План
коррекционно-воспитательной работы
на 2020 -2021 учебный год
6 группа
Воспитатели:
Копылова Т.Е.
Ключникова Н.С.
г. Дмитров, 2020 г.
Цель воспитательной работы:
сплочение классного коллектива, формирование нравственной эстетически развитой личности воспитанника, успешное освоение учебной программы. Становление социально-ответственной личности обучающихся, приобщение их к ценностям семьи, традициям школы, культурно- историческому наследию своего народа, своей страны, развитие их творческих, интеллектуальных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание толерантности.
Задачи воспитательной работы:
формирование у воспитанников представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;
формирование у воспитанников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе воспитанников к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
формирования у воспитанников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
формирование у воспитанников представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
формирование у воспитанников уважения к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
предупреждение и профилактика правонарушений и безнадзорности
развитие познавательных способностей и творческая самореализация воспитанников.
создание условий для укрепления классного коллектива, организации его жизнедеятельности в соответствии с установленными школьными правилами.
Принципы воспитательной деятельности
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Работа с родителями
Цель:
- сотрудничество семьи и школы в обучении и воспитании детей.
- сотрудничество классного руководителя, воспитателей и родителей в организации жизнедеятельности класса.
6б класс
Исследование психологического климата семьи каждого воспитанника группы.
Поддержка регулярного общения.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс.
Проведение родительских собраний (1-2 раз в год).
Проведение совместных творческих дел (экскурсии, праздники, чаепития)
Совместные консультации и воспитательные беседы с воспитанниками группы.
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса.
Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости воспитанников.
Индивидуальная работа
Привлечение подростков в кружковую работу, занятиям в секциях.
Беседа о форме одежды и поведении на уроках и самоподготовке.
Беседы с воспитанниками о поведении и учебной деятельности.
Работа по предупреждению неуспеваемости.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью воспитанников.
Беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
Беседы с воспитанниками об отношениях в семье.
Беседы о нравственной культуре человека.
Основные направления работы на 2020 -2021 учебный год
Гражданско-патриотическое воспитание;
Духовно-нравственное воспитание;
Правовое воспитание. Безопасность жизнедеятельности;
Социализация личности ребенка. Жизнеобеспечение;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
Физическое воспитание. Пропаганда здорового образа жизни;
Эстетическое воспитание и художественно-творческая деятельность;
Экологическое воспитание.
I. ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; приобщение воспитанников к изучению героической истории Родины, изучение и пропаганда национальных традиций, культуры; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
| Праздник «Здравствуй, школа!». Чаепитие в группе. | 1 сентября 2020 |
| 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом. 16 лет трагедии в Беслане. Беседа «Миру нужен мир», просмотр документального фильма «Россия против террора. Помнить, чтобы жизнь продолжалась». | сентябрь 2020 |
| Заочная экскурсия по городу «Дмитров – град четырёх корон», посвящённая Дню города. | сентябрь 2020 |
| День Бородинского сражения в русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812г.) Просмотр презентации. | 8 сентября |
| 21 сентября – «День воинской славы. Победа русских войск в Куликовской битве» - информационный час. | сентябрь 2020 |
