Просмотр содержимого документа
«План классного часа "Эффективный тайм-менеджмент в обучении"»
Тема: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
Управление временем
ЧТО ТАКОЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ?
« Time Management » с английского – « управление временем »
Тайм-менеджмент — это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени.
Девиз профессионального тайм-менеджера: Работай меньше, успевай больше!
Ключевая идея: время – не возобновляемый ресурс. Его нужно грамотно «инвестировать»
ЗАРОЖДЕНИЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
- Еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предложил разделять все время на потраченное с пользой, то есть хорошее, на плохое и бесполезное.
- Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, предложил использовать два правила: каждый день с утра составлять список дел и расставлять дела в порядке уменьшения важности.
- Только с 80-х годов прошлого века данная тема стала переходить от теории к практике
КОМУ НУЖЕН ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ?
Кому нужен тайм-менеджмент Тому, кто нацелен на эффективную деятельность и получение результата: ✔ руководителям и деловым людям, которые строят карьеру или свое дело ✔ специалистам, совмещающим проекты, несколько работ или работу с учебой ✔ родителям, которые воспитывают детей без бабушек и нянь ✔ студентам ✔ школьникам Научиться управлять своим временем - это значит: ✔ не опаздывать на встречи, ✔ все успевать к дедлайну, ✔ не отвлекаться на социальные сети и кофе, пока не доделана задача, ✔ совмещать работу и жизнь. Научиться личному тайм-менеджменту нужно не для того, чтобы делать много-много дел, а чтобы жизнь стала организованнее и оставалось больше времени на отдых.
МИФЫ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВРЕМЕНЕМ
Миф 1. Никто не может управлять временем
Миф 2. Тайм-менеджмент заставит меня работать больше и интенсивнее
Миф 3. Использование тайм-менеджмента превратит меня в робота, который всё будет делать по расписанию, лишит меня свободы и выбора
КАК УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ? ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1) ПЛАНИРУЙТЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Аксиомы тайм-менеджмента:
- Фиксируйте цели письменно
- Дробите большие задачи
- Планируйте день, неделю, 3 месяца
2) ФОРМУЛИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ ЧЁТКО
Принцип SMART. Цель должна быть:
- конкретной (Specific);
- измеримой (Measurable);
- достижимой за определенный период (Attainable);
- актуальной или истинной – необходимо заранее понять, действительно ли данная задача поможет в достижении цели (Relevant);
- ограниченной во времени (Time-bound).
3) РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ
«А» – это самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное, «В» – задача средней значимости и т.д.
- СВД (список важных дел)
- «Съесть лягушку на завтрак»
- Принцип Парето : 20% наших усилий приносит нам 80% результатов, а остальные 80% наших усилий — лишь 20% результатов
- «Матрица Эйзенхауэра»
Придумал разделять все текущие дела на 4 категории :
- срочные и важные;
- важные, но не срочные;
- срочные, но не очень важные;
- неважные и несрочные.
Секрет тайм-менеджмента — находиться в секторе « Важные — Не срочные » .
Матрица Эйзенхауэра
важность
Важные
Важные
Срочные
Не срочные
Важные
Важные
Не срочные
Срочные
1
2
1
2
4
3
3
4
Не важные
Не срочные
Не важные
Срочные
Не важные
Не важные
Срочные
Не срочные
с р о ч н о с т ь
4) ФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ГЛАВНОМ
- Сосредоточьтесь
- Избегайте отвлекающих факторов
- Делегируйте
- Научитесь говорить «нет»
5) АНАЛИЗИРУЙТЕ ОПЫТ И СОЗДАВАЙТЕ СВОИ ПРАВИЛА
- Изучайте ошибки и исправляйте их
- Сначала зёрна
- Изучите свои биологические часы
- Вставайте раньше
- Совершенство, но не перфекционизм
6) ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК РАБОЧЕЕ МЕСТО
- Удобно организуйте рабочее место
- Используйте готовые образцы
- Освобождайтесь от бумаг
- Сохраняйте и обновляйте данные
- Пользуйтесь горячими клавишами
- Оптимизируйте работу компьютера
7) ПЛАНИРУЙТЕ ОТДЫХ
- Отдыхайте!
- Будьте энергичным
- Не зацикливайте на проблемах
- Главное – окружающие вас люди
8) УСТРАНИТЕ ПОЖИРАТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ
- Не отвлекайтесь!
- Телевизор – зло
- Максимум пользы от совещаний
- Максимально сокращайте время на бесполезные дела
- Используйте время во время бесполезных дел, если от них не избавиться
- Объединяйте дела
- Просто делайте всё быстро (устанавливайте временные рамки)
- Решайте немедленно
О ТЕХНИКАХ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
- «Бифштекс из слона»
- «Лягушка на завтрак»
- Матрица Эйзенхауэра
- ABC анализ
- СВД
- Закон Парето
- «Помидор» (25 минут работы – 5 минут отдыха)
- Формула «10-3-2-1-0»
- Посчитайте своё время
- Последний день
ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ
- «Хозяин времени», автор Евгений Попов.
- «Экстремальный тайм-менеджмент», авторы Николай Мрочковский и Алексей Толкачев.
- «Как привести дела в порядок или Искусство продуктивности без стресса», автор Дэвид Ален.
- «Тайм «Драйв», автор Глеб Архангельский.
- «Результативный тайм-менеджмент», «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку», «Управляйте своим Временем», автор Брайан Трейси.
- «Время — деньги», автор Мэтью Эдлунг.
- «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью», автор Джулия Моргенстерн.
- «Интегрированный тайм-менеджмент», автор Стив Прентис.
- «Как успевать жить и работать», авторы Дон Аслетт и Кэрол Картаино.
- «Ваше время – в Ваших руках», автор, Лотар Зайверт.
- «Жесткий тайм-менеджмент», автор Дэн Кеннеди.
- «Искусство успевать», автор Алан Лакейн.
- «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове», автор Реджина Лидс.
- «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности», автор Кэрри Глисон.
ПРИВЫЧКА ФОРМИРУЕТСЯ 21 ДЕНЬ
БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИВНОСЯТ МАЛЕНЬКИЕ ПОСТОЯННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ НЕ ВОССТАНОВИТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ЭТО УМНАЯ ЛЕНЬ
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВРЕМЯ!!!!