СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Экологические грабли" или экономия без инвестиций

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время приоритетной становится не столько степень осведомленности учащихся об энергосбережении сколько способность к реальным практическим действиям по снижению выбросов парниковых газов и сохранению климата с помощью простых энергетических решений. Занятие посвящено освещению вопроса "режим ожидания электрических бытовых приборов". Предполагается, что итогом занятия станет способность детей делать осознанный выбор в пользу энергоэффективности и желание пропагандировать экологически правильное поведение. Архив содержит полный комплект материалов для проведения данного занятия. Работа заняла первое место в городском этапе республиканского конкурса школьных проектов по энергоэффективности "Энергия и среда обитания" 2017 года и второе место в областном этапе этого же конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

КРОССВОРД

«ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»

По горизонтали

По вертикали

2

Электроприбор, которым пользуются мужчины

бритва

1

Бытовой электроприбор, используемый для обогрева помещений

камин

3

Бытовой кухонный прибор для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы

миксер

4

Прибор для учёта потребленной электроэнергии

счётчик

5

Устройство, автоматически отключающее электроприбор

реле

6

Кухонный электроприбор для получения сока

соковыжималка

8

Кухонный СВЧ прибор

печь

7

Важный узел холодильника

компрессор

9

Внешняя оболочка электроприбора

корпус

8

В нём собраны технические характеристики и инструкция по эксплуатации прибора

паспорт

11

Бытовой электроприбор для уборки помещения

пылесос

10

Деталь, соединяющая корпус прибора и розетку

шнур

12

Тепловой электроприбор для сушки волос

фен




13

Бытовой электроосветительный прибор

торшер





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Тарифы на электрическую энергию

Тарифы с 01.07.2016

Объём потребления, кВт-ч

в месяц

Тариф,  рублей за 1 кВт-ч

Для граждан, проживающих в домах, оборудованных электрическими плитами

до 250 кВт-ч

0,1009 (+20%)

от 250 до 400 кВт-ч

0,1312

(коэф 1.3)

свыше 400 кВт-ч (экон.обоснов)

0,19

Для граждан, проживающих в домах не оборудованных электрическими плитами

до 150 кВт-ч

0,1188

(+20%)

от 150 до 300 кВт-ч

0,1544

свыше 300 кВт-ч (экон.обоснов)

0,19

Для граждан, проживающих в домах не оборудованных электроплитами и системами централизованного горячего водоснабжения и снабжения природным газом

до 300 кВт-ч

0,1188

(+20%)

свыше 300 кВт-ч

0,1544


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Средняя потребляемая мощность

электроприборов в режиме ожидания

Электроприбор/режим

Средняя мощность (Вт/час)

Кондиционер

0,9

Зарядное устройство для мобильного телефона (включено, но телефон уже заряжен)

2,24

Зарядное устройство для мобильного телефона включено в розетку без телефона

0,14

Радио - часы

2,01

Монитор компьютера, ЭЛТ (выключен)

0,8

Монитор компьютера, ЭЛТ (спящий режим)

12,14

Монитор компьютера, LCD (выключен)

1,13

Монитор компьютера, LCD (спящий режим)

1,38

Настольный компьютер (выключен)

2,84

Настольный компьютер (спящий режим)

21,13

Ноутбук (выключен)

1,5

Ноутбук (спящий режим)

8,9

Беспроводной телефон, база с установленной на ней трубкой

2,81

Беспроводной телефон, база без трубки

1,58

Беспроводной телефон Выключен

0,98

Принтер струйный Выключен

1,26

Принтер лазерный Выключен

1,58

Газовая плита с автоподжигом Готова к использованию

1,13

Сканер настольный Выключен

2,48

Колонки для компьютера Включены, звука нет

4,12

Колонки для компьютера Выключены

1,79

Переносной плеер Компакт-дисков, не играет

4,11

Переносной плеер Проигрывание радио

3,3

Телевизор. Выключен с пульта ДУ

3,06

Телевизор. Выключен кнопкой

2,88

Звуковая мини-система. Выключена

8,32

DVD-плеер. Выключен

1,55

Игровая приставка. Выключена

1,01

Микроволновая печь. Готова к работе

3,08


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»




ИНСТРУКЦИЯ

по применению калькулятора “stand-by”

для расчета потерь энергии приборами в режиме ожидания

1. Возможности калькулятора

Калькулятор “stand-by” позволяет выполнить расчеты потерь энергии различными приборами,

применяемыми в домашнем хозяйстве и в офисах.

