СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-коспект урока по физкультуре (футбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-коспект урока по физкультуре (футбол)»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА



Раздел учебной программы: Футбол.

Тема: ведение мяча.

Тип урока: обучающий

Направленность: образовательно-обучающая

Цель урока: формирование умения выполнять ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Задачи:

Образовательная:

● создать представление об изучаемом двигательном действии;

● сформировать установку овладеть двигательными действиями.

Оздоровительно-развивающая:

● воспитание физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость);

● укрепление дыхательной системы, глазодвигательного аппарата, опорно-двигательного аппарата при занятиях на свежем воздухе.

Воспитательная:

● формировать у учащихся интерес к занятиям футболом;

● воспитывать устойчивое внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностный:

● овладение техникой заданных элементов упражнений;

● способность преодолевать трудности при выполнении упражнений.

Метапредметный:

● способность управлять своими эмоциями;

● проявлять культуру общения в процессе занятия.

Предметный:

● овладение техникой ведения мяча и передвижений по площадке.

Методы обучения:

● метод словесного воздействия (объяснение способа решения двигательной задачи, знакомство с основными элементами техники, инструктаж о последовательности выполнения, постановка вопросов у учащихся);

● наглядность (показ двигательного действия по элементам, демонстрация типичных ошибок).

● игровой.

Методы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Оборудование и инвентарь:

● предметные ориентиры (12-16 фишек, 6-8 конусов);

● футбольные мячи (3-4 мяча в зависимости от количества команд);

● накидки; хронометр; табло; свисток; мел; стол.

Место проведения: спортзал

Проводящий: Долин Даниил Романович

Время урока: 45 минут.



№,часть урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания





П

о

д

г

о

т

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь


































































О

с

н

о

в

н

а

я


ч

а

с

т

ь













З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь

Организация подготовки учащихся к уроку.

1. Построение, приветствие. Рапорт дежурного.

Последовательность команд «Равняйсь! Смирно! По порядку – рассчитайсь! Вольно!»


2. Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися.



3. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активной познавательно-рекреационно-двигательной деятельности занимающихся.



1. Ходьба на месте и в движении.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

3. Поворот направо.

4. Размыкание «от середины строя на вытянутые руки – разомкнись!»

Например «Иванов – Я! – Середина строя! От середины строя в левую и правую стороны на вытянутые руки разомкнись!




Комплекс ОРУ (количество раз)


1) И.П – стойка руки на пояс

1-4 – вращение головы в правую сторону;

5-8 вращение в левую сторону.


2) И.П – стойка руки к плечам

1-4 вращение в плечевом суставе вперед,

5-8 вращение назад


3) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-3 пружинистый наклон туловища в правую сторону, левая рука вверху.

5-7 – пружинистый наклон туловища в левую сторону, правая рука вверху

4,8 – И.П


4) И.П – о.с.

1,2,3 – левая нога сзади на носок, руки вверху, прогнуться.

5-7 – то же с правой ноги.

4,8 – И.П


5) И.П – стойка руки на пояс

1 – полуприсед, руки перед собой

3 – присед

2,4 – И.П


6) И.П – ноги врозь, руки на поясе

1-3 пружинистый выпад в правую сторону, руки на колено правой

4- И.П.

5-7 пружинистый наклон вперед

8- И.П

1-3 пружинистый выпад в левую сторону, руки на колено левой

4- И.П.

5-7 – пружинистый наклон вперед

8- И.П.


7) И.П.-стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1- мах правой к кисти левой

3- мах левой к кисти правой

2,4 – И.П


8) И.П – стойка руки пояс

1-4 – прыжки на правой

5-8 – прыжки на левой

1-4 – прыжки на двух;

5-8 – прыжки с хлопками над головой


9) Ходьба на месте (с)





1 Обучение ведению мяча по прямой

Повторить упражнение 4 раза, 2 раза ведущей и два раза неведущей ногой



2 Обучение ведению мяча с изменением направления

Выполняем 4 раза, 2 раза ведущей и 2 раза неведущей ногой





Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Ученики делятся на две команды, которые в свою очередь делятся на 2 звена (5 человек), звенья меняются через 1 минуту. Выигрывает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника. Освобожденные от занятий ученики помогают вести счет и следят за временем игры.




Организованная приборка площадки для снижения физической активности

Например «Ребята, вы помните, где лежал инвентарь в начале урока?»



Подведение итогов урока





Домашнее задание: отрабатывать ведение мяча, применять ведение мяча в самостоятельной игре в футбол.

5-8 мин.


2 мин.



1 мин.




5 мин.






2 мин.















8

8


4х8




4х8







4х8






4х4





4х8












4х4





4х8






15





5 мин.











5 мин.













15 мин.

















5 мин.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку (спортивная форма, дисциплина).



Сформировать установку овладеть двигательным действием.



Обратить внимание на технически-правильное выполнение упражнений.




В колонне.





Назвать фамилию ученика от которого начинают размыкание.








Упражнение выполняется в медленном темпе



Обращаем внимание на амплитуду движений



Рука, находящаяся вверху прижата к уху






Прогибаться глубже






Спина прямая, руки прямые





Ноги шире плеч, колено согнутой ноги 90°, таз отводим назад










Носком правой ноги коснуться кисти левой руки, маховую ногу стараться не сгибать в коленном суставе.



Спина прямая, активно отталкиваться




Ходьба под счет на восстановление дыхания





Построение во встречных колоннах

Во время ведения ноги согнуты, спина прямая, стараться смотреть на площадку и на мяч, не отпускать мяч далеко, вести мяч внешней частью подъема стопы

Доведя мяч до партнера, остановить его подошвой

Темп медленный, с каждым разом увеличиваем







Построение во встречных колоннах, во время ведения ноги согнуты, спина прямая, стараться смотреть на мяч и на площадку, не отпускать мяч далеко, вести мяч внешней и внутренней стороной стопы








Во время игры следить за соблюдением правил и осознанным ведением мяча игроками, команды отличаются цветом футболок или накидок

Следить за количеством игроков на площадке

Во время замены звеньев, помощник судьи говорит «Смена!»



Следить за дисциплиной и организацией




Повторить цель урока, отметить учеников, которые правильно выполняли упражнения. Сообщение домашнего задания.


Организованный выход из спортзала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!