СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- маршрут по подготовке будущих первоклассников "Малышок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий по подготовке будущих первоклассников "Малышок".

Просмотр содержимого документа
«План- маршрут по подготовке будущих первоклассников "Малышок"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Благовещенска



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МОБУ ООШ № 3

учителей начальных классов г. Благовещенска

___________ О.В. Дунюшкина __________А.А. Рябова __________О.А. Самойлова

Протокол № __ ­­­ Приказ №___

«___»___________ 20__ г. «___»___________ 20__ г. «___»___________ 20__ г.







Рабочая программа

подготовки будущих первоклассников

« МАЛЫШОК »



Ступень образования: старший дошкольный возраст

Срок реализации программы – 10 занятий.

разработана на основе УМК «Предшкола нового поколения», разработанного на основе "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста", авторы-составители: Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова, Н.А.Чуракова, и др., МОиН РФ, ФИРО.



Составитель: Камалиева Гульфия Рашидовна

Фролова Любовь Юрьевна



2017 г.









Пояснительная записка

Обращаясь к проблеме преемственности различных эта­пов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода обучающихся из начальной школы в среднюю.

Поэтому на первый план выходят новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе ста­ла одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспи­тателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Цель данной рабочей программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.

Рабочая программа для подготовки детей 6,5 -7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе комплекта программы «Предшкола нового поколения», Составитель комплекта программ профессор Роза Гельфановна Чуракова, авторы программ О.А.Захарова, Н.А.Чуракова, И.С.Рукавишников, А.К.Сундукова, О.В.Малаховская, О.Н.Федотова, Т.Г.Раджувейт, Л.В.Харазова, Л.Г.Кудрова. В комплект входит 3 парциальных программ: «Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений», «Программа по окружающему миру», «Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму». Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». В соответствии с основной идеей программы парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.



Актуальность разработки данной программы:

- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);

- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);

- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).

При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:

  • сохранение и укрепление здоровья де­тей;

  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублиро­вания содержания обучения в первом клас­се школы;

  • организация процесса обучения, воспи­тания и развития детей на этапе предшколь­ного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

На данный момент, уровень готовности будущих перво­классников к систематическому обуче­нию различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.



Цели программы:

1. Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:

  • положительное отношение к себе и окружающему миру;

  • познавательную и социальную мотивацию;

  • инициативность;

  • самостоятельность.

2. Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста,

позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни.

4. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сен­сорных эталонов и элементарных математи­ческих представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка.

5. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.

6.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественному эстетическому развитию детей.

7. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.


Занятия по программе «Малышок» способствуют формированию:

  • направленного внимания;

  • интереса к чтению;

  • познавательного и коммуникативного мотива;

воспитывают:

  • любовь и уважение к родителям;

  • интерес к изучению окружающей среды;

  • наблюдательность;

  • доброжелательное отношение к окружающим;

  • желание помогать другим;

обучает:

  • правилам личной гигиены;

  • приёмам самообслуживания;

  • работе с простейшими инструментами;

  • приёмам проведения опытов и экспериментов;

укрепляет:

  • чувство уверенности в своих силах;

  • чувство собственного достоинства.


Задачи подготовительного курса:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • помочь детям вжиться в позицию школьника;

  • содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

  • обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;

  • развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.



Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • занятие-игра;

  • занятие-путешествие;

  • занятие-исследование;

  • занятие-праздник;

  • занятие-спектакль;

  • занятие-конкурс;

  • занятие-экскурсия;

  • занятие-соревнование.



Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • Комплексный подход при разработке занятий,

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • Систематичность и последовательность занятий;

  • Наглядность.

  • учет особенностей и ценнос­тей дошкольного периода развития, акту­альность для ребенка чувственных впечат­лений, знаний, умений, личностная ори­ентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и соци­альных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в раз­витии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; со­здание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогичес­кой помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ре­бенка.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки «Малышок».

Характеристика результатов формирования

универсальных учебных действий

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


Режим проведения занятий:

На базе МОБУ ООШ№ 3 г. Благовещенска каждую субботу с 21 января по 25 марта 2017 года в течение 10 недель, по 3 занятия в день, что составляет 30 занятий по 25 минут, перемены между занятиями 5 минут.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Ожидаемые результаты:

  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.

  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.



Циклограмма

работы с родителями будущих первоклассников.

Формы работы:

  • дни открытых дверей;

  • консультации;

  • устный журнал для родителей;

  • педагогический лекторий для родителей.



Тематика:

  1. Родитель – это профессия.

  2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.

  3. Здоровый ребенок – хороший ученик.

  4. Советы практического психолога.

  5. Как ребенку помочь стать самостоятельным.

  6. Как на самом деле любить детей.

  7. Физическая подготовленность ребенка к школе.

  8. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

  9. Социально - личностное развитие будущего первоклассника.

  10. Первые дни ребенка в школе.

  11. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.



I. Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений

I.Основные цели программы

Формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций (классификация и сериация); формирование представлений о количестве предметов; развитие представлений о геометрических фигурах и форме предметов; развитие представлений о непрерывных величинах; развитие представлений представлений о положении предметов в пространстве; формирование представлений о содержании числового периода обучения математике; формирование представлений о числах (от 1 до 5), о ряде чисел в пределах 10; ознакомление детей с арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах первого десятка.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

«МАЛЫШОК»

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ

п/п, дата проведения

Темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1.

21

января

1. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм».

2. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка».



Дидактическая игра



Игра на внимание



1

2.