Также производится вычисление суммарного годового потребления энергии в режиме ожидания

“stand-by” всеми приборами, стоимость потребленной энергии и соответствующие выбросы в

атмосферу парникового газа СО2. Для сравнения в виде диаграммы на экран выводятся данные

энергопотребления для рассчитываемых, обычных и энергосберегающих приборов.

2. Внешний вид калькулятора

Внешний вид калькулятора приведен на рисунке 1.

Калькулятор представлен в виде таблицы, в левой части которой приведен перечень

используемых в быту и офисах приборов. В правую часть таблицы данные вносятся

самостоятельно

в

соответствии

с

краткой

пошаговой

которая

инструкцией,

расположена

непосредственно

на

поле

калькулятора

справа

от

таблицы.

Последовательность

действий

(шаги

1-4)

показана на калькуляторе

цифрами

в

квадратных

рамках

зеленого

цвета.

Результаты

расчета

отражаются на диаграмме и

внизу под таблицей.


Рис.


1.


Внешний


вид

калькулятора в исходном

состоянии



3. Порядок работы на калькуляторе

Рекомендуется следующий порядок работы с калькулятором:








постановка задачи;

составление списка используемых приборов;

определение мощности холостого хода каждого прибора;

мощность холостого хода используемых приборов можно определить следующими способами:

i. по паспорту или инструкции прибора,

ii. экспертным способом с помощью таблицы, приведенной в калькуляторе и с учетом года

выпуска прибора (обычный устаревший или современный энергосберегающий прибор),

iii. посредством выполнения измерений;

определение времени холостого хода каждого прибора;

время холостого хода можно определить экспертным путем на основе анализа времени включения

приборов и их фактической загрузки;

включение калькулятора - запуск файла: standby.exe или standby.swf;

выполнение расчета на калькуляторе годовых энергетических потерь в режиме

холостого хода (ввод данных в соответствии с шагами 1-4);

анализ

результатов,

формулирование

выводов

и

мероприятий

по

энергосбережению.



1





4. Пример расчета

Постановка задачи:

a) анализ энергопотребления приборами на офисном рабочем месте в режиме ожидания или

холостого хода,

b) расчет потребления энергии,

c) расчет возможной экономии энергии и денежных средств за год,

d) расчет выбросов парникового газа, связанных с выработкой этой энергии,

e) формулирование выводов и мер по экономии энергии.

Составление списка используемых приборов:

На рассматриваемом рабочем месте используются:

персональный компьютер,

ЖКИ монитор,

блок бесперебойного питания,

активная акустическая система,

лазерный принтер-факс-копир-сканер,

уничтожитель документов,

зарядное устройство мобильного телефона.

Определение мощности холостого хода каждого прибора:

персональный компьютер с ЖКИ монитором -19 Ватт (экспертно),

блок бесперебойного питания - 8 Ватт (измерением),

активная акустическая система - 8 Ватт (по паспорту),

лазерный принтер-факс-копир-сканер - 15 Ватт (по паспорту),

уничтожитель документов -15 Ватт (измерением),

зарядное устройство мобильного телефона – 6 Ватт (измерением).

Определение времени холостого хода каждого прибора:

персональный компьютер с ЖКИ монитором -19 часов,

блок бесперебойного питания – 19 часов,

активная акустическая система – 7 часов,

лазерный принтер-факс-копир-сканер – 21 час,

уничтожитель документов -23 часа,

зарядное устройство мобильного телефона – 22 часа.

Выполнение

калькуляторе:

расчета

на

В

соответствии

с

принятыми

исходными

данными

(мощность

и

время

холостого

хода)

произведены

расчеты

на

калькуляторе.

Результаты

расчета

приведены

на

рисунке 2.









Рис. 2. Результаты расчета


2





Анализ результатов, формулирование выводов и мероприятий по энергосбережению:

Сводная информация об энергопотреблении приборами на офисном рабочем месте в режиме

ожидания или холостого хода приведена в таблице.

Таблица. Энергопотребление приборами на офисном рабочем месте в режиме ожидания

















a) энергопотребление приборами на офисном рабочем месте в режиме ожидания или

холостого хода (в порядке убывания):

 персональный компьютер с ЖКИ монитором – 132 кВт*ч/год,

 уничтожитель документов – 126 кВт*ч/год,

 лазерный принтер – факс – копир – сканер –115 кВт*ч/год,

 источник бесперебойного питания - 56 кВт*ч/год,

 зарядное устройство мобильного телефона - 48 кВт*ч/год,

 активная акустическая система - 20 кВт*ч/год.

b) за год все приборы одного рабочего места в режиме холостого хода расходуют 497

кВт*час энергии;

c) возможная экономия энергии на одном офисном рабочем месте составляет около 500

кВт*ч энергии и 190 тысяч белорусских рублей;

d) в атмосферу, при производстве этой энергии, выбрасывается почти 300 кг углекислого

газа;

e) в результате выполненного анализа и расчетов принято решение о полном отключении

всех приборов от сети в нерабочее время, в выходные и праздничные дни, а также о

включении некоторых приборов (акустическая система, уничтожитель документов,

зарядное устройство) только на время непосредственного использования в рабочем

режиме.



























