Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга. | 1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. - Я предлагаю вам отправиться в удивительную страну Математики. Но, думаю, согласитесь, что путешествовать удобнее небольшими группами, поэтому при входе в кабинет вы получили «счастливый билет». 2. - А чтобы путешествие было веселым, нужно создать хорошую атмосферу. - Посмотрите, пожалуйста, на меня! Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня вообще очень яркий и необычный день! | Учащиеся при входе в кабинет получают «счастливый билет» и распределяются на четыре группы. Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение строить общение с одноклассниками. |
Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Выяснить ожидание учащихся, помочь им почувствовать себя уверенно. | 1. - Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! - Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. - Что нужно человеку для здоровья? - Сегодня на Уроке здоровья мы выведем формулу правильного питания, решая задачи. Эпиграфом к нашему уроку пусть служит народная мудрость: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. 2. - Чтобы узнать тему нашего урока Здоровья вы должны соотнести числовые факты и вписать в таблицу буквы, соответствующие данным таблицы. Ответ: ВИТАМИНЫ. 3. - Что записано в левой части таблицы? - Что такое процент? - Какие задачи на проценты вы умеет решать? Повторите алгоритм решения таких задач. 4. - Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Возьмите в руки «счастливые билеты» и запишите в них свои ожидания от урока. - Какие цели и задачи вы поставили перед собой на уроке? - Итак, сегодня на Уроке здоровья мы поговорим о витаминах и закрепим наши знания о процентах, решая задачи. | Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Выходят к доске, заполняют таблицу 1% | В | 25% | И | 10% | Т | 5% | А | 75% | М | 20% | И | 50% | Н | 3% | Ы | Н) ½ И) 1/5 М) ¾ Т) 1/10 В) 1/100 И) ¼ Ы) 3/100 А) 1/20 Используя полученный ответ, формулируют тему урока. Повторяют алгоритм решения задач на нахождение процентов от величины. Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, записывают и озвучивают свои предположения. | Личностные: - самоопределение. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - высказывать свое предположение; - определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить соответствия; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - классификация, - построение логической цепи рассуждений, - анализ, выбор оснований и критериев для сравнения. |
Готовность мышления и осознания потребности к построению известного и нового способа действий. Поддержание активности, интереса. В результате режима смены динамических пауз «сидя - стоя» снимается статистическое напряжение, утомление. | 1. - Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма человека важно наличие в рационе продуктов, содержащих необходимое количество витаминов. А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами. - Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами (работа в парах). Ответ. ОВОЩИ. - Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов. Сейчас известно около 80 видов витаминов. - А какие виды витаминов знаете вы? (А, В, С, D и др.) - Познакомимся с некоторыми из них. 2. Творческое задание: - необходимо разгадать кроссворд и узнать в каких овощах содержатся витамины А, В, С, используя справочный материал (Приложение 1). | Учащиеся выполняют тест, работая в парах. Тест: 1) Запиши 30% в виде дроби: 3 -И); 3/10 -О); 3/100 -Ф); 2) Выразите дробь 2/5 в процентах: 4% -П); 40% -В); 2/5% -Р); 3) Найти 2% от 100: 2 -О); 20 -У); 200- Е); 4) Найти 15% от 1200 кг: 1800 кг -К); 180 кг -Щ); 80 кг -Р); 5) В нашем классе завтракают в школьной столовой примерно 90 % от 22 учеников. Сколько человек в нашем классном коллективе заботятся о своем режиме питания?: 19 -А); 20 -И); 21 -Т). Проверяют ответы. Ребята встают на 2 минуты и работают стоя, разгадывая кроссворд (ключевое слово «Витамины»). Работают со справочным материалом, отвечают на вопросы. | Личностные: - моральная ответственность перед товарищами, смыслообразование. Коммуникативные; - использование знаково-символической записи математического понятия; - инициативное сотрудничество в паре; - осуществление взаимного контроля; - уметь выражать свои мысли. Регулятивные: - прогнозирование результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - ориентироваться в системе знаний; - находить соответствия; - узнавать о понятиях, которые необходимы для здорового образа жизни.
|
Тренировка в применении известного способа действий, работа по алгоритму; формирование умений применять различные способы действий при решении данного класса задач. Дать представление о применении процентов в практических ситуациях. Получение информации из различных источников. | Предлагает решить задачи о витаминах. 1. - Обсудите задачу в группах, найдите разные способы решения, оформите в тетрадях, затем на доске. Задача 1. Сколько известно видов витаминов? (80). Около 25% из них необходимо для нормальной жизни человека. Найдите сколько видов витаминов нужно человеку. - Сравните эти способы решения задачи. Какой способ для вас проще? Почему? 2. -Первый мой помощник – витамин А. Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. - Какие продукты богаты витамином А? - Одним из продуктов, богатым витамином А, является морковь. Решив задачу, мы узнаем, сколько моркови надо съедать в день. Задача 2. В 100 г моркови содержится 20% витамина А. В день нужно съедать 8% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день? - Какой тип задачи на дроби во 2 способе? 3. - Второй помощник – витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран, способствует увеличению сопротивляемости организма различным видам стрессов. - В каких продуктах содержится витамин С? - Витамина С много в капусте, причем в квашеной капусте его больше, чем в свежей. Задача 3. Капуста при засолке теряет 20 % своего веса. Достаточно ли купить 15 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 11 кг - Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной. | Учащиеся обсуждают задачи в группах, записывают в тетрадь решения, опираясь на выше рассмотренные знания и умения, затем на доске. Предлагают разные способы. Задача 1. 1 способ. 1) 80:100=80/100= =4/5 всех витаминов – 1%; 2) 25ˑ4/5= 20 видов витаминов нужно для нормальной жизни человеку. 2 способ. 1) 25% = ¼; 2) 80ˑ¼ = 20 видов витаминов. Ответ: 20 видов. Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, используя таблицы. Обсуждают задачу в группах, записывают решение на доске. Задача 2. 1 способ. 1) 100:20=5 г моркови в 1 %; 2) 5 ˑ 8 = 40 г – необходимо. 2 способ. 1) 20% =1/5 часть витамина в 1 г моркови; 2) 8: 1/5 = 40 г – необходимо. Ответ: 40 г. Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, используя справочные материалы, таблицы. Решают задачу самостоятельно с проверкой в группе, затем по готовому решению (на доске). Задача 3. 1) 20% =1/5; 2) 15ˑ1/5= 3 (кг) веса теряется при засолке; 3) 15 – 3 = 12 (кг) квашеной капусты получится; 4) 12 кг 11 кг. Ответ: достаточно. | Личностные: - формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; - инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; - инициативное сотрудничество в группе. Регулятивные: - планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; - контроль процесса и полученного результата учебной математической деятельности. Познавательные: - формирование интереса к данной теме; - анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации; - построение логической цепи рассуждений; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - структурирование знаний. |