| Международный день пожилых людей. Изготовление подарков, открыток ветеранам. Беседа «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» | 1 октября 2020 |
| Участие в осуществлении проекта «Бабушки и дедушки на связи» - изготовление открыток. | в течение года |
| Чтение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек» | октябрь 2020 |
| Ролевая игра «Что такое ответственность» | октябрь 2020 |
| 4 ноября – День народного единства. Участие в празднике. Беседа «Я – гражданин своей страны» | ноябрь 2020 |
| Викторина «Россия – Родина моя» | ноябрь 2020 |
| 16 ноября – Международный День толерантности. Конкурс компьютерных рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая семья» | ноябрь 2020 |
| Чаепитие «День матери в России» - 26 ноября | ноябрь 2020 |
| 79-я годовщина разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Час общения «Какие они – Герои?» | декабрь 2020 |
| Декада милосердия. Изготовление поделок для поздравления пенсионеров. Принять участие в концерте. | 1-10 декабря 2020 |
| 3 декабря – День неизвестного солдата Просмотр художественного фильма «Баллада о солдате» | декабрь 2020 |
| 9 декабря – День Героя России. Классный час «Дмитров – город воинской славы» | декабрь 2020 |
| 12 декабря – День Конституции России. Познавательный час «Для чего нужна конституция?» | декабрь 2020 |
| 27 января – День воинской славы России – 78 лет с начала операции по снятию блокады Ленинграда (1944 год) Просмотр документального фильма «Ледовая дорога жизни» | январь 2021 |
| Беседа – диалог «А мы смогли бы?» | январь 2021 |
| День Сталинградской битвы – просмотр художественного фильма «Сталинград» | 2 февраля 2021 |
| День юного героя-антифашиста. Чтение поэмы М. Алигер «Зоя» с последующим обсуждением прочитанного. | 8 февраля 2021 |
| 23 февраля – День защитника Отечества. Караоке в классе. «Песни о войне» | февраль 2021 |
| Международный женский день – 8 МАРТА. Конкурс–игра «Классные девчонки» | март 2021 |
| 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией Просмотр презентации «Крым и Россия «Мы вместе»» | март 2021 |
| 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. Викторина «Космические загадки» Конкурс рисунков о космосе | апрель 2021 |
| 18 апреля – День культурного и исторического наследия. Видео-экскурсия «Дмитровский кремль» | апрель 2021 |
| Рассказ об истории создания движения «Бессмертный полк» «Без прошлого нет будущего». | май 2021 |
| 9 мая – День Победы. Просмотр художественного фильма о войне «Помни имя своё» Урок мужества «Помни, не забывай» Участие в конкурсе рисунков «Я столько слышал о войне» | май 2021 |
II. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); набора компетенций, связанных с усвоением философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания; комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны;
уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Молебен к началу учебного года | сентябрь 2020 |
2. | Занятия школы «Основы православной культуры» | в течение года |
3. | Прослушивание и просмотр аудио-, видео- кассет и DVD по православной тематике | в течение года |
4. | Посещение праздничных богослужений, литургий в храмах | в течение года |
5. | Занятия в школе Духовного песнопения | в течение года |
6. | Паломнические поездки | в течение года |
7. | Классный час «Наша сила в дружбе» | сентябрь 2020 |
8. | Час общения «Я - ребенок, я - человек» | сентябрь 2020 |
9. | Ежегодная акция: «Согреем детские сердца верой и любовью» Беседа – рассуждение «Кто добро творит, тому Бог отплатит» Воспитательский час «Доброе дело – души торжество» Беседа «Милосердие в наши дни» | октябрь октябрь ноябрь 2020 |
10. | Круглый стол «О Родине с любовью». Чтение стихотворений о Родине. | ноябрь 2020 |
11. | Просмотр документального фильма «Особенности быта жителей родного края» | декабрь 2020 |
12. | Делаем рефераты о городе Дмитрове. | декабрь 2020 |