3

Потребители энергии

Мощность холостого

хода, Ватт

Время работы в

режиме холостого

хода, час

Потребление энергии

в режиме холостого

хода, кВт*ч/год

Источник бесперебойного питания

8

19

55,5

Зарядное устройство мобильного

телефона

6

22

48,2

Активная акустическая система

8

7

20,4

Персональный компьютер с ЖКИ

монитором

19

19

131,8

Лазерный принтер – факс – копир –

сканер

15

21

115,0

Уничтожитель документов

15

23

125,9




496,8



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение 5

Расчет потребления энергии приборами в режиме ожидания

Электроприбор/режим

Средняя мощность (Вт/час)

Время работы в режиме standby, часов в сутки

Потребление энергии в режиме ожидания за сутки, кВт/час

Годовое потребление электроэнергии кВт/ч, в год

Стоимость электроэнергии за год, руб.

Выброс СО2 в год, кг

Кондиционер

0,9

20

0,018

6,57

0,78

3,942

Зарядное устройство для мобильного телефона (включено, но телефон уже заряжен)

2,24

21

0,047

17,17

2,06

0,072

Компьютер с монитором

4

22

0,088

32,12

3,85

19,272

Модем

3,3

22

0,072

26,28

3,15

15,768

Ноутбук

1,5

21

0,0319

11,498

1,37

6,899

Беспроводной телефон

1,5

23

0,0345

12,59

1,51

7,554

Принтер лазерный

4

23

0,092

33,58

4,02

20,148

Газовая плита с автоподжигом

1,13

21

0,024

8,66

1,03

5,196

Электродуховка с таймером

3

22

0,066

24,09

2,89

14,454

Колонки для компьютера. Включены, звука нет

1,79

22

0,039

14,37

1,72

8,622

Телевизор

0,3

19

0,0057

2,08

0,24

1,248

Кофеварка

1,14

23,8

0,027

9,90

1,18

5,94

DVD-плеер

1,55

22

0,0341

12,45

1,49

7,47

Музыкальный центр

1

22

0,022

8,03

0,96

4,818

Игровая приставка

1,01

23

0,0232

8,48

1,01

5,088

Микроволновая печь. Готова к работе

3,08

23,75

0,0731

26,68

3,20

16,008

Всего:

254,548

30,46

142,499


Просмотр содержимого документа
«Работа на конкурс»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ГОМЕЛЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

Практический урок

«Экологические грабли» или экономия без инвестиций

конспект занятия объединения по интересам

«Энергия и окружающая среда»

эколого – биологического профиля

Автор: Сергеенко Сергей Петрович

методист

Гомель

2016

Жить только для себя – не значит жить!

А потому должны мы постараться

энергию разумно потребить,

не только правнукам она должна достаться.

Введение

Мировая климатическая система – это неотъемлемая часть комплекса процессов жизнеобеспечения. Климат и погода всегда оказывали сильное влияние на здоровье и благополучие человека. Поэтому глобальное изменение климата представляет собой одну из сравнительно новых проблем в непрекращающихся усилиях по сохранению здоровья и жизни человека.

До настоящего времени эти изменения происходили естественно, в течение веков в результате различных астрономических циклов и вулканической активности. Однако в последние несколько десятилетий становится очевидным, что действия человека ведут к изменению состава атмосферы и влекут за собой глобальные изменения климата.

Ускорение научно – технического прогресса во всех странах мира требует постоянного и возрастающего с каждым годом увеличения выработки и потребления энергии. Это, в свою очередь, вызывает увеличение потребления углеводородного сырья, запасы которого небезграничны.

Сегодня сложилась ситуация, когда наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа и образуется при сжигании топлива.

Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой.

Поэтому используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра и наступит ли это ЗАВТРА?

Вот почему приоритетной становится не столько степень осведомлённости учащихся об энергосбережении, а способность к реальным практическим действиям по снижению выбросов парниковых газов и сохранению климата с помощью простых энергетических решений.

