горит закат вечернею порою.

Как золотом расплавился в воде,

И огненные стрелы над землёю,

Пронзая небо, скрылись вдалеке.


Чудесное явление взор ласкает,

Лучами осветились облака.

Поэтов ярость красок впечатляет

И вдохновляет многие века.


Несчётно раз писали про зарницу.

Заря сияет краской золотой.

И солнце, огненною колесницей,

Закатом увенчало путь дневной.


Какие прекрасные слова! Поэт восхищается красотой вечерней зарницы.

А вам приходилось видеть вечерней зарей?

Какие чувства вы испытывали?

Какие оттенки цветов вы наблюдали на небе? (выслушивание ответов детей)

А вам хотелось бы научиться рисовать такой красивый закат?

Итак, сегодня мы с вами будем рисовать прекрасный зимний закат. Наш рисунок будет называться «Загорелся закат золотой».

  1. Ход урока:

Не только вы, но и все люди очень любят любоваться закатами и рисовать их. Но, к сожалению, эти рисунки не всегда бывают удачными (показ неудачного рисунка). В чем же дело? Все нарисовано правильно: желтое небо. Красное солнце. Но почему солнце на солнце не похоже? Почему оно не светится? В чем же ошибка юного художника? (выслушивание ответов) Правильно, солнышко не светится, потому, что оно темное. Его нужно рисовать намного светлее.

А теперь я хочу вам открыть один профессиональный секрет: как рисовать так, чтобы рисунок выглядел правдиво, достоверно. Дело в том, что для этого надо правильно подобрать не только цвет предметов, но и тон. А что такое тон, кто знает?

Тон, это яркость краски. Или. выражаясь простым языком – ее светлость. (Показ таблиц тоновых градаций) Один и тот же цвет может быть очень светлым или очень темным. И если мы хотим нарисовать рисунок правдиво, нам нужно учитывать тоновые соотношения, то есть разобраться: что должно быть светлее, а что темнее на нашем рисунке.

Рассмотрим фотографий зимнего заката. Что на всех этих картинках самое светлое? (Правильно, солнце). А что стоит на втором месте по светлости? (правильно, небо или его отражение в воде). В этом весь секрет: если мы рисуем источник света (а солнце и закатное небо являются источниками света), то все остальное - снег, деревья, дома мы будем рисовать немного темнее.

Итак, начнем работу. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Эта краска прозрачная. Сквозь нее всегда должна просвечивать бумага и ею лучше всего изображать предметы отдаленные. Цвета для рисунка возьмем самые светлые, нежные – розоватые, желтоватые, оранжеватые. А солнце должно быть самым светлым пятнышком на нашем рисунке. Его лучше всего оставить чистым листом бумаги. Рисуем большой кистью или поролоном так, чтобы цвета плавно вливались один в другой.

Теперь нарисуем снег на земле и на деревьях. Его мы будем рисовать гуашью, т.к. гуашь – краска непрозрачная. Предметы, нарисованные гуашью, выглядят объемно и как бы приближают к нам предметы. Кроме того гуашевые краски дают нам возможность исправлять рисунок.

Теперь мы должны определить – снег на нашем рисунке должен быть темнее или светлее чем небо? (размышление о том, почему белый снег будет темнее, чем небо)

Далее нам нужно определить: каким цветом мы будем рисовать снег? Почему именно голубым, а не зеленым или не розовым цветом? Правильно. Здесь действует закон контраста. Синий цвет – самый контрастный для желтого.

При помощи белой гуаши наведем светло–голубой цвет и большой кистью рисуем сугробы, снег на деревьях. После этого дорабатываем деревья более темной краской – прорисовываем детали.

В заключении подсыпаем снег солью, что придает рисунку большую материальность.


  1. Практическая работа

Теперь выполняем рисунки самостоятельно. Но перед этим вспомним, чему мы сегодня научились.

  • Что будет самым светлым пятнышком на вашем рисунке? (солнце)

  • Снег вы будете рисовать светлее или темнее, чем небо? (темнее)

  • Какой краской вы будете пользоваться, чтобы нарисовать небо? (акварелью)

  • Какой краской будете рисовать снег? (гуашью)


  1. Итог урока

Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

У З Н А Л

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

                    1. УДИВИЛСЯ


  1. Выставка работ учащихся

Кому из ребят удалось наиболее точно передать свет заходящего солнца?


  1. Уборка рабочих мест


- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!