СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Звуки [з ], [з' ], буквы З з."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока для 1 класса, проводится в период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Звуки [з ], [з' ], буквы З з."»


Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».


Цели урока:

- познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги

-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого - звукового анализа, иллюстрации к динамической картинке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)

- Сегодня на уроке вам предстоит показать, чему вы научились на уроках чтения.

2. Повторение изученных звуков и букв.

1)В каждой строчке найдите «лишнюю» букву. Объясните свой выбор.

А О И Ы У (И – обозначает мягкость предшествующего согласного)

С Т В О Р (О – обозначает гласный звук)

Н Р С Л М (С – обозначает глухой согласный)

2) Упражнение в чтении слогов с изученными буквами.

СА СО СЫ СУ СИ

АС ОС ЫС УС ИС

3. Работа над новыми звуками.

Наблюдение над звучащей речью с целью последующего выделения слов со звуками

[з] [з’]. (Динамическая картинка на магнитной доске)

Это Лиза. У Лизы кукла Зина. Куклу Зину купила мама в магазине.

На доске картинки. Лиза, кукла, магазин.

-Ребята, в каких словах встречается «новый» звук?

Произнесите звук з. Как работает речевой аппарат?

Звук з: зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Уточнение характеристики звуков з.

(з) – согласный, звонкий, твёрдый.

- Произнесите звук [З']. Как работает речевой аппарат?

Звук зь: зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Уточнение характеристики звуков зь.

(зь) – согласный, звонкий, мягкий.

Назовите тему урока

Звуки З – Зь. Буква З.

Знать характеристику звуков з, з и букву, которая их обозначает;

Уметь отличать новые звуки и букву; читать слоги, слова с новой буквой.

Упражнения в распознавании новых звуков в словах.

1)Узнайте звук.

Хлопните в ладоши, если услышите звуки [з] [з’] в словах. (Поднимите сигнальную карточку твердый - мягкий.)

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина

Упала из корзины –

Измазалась в грязи. (А.Барто)

-Кто обратил внимание, каких звуков было больше [з] или [з’] ?

-Кто знает значение слова резиновая? (Сделана из резины)

-На какой вопрос отвечает слово? (какая?)

2)-Придумайте слова, в которых звук [з] – твердый и которые также описывают куклу Зину. Зина какая?

(Забавная, замечательная, загадочная, заводная, розовая, музыкальная…)

3)Перекличка. У нас в классе есть ребята, в именах и фамилиях которых есть звуки [з] [з’].

Встаньте, пожалуйста, и произнесите их.

4)Вспомните имена людей, в которых есть звуки [з] [з’].

(Роза, Лиза, Зоя, Зиновий)

Звуковой анализ слов.

Знакомство с буквой.

- Звуки з, зь на письме обозначаются буквой З, з

    • На что она похожа?

    • Прочитайте стихотворения об этой букве. (Наизусть)

      • На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.

      • З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

      • По белому полю в туман и снега

Бредут потихоньку бараньи рога.

      • Заманите эту птицу

К нам на книжную страницу.

.

4. Первичное закрепление

Работа в парах.

- Расскажите друг другу чистоговорки.

- С какими звуками работали?

- Прочитаем слоги, слова с буквой З

За, зо, зу, зы, зи, зе.

Знакомые, познакомила, произнесите,

Зазвенел, звонок.

5. Физминутка.

- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки
Дружно сели все за книжки.

6. Работа по учебнику.

- Для чего читали слоги, слова? Прочитаем предложения.

- Рассмотрите рисунок с.94

- Где можно увидеть этих животных?

- Как вы понимаете значение слова зоопарк, для чего животных помещают в зоопарк.


Зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах, на больших площадях. Здесь ученые наблюдают за животными, учатся их разводить и сохраняют многих редких животных.

- Давайте попутешествуем по зоопарку.

- Каких животных вы здесь видите?

- Кто может назвать слова со звуками [з], [зь]? (зебра, зубр)

Демонстрация фотографии зебры.

Зебра – представительница лошадиного рода. Место обитания – Африка. Большие табуны зебр пасутся на открытых пространствах не удаляясь от водопоя. Полосатая окраска хорошо маскирует животное. Хищнику трудно различить стадо зебр и выбрать себе жертву. Враг зебры – лев.

Демонстрация фотографии зубра.

Зубр – самое крупное стадное животное. Рост его от 2 до 4 метров, а вес – 1,5 тонны. Но, не смотря на это зубр – это редкое животное. Виноват в этом человек. Люди охотились на них и почти истребили этот вид. Однако создание заповедников спасло зубров. На территории Белоруссии есть место – заповедник Беловежская пуща. Там люди охраняют этих зверей. И помогают им выживать в трудные времена.

- Много животных в зоопарке. Прочитаем о них в Азбуке, стр. 95.


а) Чтение учителем.

Работа над текстом с. 95.

- Кто за забором?

- Кого узнали Дети?

- Что сказала Зина?


б) Чтение хорошо читающим учеником.

Беседа по прочитанному:

– Какие звери были в зоопарке? (Лев, слон)

– Что делал слон?

– Кто из детей первый увидел слона? (Зина)

в) Чтение рассказа цепочкой по одному предложению.


7. Итог урока.
- Кто скажет, какую букву, и звук мы изучили?
- Расскажите об этом звуке, что вы узнали?
(Он согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий).

- Что нового узнали на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!