Предлагаемое занятие относится к учебным занятиям политехнической направленности и проводится в разновозрастной группе. Возраст учащихся: 10 – 15 лет.

Количество учащихся: 12 – 15 человек. Время проведения: 2 академических часа.

На занятии используется индивидуальная форма работы, во время которой с помощью личного жизненного опыта, наблюдений, а также с помощью дополнительных источников информации учащиеся решают поставленные задачи.

Предполагается, что итогом занятия станет способность детей делать осознанный выбор в пользу энергоэффективности и желание пропагандировать экологически правильное поведение.


Тема занятия: «Экологические грабли» или экономия без инвестиций.

Цель: сформировать понятие «режим ожидания электрического прибора» и определить его вклад в систему бытового энергосбережения через практическую деятельность учащихся объединения по интересам.

Задачи

обучающие:

  • к окончанию занятия учащиеся должны сформировать понятие «режим ожидания электрического прибора», определить его место в системе бытового энергосбережения и овладеть простейшей методикой проведения энергетического аудита;

развивающие:

  • содействовать развитию умения грамотно, чётко и научно обоснованно выражать свои мысли;

  • создать условия для развития умений и навыков творческого подхода к решению практических задач энергосбережения;

воспитательные:

  • создать ситуацию по вовлечению учащихся в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению;

  • воспитание активной жизненной позиции в вопросах энерго и ресурсосбережения.

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: занятие в объединении по интересам.

Методы обучения: беседа, анализ и решение различных проблемных ситуаций, выполнение практических заданий

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тест по теме «Энергосбережение», интерактивный кроссворд «Электробытовые приборы», белые листы бумаги для записей учащихся, письменные принадлежности, лист формата A0 с изображением карты островов с соответствующими названиями (для проведения рефлексии).

Ход занятия

I Вступительное слово педагога с элементами беседы

Здравствуйте, ребята! Перед началом нашего занятия я хочу сделать вам небольшой подарок. Но перед этим немного расскажу о нём.

Она ничего не стоит, но много даёт.

Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.

Она порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Её нельзя купить, нельзя выпросить и украсть, нельзя одолжить, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали.

И сегодня я вам её дарю.

Как вы думаете, что это?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Правильно. Это улыбка. Как говорил нидерландский философ – рационалист XVII века Спиноза: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение».

А сейчас приступим к занятию. Его тема: «Экологические грабли» или экономия без инвестиций» (Слайд 1). Как вы думаете: почему была выбрана такая тема и чему будет посвящено наше занятие?

(высказываются мнения по данному вопросу) (Слайд 2)

Нет, наш разговор пойдёт не о граблях в привычном смысле этого слова, а о вещах, которые знают все, но выполняют далеко не многие. Тем самым как говорится в поговорке: «наступают на одни и те же грабли».

Сегодня мы поговорим об одном из способов экономии электрической энергии, доступном в повседневном бытовом применении – режиме ожидания электрических приборов и о том, какой вклад может внести правильное применение этого режима в копилку энергосбережения.

На нашем занятии мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов, выполним расчёт количества потреблённой ими энергии в режиме ожидания и сформулируем рекомендации по рациональному использованию данного режима работы электроприборов.

Использование электричества позволило человечеству создать устройства и приборы, радикально изменившие его жизнь. Простота и доступность электрической энергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство экономии.

Между тем, цены на электрическую энергию постоянно растут. В связи с этим её экономное расходование должно стать нормой жизни для каждого человека. Не случайно решение данной проблемы нашло отражение на высоком правительственном уровне [1].

II Актуализация опорных знаний учащихся

Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним некоторые известные вам из повседневной жизни понятия и ответим на следующие вопросы (Слайд 3):

  1. Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток?

  2. Каково назначение электрических приборов?

  3. Что является необходимым условием для их работы?

  4. Перечислите электрические приборы, используемые в быту.

(учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

Проблема рационального использования и экономии природных ресурсов и в частности бережного, рачительного отношения к электрической энергии рассматривалась вами в различных курсах школьной программы.

Вспомните и перечислите правила энергосбережения, которые известны вам.

(идет перечисление правил энергосбережения)

Вы хорошо справились с поставленной задачей. Для закрепления этих правил просмотрим короткий видеоролик (Слайд 4).

(просмотр видеоролика «Сохранение и экономия природных ресурсов в быту». Электронное приложение к занятию (диск)

Теперь проверим: Какие знания вы усвоили? Предлагаю вам выполнить небольшой тест по теме «Энергосбережение».