28

января


1. Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграм».

2. Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину).

3. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики».



Дидактическая игра



Сюжетно – ролевая игра.

1

1

3.

4

февраля

1. Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка».

2. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения.



Тематическая игра

Игра на внимание



1

4.

11

февраля

1. Развитие умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом и обратном. Игра «Заведем ракету», «Оглянись». Развитие внимания, воображения.



Игры на внимание



1

5.

18

февраля

1. Сравнение групп предметов, их составление .

2.Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках.

3. Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей. Игра «Танграм»









Дидактическая игра





1

6.

25 февраля

1. Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Понятия «один»- «много».

2. Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Игра «Зигзаг». Развитие внимания и памяти.





Игра на внимание



1

7.

4 марта

1. Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету»

2. Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Игра «Танграм».

3. Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько-столько». Игры «Угадай-ка», «Магазин». Развитие внимания.







Игры: дидактическая и тематическая



1

8.

11 марта

1. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

2. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания. Игры «Где чей дом?», «Заполни строчку».





Тематическая игра





1

9.

18 марта

1. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. Игра «Поезд».

2. Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения.

Тематическая игра







Игра на внимание

1


10.

25 марта

1. Формирование навыков сложения и вычитания путем решения простейших задач и примеров. « Игры «Сколько всего?» На сколько больше? Составление примеров. Игры: «Цепочка», «Составь пример»

2. Развитие внимания, мышления.





Игры на внимание





1



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «МАЛЫШОК»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

п/п,

дата проведе-

ния

Темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1.

21 января

Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами»

Дидактическая игра

1


2.

28 января


Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».

Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал».



Дидактическая игра




1


3.

4 февраля

Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.



Беседа рассуждение, описание.



1

4.

11 февраля

Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь»



Дидактические игра



1

5.

18 февраля


Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы.

Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово»

Сюжетно-ролевая игра



1




6.

25 февраля

К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку».

Дидактическая игра



1

5.

4 марта

Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко»

Дидактические игры



1

8.

11 марта

В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части»

Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок

Дидактическая игра



1




9.

18 марта

Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово»

В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха»



Игра на компьютере



1




10.

25 марта

Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

Дидактическая игра



1















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «МАЛЫШОК»

Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

п/п,

дата проведения

Количество часов

Название темы

Содержание

1.

21 января

1

В гостях у бельчонка

Растения зимой.

Жизнь животных зимой. Зима – голодное время для птиц. Зимующие птицы. Помощь зимующим птицам.

Жизнь растений зимой.

2.

28 января

1

Зимние забавы.

Зимние забавы. Правила поведения зимой во время игр на улице.

3.

04 февраля

1

Таяние снега. Сосульки.

Оседание снега. Появление наста. Оттепели. Первые проталины. Капель. Образование сосулек.

4.

11 февраля

1

День защитника Отечества.

День защитника Отечества. Моя Родина – Россия. Москва – столица России.

5.

18 февраля

1

Первоцветы (деревья и кустарники).

Пробуждение растений. Появление травянистых растений. Сокодвижение у кленов и берез. Набухание почек. Цветение деревьев и кустарников.

6.

25 февраля

1

Знакомство с часами. Части суток.

Слева направо. Знакомство с часами. Части суток и их следование друг за другом. Режим дня. Умение правильно применять термины: вчера, сегодня, завтра.

7.

04 марта

1

Подснежники. Мамин праздник.

Первоцветы. Международный женский день.

8.

11 марта

1

Ледоход.

Освобождение водоемов ото льда. Изменения в жизни животных. Пробуждение водоемов.

9.

18 марта

1

Здравствуйте, грачи и скворцы.

Прилет птиц. Гнездование. Помощь птицам в этот период. Пробуждение насекомых.

10.

25 марта

1

Моя семья.

Взаимоотношения в семье.































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОГРАММЕ

« МАЛЫШОК»

п/п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные



1.

Родительское собрание «День открытых дверей». «Родитель – это профессия».

19 января

Учитель начальных классов

2.

Лекция «Как на самом деле любить детей».

9 февраля

Учитель начальных классов, психолог



3.

Устный журнал «Первые дни ребенка в школе». Беседа «Хороший ребенок – хороший ученик».

16 февраля

Учитель начальных классов

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



4.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. ФГОС в начальной школе».

23 марта




Учитель начальных классов



Ожидаемые результаты:

  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.

  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.





Рекомендуемая литература для проведения собраний, индивидуальных консультаций с родителями будущих первоклассников.

1. Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус», 1996г. 2. Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г. 3. Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г. 4. Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г. 5. Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г. 6. Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г.

Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов, учителей начальных классов по вопросам подготовки детей к школе.

1. Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. «Дрофа», 2000 г. 2. Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф», 2001 г 3. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.,, Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао», 2000 г. 4. Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г.

5. Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г. 6. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990 г. 7. Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана-Граф», 2006 г

8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.

9. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.







Рекомендуемая литература для будущих первоклассников

1. Артемьева Н.О. Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г. 2. Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 г. 3. Волков С. Ю. Арифметика. «Омега», 2006 г. 4. Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М., Издательство ТНОМ «Д», 2000 г.

5. Урунтаева Г.А., Афонокина Ю.А., Помоги принцу найти Золушку. М., «Сфера», 2001 г. 6. Федосова Н.А. Готовлюсь к письму. ООО Издательство «ГНОМиД», 2004 г. 7. Возрази себе. Поиграем-помечтаем (Перевод с английского), М., «Сфера», 1994г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!