13. | Праздник Рождества Христова Весёлые посиделки «Из истории праздника» | январь 2021 |
14. | Чтение детских воспоминаний К. Ушинского «Крещение Господне» | январь 2021 |
15. | Просмотр презентации «Татьянин день» | январь 2021 |
16. | Игра-диспут «Добро и зло рядом с нами» | февраль 2021 |
17. | Сюжетно-ролевая игра «Солдатушки-ребятушки» | февраль 2021 |
18. | «Здравствуй, масленица!» Приготовление блинов – практическое занятие | март 2021 |
19. | Чаепитие (развлекательная программа к 8 марта) | март 2021 |
20. | 21 марта – Всемирный день поэзии Чтение стихов о весне (Ф.И. Тютчев, И. Демьянов., С. Маршак и др.) | март 2021 |
21. | Светлое Воскресение Христово Мастерская в классе – «Раскрась яйцо» | апрель 2021 |
22. | «Чистая страна» - субботник | апрель 2021 |
23. | 24 мая - День славянской письменности и культуры Викторина «Славянская письменность» | май 2021 |
24. | Классный час «Лето – это маленькая жизнь» | май 2021 |
III. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: формирование у обучающихся правовой культуры, правового самосознания, гражданской ответственности, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в детском доме, в быту, на отдыхе.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
| Проведение бесед и диспутов на тему дня. | в течение года |
| Просмотр и обсуждение ежедневных информационно-аналитических и научно-популярных программ. | в течение года |
| Знакомство с истоками национальной культуры и истории. Познавательно-тематические занятия, уроки нашей истории. | в течение года |
| Цикл бесед «Права и обязанности воспитанников дома-интерната» «Учись учиться» «Большое начинается с малого» «Нравственность - категория вечная» «Я и мое место в мире» «Огонь – друг, огонь – враг. Противопожарный режим в детском учреждении». Заключительное занятие – викторина «Мир прав в мире сказок» | сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь 2020 |
| 5 октября – Международный день учителя Праздник в классе «С любовью к Вам, Учителя!» | октябрь 2020 |
| 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Классный час «Свобода и ответственность» | ноябрь 2020 |
| Информационный час «Юридическая ответственность несовершеннолетних» | январь 2021 |
| Практическое занятие «Правила поведения в общественных местах» (создание и разрешение ситуаций) | январь 2021 |
| Беседа – рассуждение «Созидание - основа развития общества. Потребление. Хорошо это или плохо?» | февраль 2021 |
| Беседа – рассуждение «Друг или приятель?» | февраль 2021 |
| Ролевая игра « Каков привет, таков и ответ» | март 2021 |
| Игра - викторина «Школа вежливости» | март 2021 |
| Классный час «Взрослеть – значит думать о других» | апрель 2021 |
| Просмотр презентации «30 апреля - День пожарной охраны» | апрель 2021 |
| Игровой вечер «Люби и охраняй природу» | май 2021 |
| Викторина «Лесная аптека. Лето» | май 2021 |
| Индивидуальная работа с Таней П. Учить воспитанницу самомотивации. Учить умению внимательно слушать собеседника. 3. Учить контролировать свое настроение, учить понимать свое состояние, осознавать причины такого настроения и не срывать его на других. 4. Воздерживать от неадекватного поведения. 5. Как можно больше вовлекать во внеклассную работу: кружки, уборка класса и т.д. 6. Учить принимать и просить помощь тогда, когда это необходимо. 7. Контролировать выполнение вечернего туалета. 8. Учить уважительно относиться к окружающим. | |
IV. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства; создание условий для проявления и формирования знаний, умений и навыков обустройства и организации своей самостоятельной жизни в современном обществе.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
| Проводить работу по самообслуживанию и личной гигиене детей класса. | ежедневно, в течение года |
| Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками. | в течение года |
| Участие в учебных тренировках на случай эвакуации детей во время экстремальной ситуации. | в течение года |