(тест входит в комплект электронного приложения к занятию, размещенном на диске. Перед началом тестирования педагог объясняет специфику работы с данным программным продуктом. Задание выполнено в программе PowerPoint, реализуется c использованием языка программирования Visual Basic for Application, содержит 10 вопросов и предполагает выбор единственного правильного варианта ответа. Время тестирования одного учащегося - 5 минут)

III Изучение нового материала

В зависимости от назначения электрические приборы условно можно разделить на следующие группы (Слайд 5):

  • для приготовления пищи (плиты, миксеры, тостеры, соковыжималки и др.);

  • для нагрева жидкости (чайники, кипятильники, бойлеры);

  • для дополнительного обогрева и вентиляции помещения (радиаторы, камины, кондиционеры);

  • для личной гигиены (фены, утюги, грелки);

  • для организации досуга (телевизоры, DVD – плееры, музыкальные центры);

  • бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);

  • электроинструменты (дрели, паяльники).

Наиболее мощными, а значит, и наиболее энергоёмкими являются следующие электрические приборы: электроплиты, стиральные машины, СВЧ – печи, утюги. Давайте рассмотрим следующую житейскую ситуацию.

У каждого из вас дома есть много различных бытовых электрических приборов. Проверим, насколько хорошо вы знаете их назначение. Для этого предлагаю заполнить кроссворд (Приложение 1).

(заполняется интерактивный кроссворд «Электробытовые приборы». Интерактивность достигается использованием при заполнении кроссворда триггеров. В качестве триггеров используются кнопки и . Кроссворд является частью электронного сопровождения занятия, размещенного на прилагаемом к конспекту диске)

Знаете ли вы, каким образом производится учёт электрической энергии, потребляемой вашей семьёй и какова цель учёта электрической энергии?

(отвечают на вопрос)

Верно. Учёт электрической энергии производится специальным измерительным прибором – электросчётчиком.

Электрический счётчик – электроизмерительный прибор для учёта потребления электроэнергии в сетях переменного или постоянного тока за определённый промежуток времени.

Эти приборы имеют две разновидности: механические (индукционные) и электронные. В последнее время происходит повсеместная замена старых счётчиков (механических) на новые (электронные).

а)

б)

Рисунок 1 Виды электрических счётчиков: а) индукционный; б) электронный

Основной целью учёта электроэнергии является получение достоверной информации для решения следующих технико – экономических задач:

  • управление режимами электропотребления;

  • определение себестоимости электроэнергии;

  • определение и прогнозирование всех составляющих баланса электроэнергии.

Ранее вам необходимо было узнать у родителей данные по учету потребления электрической энергии на начало и конец месяца. Эти данные мы используем в качестве условия для решения следующей задачи.

(создание проблемной ситуации)

Задача: Используя показания счётчика своей квартиры подсчитать расход электрической энергии за прошедший месяц и определить сумму денежных средств, необходимых для её оплаты Тариф на оплату электрической энергии взять из справочной таблицы (Приложение 2) и (Слайд 6).

(предполагается, что методика расчёта будет предложена учащимися. В случае затруднения, на помощь приходит преподаватель, который наводящими вопросами помогает выстроить такую методику).

Методика расчёта: (буквенные обозначения величин выбраны произвольным образом) Пусть –показания счётчика в начале месяца. – показания счётчика в конце месяца. – тариф на оплату потреблённой энергии. – стоимость потреблённой энергии.

Тогда расход энергии определим по формуле . Стоимость потреблённой энергии .

(учащиеся, используя предложенную методику расчёта, решают задачу по своим исходным данным)

Многие бытовые приборы имеют режим работы standly mode (режим ожидания). Режим ожидания – это режим, при котором осуществляется выключение всего устройства кроме слабого источника в составе самого прибора, чтобы обеспечить приём сигналов

  • от пульта дистанционного управления;

  • из внешней сети;

  • от встроенного таймера [2].

Давайте определим положительные и отрицательные стороны данного режима работы, а также поговорим о том, как минимизировать потери электрической энергии при его использовании.

Ребята, как вы думаете: в каких случаях полезен данный режим работы?

(высказываются мнения по данному вопросу)

  • когда человек частично или полностью ограничен в движении;

  • когда необходимо включить прибор в отсутствии человека. (Хотя это довольно сомнительно с точки зрения пожарной безопасности).

У каждого из вас дома имеется большое количество различной бытовой техники. Давайте попробуем определить, какие из этих приборов имеют режим ожидания? Я попрошу вас по очереди перечислять бытовые приборы, в которых, по вашему мнению, есть режим ожидания.

