П о д г о т в и т е л ь н а я ч а с т ь О с н о в н а я ч а с т ь З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь | Организация подготовки учащихся к уроку. 1. Построение, приветствие. Рапорт дежурного. Последовательность команд «Равняйсь! Смирно! По порядку – рассчитайсь! Вольно!» 2. Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися. 3. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активной познавательно-рекреационно-двигательной деятельности занимающихся. 1. Ходьба на месте и в движении. 2. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. 3. Поворот направо. 4. Размыкание «от середины строя на вытянутые руки – разомкнись!» Например «Иванов – Я! – Середина строя! От середины строя в левую и правую стороны на вытянутые руки разомкнись! Комплекс ОРУ (количество раз) 1) И.П – стойка руки на пояс 1-4 – вращение головы в правую сторону; 5-8 вращение в левую сторону. 2) И.П – стойка руки к плечам 1-4 вращение в плечевом суставе вперед, 5-8 вращение назад 3) И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1-3 пружинистый наклон туловища в правую сторону, левая рука вверху. 5-7 – пружинистый наклон туловища в левую сторону, правая рука вверху 4,8 – И.П 4) И.П – о.с. 1,2,3 – левая нога сзади на носок, руки вверху, прогнуться. 5-7 – то же с правой ноги. 4,8 – И.П 5) И.П – стойка руки на пояс 1 – полуприсед, руки перед собой 3 – присед 2,4 – И.П 6) И.П – ноги врозь, руки на поясе 1-3 пружинистый выпад в правую сторону, руки на колено правой 4- И.П. 5-7 пружинистый наклон вперед 8- И.П 1-3 пружинистый выпад в левую сторону, руки на колено левой 4- И.П. 5-7 – пружинистый наклон вперед 8- И.П. 7) И.П.-стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1- мах правой к кисти левой 3- мах левой к кисти правой 2,4 – И.П 8) И.П – стойка руки пояс 1-4 – прыжки на правой 5-8 – прыжки на левой 1-4 – прыжки на двух; 5-8 – прыжки с хлопками над головой 9) Ходьба на месте (с) 1 Обучение ведению мяча по прямой Повторить упражнение 4 раза, 2 раза ведущей и два раза неведущей ногой 2 Обучение ведению мяча с изменением направления Выполняем 4 раза, 2 раза ведущей и 2 раза неведущей ногой Игра в мини-футбол по упрощенным правилам Ученики делятся на две команды, которые в свою очередь делятся на 2 звена (5 человек), звенья меняются через 1 минуту. Выигрывает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника. Освобожденные от занятий ученики помогают вести счет и следят за временем игры. Организованная приборка площадки для снижения физической активности Например «Ребята, вы помните, где лежал инвентарь в начале урока?» Подведение итогов урока Домашнее задание: отрабатывать ведение мяча, применять ведение мяча в самостоятельной игре в футбол. | 5-8 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. 2 мин. 8 8 4х8 4х8 4х8 4х4 4х8 4х4 4х8 15 5 мин. 5 мин. 15 мин. 5 мин. | Обратить внимание на готовность учащихся к уроку (спортивная форма, дисциплина). Сформировать установку овладеть двигательным действием. Обратить внимание на технически-правильное выполнение упражнений. В колонне. Назвать фамилию ученика от которого начинают размыкание. Упражнение выполняется в медленном темпе Обращаем внимание на амплитуду движений Рука, находящаяся вверху прижата к уху Прогибаться глубже Спина прямая, руки прямые Ноги шире плеч, колено согнутой ноги 90°, таз отводим назад Носком правой ноги коснуться кисти левой руки, маховую ногу стараться не сгибать в коленном суставе. Спина прямая, активно отталкиваться Ходьба под счет на восстановление дыхания Построение во встречных колоннах Во время ведения ноги согнуты, спина прямая, стараться смотреть на площадку и на мяч, не отпускать мяч далеко, вести мяч внешней частью подъема стопы Доведя мяч до партнера, остановить его подошвой Темп медленный, с каждым разом увеличиваем Построение во встречных колоннах, во время ведения ноги согнуты, спина прямая, стараться смотреть на мяч и на площадку, не отпускать мяч далеко, вести мяч внешней и внутренней стороной стопы Во время игры следить за соблюдением правил и осознанным ведением мяча игроками, команды отличаются цветом футболок или накидок Следить за количеством игроков на площадке Во время замены звеньев, помощник судьи говорит «Смена!» Следить за дисциплиной и организацией Повторить цель урока, отметить учеников, которые правильно выполняли упражнения. Сообщение домашнего задания. Организованный выход из спортзала |