| Инструктажи и беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности. | ежемесячно |
| Практические занятия с детьми по правилам поведения в общественных местах, практические занятия по СБО. Выход в город. | в течение года |
| Активное участие воспитанников в кружках, спортивных секциях. | в течение года |
| Принять участие в конкурсе компьютерных рисунков по правилам противопожарной безопасности | в течение года |
| Акция «Чистый школьный двор» | в течение года |
| Беседа «Мы рады встрече» | сентябрь2020 |
| Цикл бесед: «Учусь познавать себя» «Зачем человеку жесты и мимика». «Какие бывают эмоции. Мы учимся чувствовать друг друга» «Ссора и драка» «Радость. Как её доставить другому человеку» «Взаимопомощь. Как её организовать» «Правдивость и честность» «Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо» 8.«Внимательность к окружающим (сопереживание, помощь)» 9. «Гнев. С какими чувствами он дружит» | сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь 2020 январь 2021 |
| Международный день пассажиров. Беседа с элементами игры «Я – пассажир» | 14 ноября |
| 21 ноября – Всемирный день приветствий. Игра - викторина: «Знатоки этикета» | 21 ноября 2020 |
| 25 ноября – Международный день Матери Чаепитие в группе Караоке «В жизни каждого важна и нужна мама» | 28 ноября 2020 |
| 11 января – Всемирный день «Спасибо» Квест - игра «Собери Спасибо» | январь 2021 |
| Цикл бесед: «Твоя безопасность» «Правила дорожные знать каждому положено» «Осторожно, гололёд!» «Сход снега с крыш» «Техника безопасности и правила поведения на весенних каникулах» | февраль февраль март март 2021 |
| Практические занятия по правилам поведения в общественных местах: Я среди людей. Каков есть, такова и честь. Мы – пассажиры. Правила, обязательные для всех (заключительное занятие) | апрель 2021 апрель 2021 май 2021 май 2021 |
V. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Цель: формирование у воспитанников уважения к человеку труда, к ценности труда и творчества для личности и общества; формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; формирование условий для психологической и практической готовности воспитанников к труду и осознанному выбору профессии.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
| Классный час: «Я в ответе за свой класс». (распределение обязанностей в классе) | сентябрь 2020 |
| Трудовые десанты по уборке территории детского дома. | октябрь-ноябрь 2020 апрель-май 2021 |
| Еженедельно: дежурство класса по школе. | еженедельно, в течение года |
| Еженедельно: генеральная уборка классной комнаты. | еженедельно, в течение года |
| Проведение занятий по программе социальной адаптации, закреплению навыков самообслуживания. | в течение года |
| Благоустройство территории и озеленение школы. | в течение года |
| Контроль за состоянием учебников, организация сдачи-приёма учебников, художественной литературы, ремонт книг | 1 раз в четверть |
| Занятия в кружках. | в течение года |
| Практическое занятие «Стираем нижнее белье и носки» | сентябрь 2020 |
| Практическое занятие «Как правильно выгладить рубашку, футболку» | октябрь 2020 |
| Практическое занятие «Учимся пришивать пуговицы» | октябрь 2020 |
| Практическое занятие «Уход за обувью» | ноябрь 2020 |
| Просмотр презентации «Как правильно накрыть стол для гостей» | ноябрь 2020 |
| Принять участие в выставке: «Я сделал своими руками». Декада инвалидов. | декабрь 2020 |
| Участие в конкурсе поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза» | декабрь 2020 |
| Беседа «Как правильно вести себя за столом» | январь 2021 |
| Классный час «Встречают по одежке…» (заключительное занятие) | январь 2021 |
| Воспитательный час «Роль работы в жизни человека» | февраль 2021 |
| Цикл бесед «Знакомство с профессиями Водитель. Дворник. Садовник. Повар. Официант. Санитарка. Уборщица. Работники прачечной. Плотник. Сантехник. | февраль 2021 февраль 2021 март 2021 март 2021 апрель 2021 апрель 2021 |