(перечисляются бытовые приборы, а педагог на доске фиксирует результат)

Молодцы! Вы перечислили достаточно много таких приборов и устройств. На самом деле их существует более 40 видов.

Количество энергии, потребляемой такими приборами, составляет от 5 до 10 % от общего энергопотребления в доме.

Чтобы узнать, сколько энергии потребляют приборы, находящиеся в режиме ожидания можно воспользоваться одним из нескольких способов (Слайд 7):

  • Паспорт прибора. Солидные производители всегда включают такую информацию в паспорт.

  • Использовать для измерений специальный прибор, к которому подключается наше устройство – потребитель электрической энергии

Рисунок 2 Power balance energy meter

  • Экспертным способом с использованием специального калькулятора режима «standby». Один из таких калькуляторов размещён по адресу [3] (Инструкция по работе с калькулятором размещена в Приложении 4).

  • Произвести расчёт в ручном режиме.

Исследование расхода электрической энергии некоторыми приборами, находящимися в режиме «standby», позволило получить следующий результат (Приложение 3).

(создание проблемной ситуации)

Поставим перед собой задачу: определить, сколько электрической энергии, потребляется прибором, находящимся в режиме ожидания за год и произведем расчёт количества диоксида углерода, выбрасываемого в атмосферу при производстве данного количества электроэнергии.

Рассмотрим методику расчёта потребления энергии прибором на примере микроволновой печи, готовой к работе. Для получения данных о потребляемой прибором мощности в режиме ожидания и тарифе оплаты электроэнергии обратимся к справочным материалам (Приложение 2 и 3) и (Слайд 8).

  1. Потребляемая мощность в режиме ожидания, Вт/ч: 3,08

  2. Среднее время работы прибора за сутки, час: 0,25 (15 минут)

  3. Время работы в режиме ожидания за сутки составит, час:

  4. Потребление электроэнергии в режиме ожидания за сутки, кВт/ч:

  5. Потребление электрической энергии в режиме ожидания за год, кВт/ч:

  6. Стоимость потребленной электроэнергии за год (из расчёта 12 коп. за 1 кВт/ч):

  7. Считая, что при производстве 1 кВт/ч электроэнергии выброс в атмосферу составляет [3], определим количество углекислого газа, выброшенного в атмосферу:

Для того чтобы провести подобный энергетический аудит и охватить все остальные приборы, входящие в таблицу (Приложение 3) разделимся на пять групп. Каждая группа выбирает по 6 приборов и по предложенной методике проводит экспертную оценку. Полученные вами результаты мы сведем в итоговую таблицу (Приложение 5).

(работа учащихся в группах)

Наши расчеты косвенно подтверждают данные исследований организации Energy Saving Trust согласно которым, в странах Евросоюза неработающие, но подключенные при этом к сети электроприборы поглотили такое же количество энергии, которого хватит на год таким странам как Греция или Португалия [4].

Это в свою очередь привело к выбросу в атмосферу 20 млн. тонн диоксида углерода. Устройства, которые эксплуатируются в режиме ожидания, как правило, разрабатываются, производятся и продаются в разных странах, поэтому решения по снижению их энергопотребления требуют координации на международном уровне.

В 1999 году Международное энергетическое агентство (МЭА) предложило всем странам, входящим в его ряды, принять так называемый «План одного ватта», который предусматривал проведение согласованных мер по снижению энергопотребления в режиме ожидания до уровня 1 Вт.

С 2008 года компания Fujitsu занимается разработкой, позволяющей полностью отключать монитор от электропитания, когда на его вход не подается сигнал. Это стало возможным благодаря электрической схеме, которая полностью прерывает подачу электроэнергии, как только с компьютера исчезает видеосигнал.

Основой энергосберегающего экрана является реле в блоке питания монитора. В качестве реле используется конденсатор, который активируется при помощи порта VGA [5] (Слайд 9).

Рисунок 3 Монитор P26W-5 Eco компании Fujitsu с нулевым потреблением мощности в режиме ожидания

В 2011 году разработан новый сетевой фильтр Energenie Stand By Killer. Он автоматически полностью выключит любое подсоединённое устройство, когда оно перейдёт в режим ожидания (и будет потреблять менее 30 Вт в течение минуты). Для того, чтобы включить всё заново потребуется просто нажать на клавишу включения на привычном пульте управления техникой.

Устройство содержит в себе инфракрасный датчик, который работает со всеми пультами дистанционного управления и позволяет использовать их для включения питания.

