СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коррекции произношения сигматизма свистящих звуков.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коррекции произношения сигматизма свистящих звуков.

Просмотр содержимого документа
«План коррекции произношения сигматизма свистящих звуков.»

План коррекции произношения сигматизма свистящих звуков.

ФФН (Индивидуальная работа)



N

Кол-

Индивидуальные занятия Фронтальные занятия

Аналитики-

Работа над


п/п

во


синтетическая

лексико-



часов


деятельность

грамматическим строем речи


1.

1.

Коррекция деформиро- Формирование полноцен-

Формирование Формирование




ванного произношения, ных представлении на

готовности к анализу и конструкции




Развитие слухового базе сохранных звуков.

Синтезу звуко-слогового словосочетаний и




внимания и памяти.

состава слов. Развитие простых предложений, навыков элементарного звукового анализа


2.

1.

Общая артикуляционная гимнастика, подготовительные упражнения (гимнастика для губ, щек, челюстей, языка).

Выделение звука в звуковом ряду.



3.

1.

Выработка правильного дыхания (нижнее реберное, диафрагмальное дыхание).




4.

1

Развитие речевого дыхания и голоса


Закрепление в речи правильных форм Р.п. мн.ч.


5.

1.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и ритма.




6.

1.

Специальные упражнения для [с]

Отдифференцировать [с] от других звуков.



7.

1-3

Постановка [с].

(По подражанию с опорой на слуховой образ, зрительное восприятие артикуляции; механический

Различение слов, близких по звуковому составу.





способ: шпатель, зонд №2)




8.

1.

Автоматизация [с] в прямых слогах.

Выделение последнего гласного в слоге

Согласование существительного и глагола настоящего времени.

9.

1.

Автоматизация [с] в обратных слогах.

Определение места звука в слогах


10.

1.

Автоматизация [с] в слогах со стечением согласных.



11.

1.

Автоматизация [с] в словах, состоящих из 2-3

Определение места

Одушевленные и



слогов

звука в слове.

неодушевленные существительные.

12.

1.

Автоматизация [с] в словах со стечением согласных

Выделение звука

Закрепление структуры

нераспространенного

предложения

13.

1.

Автоматизация [с] в словосочетаниях.

Различение слов близких по звуковому составу.

Согласование имен существительных и прилагательных.

14.

1.

Автоматизация [с] в предложениях.

Анализ структуры предложения.

Закрепление формы существительного Р.п. ед.ч.

15.

1-3

Автоматизация [с] в связной речи.(Отработка

Развитие

Составление



стихотворений, текстов, скороговорок, чтение

фонематического

предложении по



текстов).

анализа, анализа структуры предложения.

картинке.

16.

2.

Постановка [с]



17.

1-3

Автоматизация [сЛ] в слогах.

Выделение слога в ряду


18.

1-3

Автоматизация [с'] в словах.

Определение количества слогов.


19.

1-3

Автоматизация [с] в предложениях и связных высказываниях.


Составление словосоче­таний и предложений по картинке


20.

1.

Постановка [з]




21.

1-2

Автоматизация [з] в прямых и обратных слогах.

Выделение слога в слоговом ряду.

Дифференциация существительных и глаголов


22.

1.

Автоматизация [з] в словах.

Выделение звука [з] в слове, определение его места.

Закрепление форм Р.п. мн.ч.


23.

1-3.

Автоматизация [з] в предложениях, стихотворных текстах, скороговорках.




24.

1-3.

Дифференциация [с]-[з]

Анализ слов разной слоговой структуры.

Расширение словаря по теме: «Части головы и лица».


25.

1-2

Постановка [ц] (По подражанию; быстрое произнесение ТС.)




26.

1-3.

Автоматизация [ц] в слогах.

Выделение [ц] в слогах.



27.

1-3

Автоматизация [ц] в словах.

Выделение [ц] в словах.



28.

1-2

Автоматизация [ц] в словосочетаниях и предложениях.


Расширение глагольной лексики.


29.

1-3.

Закрепление [ц] в речи.

Определение места [ц]



30.

1-3.

Дифференциация [ц]- [с].


Дифференциация имен существительных и глаголов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!