| Информационная беседа «За что награждают людей» | май 2021 |
| Просмотр презентации «Фестиваль профессий» (заключительное занятие) | май 2021 |
VI. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Цель: формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; укрепление здоровья воспитанников, коррекция и компенсация дефектов двигательного развития.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
| Проведение физкультминуток на уроках, физкультпауз и динамических перемен в течение дня. | в течение года |
| Прогулки, подвижные игры, малоподвижные игры на свежем воздухе. | в течение года |
| Участие в «Весёлых стартах» (профилактика вредных привычек). | каникулы |
| Агитационно-пропагандистская работа по привитию интереса к ЗОЖ: - встречи со спортсменами; - просмотр спортивных соревнований. | в течение года |
| Участие в школьных соревнованиях по шашкам, ДАРТСу, бочча, НОВУСу, настольному теннису, бильярду. | в течение года |
| Занятия ЛФК, в тренажёрном зале | в течение года |
| Цикл бесед по теме «Основы здорового образа жизни»: «Здоровые привычки - здоровый образ жизни» «Кто наши враги» «Вредные привычки и их преодоление» «Память: как ее тренировать" – с элементами игры «Сотвори себя сам» «Здоровое питание. О вкусной и здоровой пище» - с просмотром презентации «Здоровый человек - здоровая страна» Интерактивная игра «Учиться быть здоровым телом и душой» Час общения «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!» Викторина «Азбука здоровья» (заключительное занятие) | сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь 2020 декабрь декабрь январь январь2021 |
| Просмотр видеофильма «Твоя безопасность - в твоих руках» | февраль 2021 |
| Беседа – рассуждение «Где нас подстерегает опасность?» | февраль 2021 |
| Сюжетно-ролевая игра « Правила поведения в общественных местах» | март 2021 |
| Викторина «Личная безопасность» | март 2021 |
| Классный час «Здоровьем слаб, так и духом не герой» | апрель 2021 |
| 7 апреля – Всемирный день здоровья Спортивная эстафета «Кто быстрее» | апрель 2021 |
| Влияние внешней среды на самочувствие и работоспособность учащихся. (Экскурсия в парк) | май 2021 |
| «Поведение около водоёмов» Беседа – напутствие «Здравствуй солнечное лето!» | май 2021 |
VII. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
| Участие детей класса в работе кружках по интересам. «Художественный труд»: Саша Ц., Аня Мур., Настя П., Катя В. «Музыкальная студия»: Влада П., Катя В., Аня М., Аня Мед., Саша Ц., Настя П., Саша К., Таня П. «Кружок информатики»: весь 6б класс, 5б, Саша К., Таня П. «Бочча»: Катя В., Аня Мур, Таня П. «Театральный»: Катя В., Саша Ц., Саша К., Аня М. «Кулинария»: Таня П. «Теннис на колясках»: Саша Ц. Хореографическая студия «Актёр»: Саша Ц. НОВУС: Саша Ц., Юля С. ОФП: Саша Ц., Юля С., Настя П. Шахматы: Егор Т. | в течение года |
| Посещение музеев и выставок г. Дмитрова и Москвы. | в течение года |
| Организация походов в кинотеатр, поездок в театры, на концерты. | в течение года |
| Совершенствование культуры поведения и внешнего вида учащихся.(беседа) | ежедневно |
| Поздравления с Днём рождения, проведение Дня именинника, чаепития. | По дням рождения детей и праздникам |
| День интернета (работа с компьютером, оформление классного уголка) | 30 сентября 2020 Копылова Т.Е. |
| Подготовка ко дню Учителя (мероприятие в классе) | сентябрь 2020 Ключникова Н.С. |
| Тематические беседы «В мире прекрасного»: Беседа "Всё красивое в мире от природы" Беседа «Волшебный мир театра» Беседа «Человек – творец» (художник, писатель, композитор, артист) Виртуальное посещение Третьяковской галереи. Просмотр презентации «Красота». | 1.октябрь Копылова Т.Е. 2. ноябрь Ключникова Н.С. 3.ноябрь Копылова Т.Е. 4. декабрь Ключникова Н.С. 5.декабрь Копылова Т.Е. 2020 |
| Викторина «В мире интересного» (заключительное занятие) | декабрь 2020 Ключникова Н.С. |
| 28 декабря – Международный день кино Просмотр художественного фильма «Пропало лето» | декабрь 2020 Копылова Т.Е. |