Рисунок 4 Сетевой фильтр Energenie Stand By Killer

Рассмотренные примеры решения задачи снижения энергопотребления приборами, находящимися в режиме ожидания относятся к глобальным методам. То есть методам, требующим значительных материальных вложений.

IV Заключение

А что мы можем сделать для решения этой проблемы на бытовом уровне? Давайте обсудим и сформулируем наши предложения (Слайд 10).

(обсуждаются и формулируются предложения)

  • Чтобы не оставлять приборы в режиме «standby», будем использовать удлинитель с выключателем типа «пилот». Нажатием одной кнопки мы выключаем все подсоединенные к нему приборы. Более удобный вариант система розеток Masterslave, которые автоматически отключат периферийные устройства, когда выключается основной прибор.

Рисунок 5 Система розеток Master - slave

  • Не оставляйте зарядное устройство включенным в розетку без заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет электрическую энергию, но использует ее не на зарядку, а на нагрев корпуса зарядного устройства.

Рисунок 6 Зарядное устройство для мобильного телефона

  • Не оставляйте оборудование в режиме «standby», а выключайте его из розетки. Выключение неиспользуемых приборов из сети позволяет снизить потребление энергии в среднем до 300 кВт/ч в год и как следствие сэкономить определенную сумму для бюджета ваших родителей.

Подводя итог нашему занятию, мы можем сделать вывод о том, что сокращение потребления электрической энергии положительно сказывается не только на нашем кошельке, но и вызывает изменения в более глобальном масштабе, а именно:

  • стимулирует развитие новых энергосберегающих технологий;

  • снижает уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду;

  • улучшает комфорт в помещении;

  • снижает энергоемкость экономики страны;

  • сохраняет экологию для последующих поколений

V Рефлексия

Для проведения данной части занятия использовался метод с условным названием «Острова». Его суть состоит в следующем. На большом листе бумаги (формат А0) рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: остров Неуверенности, остров Вдохновения, остров Удовлетворения, остров Накопления знаний, остров Размышления, остров Пустоты, Бермудский треугольник. (Учащиеся предоставляется право нарисовать на карте остров со своим названием).

Карта вывешивается на доске. Учащиеся рисуют или прикрепляют готовые кораблики в соответствующем районе карты, который отражает их душевное эмоционально – чувственное состояние после состоявшегося занятия.

После помещения своего «настроения» на бумаге можно его проанализировать.

VI Заключительное слово педагога

Английскому прозаику и драматургу, лауреату Нобелевской премии по литературе Джону Голсуорси принадлежит высказывание: «Если вы не думаете о будущем, то у вас, его и не будет» (Слайд 11).

Как точно подмечено, не правда ли? Задумайтесь над этим, и постарайтесь сделать так, чтобы об этом задумались окружающие вас люди.

Спасибо вам за вашу активную работу, за неординарное мышление и неравнодушное отношение к теме нашего сегодняшнего занятия.


Литература

  1. Директива Президента Республики Беларусь № 3 от 14.06.2007 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности»

  2. ГОСТ Р МЭК 62301-2011 Приборы бытовые электрические. Измерение потребляемой мощности в режиме экономии

  3. Сайт Могилевского информационно – консультативного центра по энергосбережению [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.technopark.by/iccee/calculator/366.html – Дата доступа: 04.11.2016

  4. Лукалин, В.Н. Промышленно – транспортная экология / В.Н.Лукалин, Ю.В. Трофименко – М. Высшая школа, 2003 – 273 с.

  5. Электронный журнал «Технологии в электронной промышленности» № 1, 2010 – с. 51 – 55 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tech-e.ru – Дата доступа: 02.11.2016


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Цель занятия: сформировать понятие «режим ожидания электрического прибора» и определить его вклад в систему бытового энергосбережения через практическую деятельность учащихся объединения по интересам

Цель занятия:

сформировать понятие «режим ожидания электрического прибора» и определить его вклад в систему бытового энергосбережения через практическую деятельность учащихся объединения по интересам

Вопросы: Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток? Каково назначение электрических приборов? Что является необходимым условием для их работы? Перечислите электрические приборы, используемые в быту вами и членами вашей семьи.

Вопросы:

Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток?

Каково назначение электрических приборов?

Что является необходимым условием для их работы?

Перечислите электрические приборы, используемые в быту вами и членами вашей семьи.