| «Новый год настаёт» Подготовка к празднику Гороскоп на 2021 год Пишем письма Деду Морозу «Новогодний огонёк» - чаепитие в классе | декабрь 2020 Ключникова Н.С Копылова Т.Е. |
| Праздник Рождества Христова. «Светлый праздник Рождества» - мастерская общения | январь 2021 Ключникова Н.С. |
| Воспитательный час «Татьянин день и День студента» с просмотром презентации. | январь 2021 Копылова Т.Е. |
| 14 февраля – День святого Валентина «Влюблённые сердца» - конкурс на лучшую «валентинку» | февраль 2021 Ключникова Н.С. Копылова Т.Е. |
| Конкурс-игра «Служить России» | февраль 2021 Копылова Т.Е. Ключникова Н.С. |
| Праздник в классе «Мартовская поэзия» - посвященный 8 Марта Учим стихи, песни, сценки к празднику Изготовление подарков, поделок, поздравительных открыток Чаепитие в классе | март 2021 Ключникова Н.С. Копылова Т.Е. |
| 21 марта - Международный День леса Экологический час «Мы все в ответе за нашу планету» | март 2021 Ключникова Н.С. |
| 22 марта - Международный День воды. Просмотр презентации «Вода – это жизнь» | март 2021 Копылова Т.Е. |
| Викторина ко Дню Космонавтики «Им покоряется небо» | апрель 20201 Копылова Т.Е. |
| Конкурс на лучший компьютерный рисунок ко Дню Космонавтики. | апрель 2021 Ключникова Н.С. |
| 9 Мая – День Победы Просмотр художественного фильма о войне «Единичка» | май 2021 Копылова Т.Е. |
| Чаепитие «Вот и стали мы на год взрослей» | май 2021 Ключникова Н.С. Копылова Т.Е. |
VII ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: формирование бережного отношения к природе, к окружающей среде,
ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; воспитание любви к родному краю.
№п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Акция «Батарейки, сдавайтесь!». Сбор использованных батареек. | в течение года |
2. | Энергетический патруль «Уходя – гасите свет!» | в течение года |
3. | Акция «Мусору нет!» Участие в субботниках. | октябрь-ноябрь 2020 апрель-май 2021 |
4. | «Золотая осень» - экскурсия в сад. | сентябрь 2020 Копылова Т.Е. |
5. | Путешествие по экологической тропе «Лес и человек» | сентябрь 2020 Ключникова Н.С. |
6. | Цикл бесед: «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Животные наши друзья» «Охрана природы – твоя обязанность» «Я отвечаю за окружающий мир» Викторина «Я и экология» - заключительное занятие | 1. октябрь Копылова Т.Е. 2. октябрь Ключникова Н.С. 3. ноябрь Копылова Т.Е. 4. ноябрь Ключникова Н.С. 5.декабрь Копылова Т.Е. 2020 |
7. | Классный час «Проблема утилизации бытовых отходов» | декабрь 2020 Ключникова Н.С. |
8. | Конкурс «Лучшая фигура из снега» | январь 2021 Копылова Т.Е. |
9. | Акция «Поможем зимующим птицам». Фестиваль кормушек. | январь 2021 Ключникова Н.С. |
10. | Экологическая викторина «Земля – наш дом» | февраль 2021 Копылова Т.Е. |
11. | Игровое путешествие «В мире животных» | февраль 2021 Ключникова Н.С. |
12. | Экологические игры - путешествия: «По страницам красной книги» «Человек - природе друг, это знают все вокруг!» «В мире экологии» «Знай и люби свой край» | 1.март 2021 Копылова Т.Е. 2.март 2021 Ключникова Н.С. 3.апрель 2021 Копылова Т.Е. 4.апрель 2021 Ключникова Н.С. |
13. | Викторина «Комнатные растения» | май 2021 Копылова Т.Е. |
14. | Экологическая сказка «Кто на свете всех важнее» | май 2021 Ключникова Н.С. |
В 2020 -2021 учебном году необходимо:
1.Продолжить работу над культурой поведения, социальной адаптацией.
2.Продолжить работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
3.Формирование здорового образа жизни.
3.Развивать чувство ответственности за свои поступки.
4.Работа над сплочённостью группы (6б и группа реабилитации)
Прогнозируемые результаты:
1. Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
2. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
3. Адекватная оценка учащимися своих возможностей.
3. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
4. Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
5. Сплочение коллектива группы