Сохранение и экономия природных ресурсов в быту

Сохранение и экономия природных ресурсов в быту

Задача: Используя показания счётчика своей квартиры подсчитать расход электрической энергии за прошедший месяц и определить сумму денежных средств, необходимых для её оплаты. Тариф на оплату электрической энергии взять из справочной таблицы. Решение: Пусть A1 –показания счётчика в начале месяца. A2 –  показания счётчика в конце месяца. T – тариф на оплату потреблённой энергии. S – стоимость потреблённой энергии. Тогда расход энергии определим по формуле:  ∆ A=A2-A1 .  Стоимость потреблённой энергии: S=T∙∆A  .

Задача:

Используя показания счётчика своей квартиры подсчитать расход электрической энергии за прошедший месяц и определить сумму денежных средств, необходимых для её оплаты. Тариф на оплату электрической энергии взять из справочной таблицы.

Решение:

Пусть A1 –показания счётчика в начале месяца.

A2 – показания счётчика в конце месяца.

T – тариф на оплату потреблённой энергии.

S – стоимость потреблённой энергии.

Тогда расход энергии определим по формуле:

∆ A=A2-A1 .

Стоимость потреблённой энергии: S=T∙∆A .

Методика расчета потребления электрической энергии прибором, находящимся в режиме ожидания  (на примере СВЧ- печи готовой к работе) Потребляемая мощность в режиме ожидания, Вт/ч: 3,08 Среднее время работы прибора за сутки, час: 0,25 (15 минут) Время работы в режиме ожидания за сутки составит, час: 24 – 0,25 = 23, 75 Потребление электроэнергии в режиме ожидания за сутки, кВт/ч: (3,08∙23,75)/1000= 0,0731 Потребление электрической энергии в режиме ожидания за год, кВт/ч:  0,0731∙ 365 = 26,68 Стоимость потребленной электроэнергии за год (из расчёта 12 коп. за 1 кВт/ч): 26,68 ∙ 12 = 320,16 = 3 руб. 20 коп. Считая, что при производстве 1 кВт/ч электроэнергии выброс диоксида углерода в атмосферу составляет 0,6 кг, определим массу данного соединения, выделившегося в атмосферу: 26,68 ∙ 0,6 = 16,008 кг

Методика расчета потребления электрической энергии прибором, находящимся в режиме ожидания

(на примере СВЧ- печи готовой к работе)

Потребляемая мощность в режиме ожидания, Вт/ч: 3,08

Среднее время работы прибора за сутки, час: 0,25 (15 минут)

Время работы в режиме ожидания за сутки составит, час: 24 – 0,25 = 23, 75

Потребление электроэнергии в режиме ожидания за сутки, кВт/ч: (3,08∙23,75)/1000= 0,0731

Потребление электрической энергии в режиме ожидания за год, кВт/ч:

0,0731∙ 365 = 26,68

Стоимость потребленной электроэнергии за год (из расчёта 12 коп. за 1 кВт/ч):

26,68 ∙ 12 = 320,16 = 3 руб. 20 коп.

Считая, что при производстве 1 кВт/ч электроэнергии выброс диоксида углерода в атмосферу составляет 0,6 кг, определим массу данного соединения, выделившегося в атмосферу: 26,68 ∙ 0,6 = 16,008 кг

Глобальные способы решения проблемы « Stand – by » Сетевой фильтр Energenie Stand By Killer Монитор P 26 W -5 Eco компании Fujitsu с нулевым потреблением мощности в режиме ожидания

Глобальные способы решения проблемы « Stand – by »

Сетевой фильтр Energenie Stand By Killer

Монитор P 26 W -5 Eco компании Fujitsu с нулевым потреблением мощности в режиме ожидания

Бытовые способы решения проблемы « Stand – by »  Чтобы не оставлять приборы в режиме « stand – by », будем использовать удлинитель с выключателем типа «пилот». Нажатием одной кнопки мы выключаем все подсоединенные к нему приборы. Не оставляйте зарядное устройство включенным в розетку без заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет электрическую энергию, но использует ее не на зарядку, а на нагрев корпуса зарядного устройства. Не оставляйте оборудование в режиме « stand – by », а выключайте его из розетки.

Бытовые способы решения проблемы « Stand – by »

Чтобы не оставлять приборы в режиме « stand – by », будем использовать удлинитель с выключателем типа «пилот». Нажатием одной кнопки мы выключаем все подсоединенные к нему приборы.

Не оставляйте зарядное устройство включенным в розетку без заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет электрическую энергию, но использует ее не на зарядку, а на нагрев корпуса зарядного устройства.

Не оставляйте оборудование в режиме « stand – by », а выключайте его из розетки.

Английский прозаик и драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе

Английский прозаик и драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!