СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Мастер-класса по психологии на тему "Укрепление психологического здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План Мастер-класса по психологии на тему "Укрепление психологического здоровья"

Просмотр содержимого документа
«План Мастер-класса по психологии на тему "Укрепление психологического здоровья"»

Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»














План

Мастер-класса



Тема: «Укрепление психологического здоровья»















преподаватель: Толкачева Марианна Александровна










Якутск, 2018


План

Мастер – класса


Тема: «Укрепление психологического здоровья»

Дисциплина: ОП.02.«Общая и профессиональная психология»

Преподаватель: Толкачева Марианна Александровна

Продолжительность: 45 мин.


Цель проведения мастер-класса:

  1. Мотивация к обучению по специальности 44.02.06.«Профессиональное обучение» у студентов и учащихся Средней общеобразовательной школы в рамках профориентационной работы и познакомить со способами коррекции у студентов психоэмоционального напряжения.


Задачи проведения мастер-класса:

  1. Раскрыть студентам суть понятий «психологическое здоровье»,  «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера»;

  2. Познакомить со способами коррекции у студентов психоэмоционального напряжения. Способствовать формированию у участников мастер-класса способностей определять и управлять собственными эмоциями.

  3. Организовать обмен опытом в области взаимодействия со студентами;


Комплексно-методическое обеспечение мастер-класса:

  1. Инструменты и приспособления: листы А4, карандаши цветные

  2. Дидактический и наглядный материал: рисунки, схемы.

  3. Раздаточный материал: образцы рисунков, цветные карандаши, фломастеры.

Межпредметная связь: ОП.1 Педагогика, ОГСЭ .02. Психология общения.












Ход мастер-класса

.

  1. Введение в тему: «Укрепление психологического здоровья»

  2. Индивидуальная работа со студентами по определению типа нервной системы

  3. Арт-терапия

  4. Ознакомление обучающихся с профессией Мастера производственного обучения

(виды работ выполняемых мастером, сроки обучения, родственные профессии).

  1. Рефлексия (обсуждение, демонстрация работ, ответы на вопросы, беседа, индивидуальные консультации).







Ход мастер-класса

Этап мастер-класса

Время

Действия мастера п/о

Действия учащихся

1.

Организационная часть

1 мин

Знакомство и приветствие с учащимися


Приветствует преподавателя

2.

Сообщение темы мастер-класса

1 мин.

Сообщает тему мастер-класса: «Укрепление психологического здоровья»

Наблюдают

2.1.

Мотивация на учебную деятельность

3мин.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

В энциклопедическом словаре медицинских терминов понятия «психическое здоровье» нет, есть просто слово «здоровье», и им обозначается состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.

Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.


Слушают






Отвечают

3

Экспресс тест на определение типа нервной системы.


Теппинг-тест «Тип нервной системы». ( Методикае.П.Ильина.) Данная методика позволяет определить силу нервных процессов. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Такой простейший вид несловесных тестов, при выполнении которых человеку предлагается совершить простейшее действие, называется пробами (пробы)

Практическая работа

4

Арт-терапия

Избавление от гнева, агрессии



Избавление от гнева, агрессии

Устройтесь поудобнее и вспомните, что вас иногда волнует: быть может, это что волнение за ребенка, либо сложившая ситуация на работе, а быть может это конфликт, а быть может.... что-то еще...

Возьмите в руку ручки, карандаши и начинайте рисовать свои негативных эмоции (нервозность, импульсивность, вспыльчивость, не понимание и пр.)

Изобразительное искусство обладает терапевтическими и успокаивающими свойствами. Именно этими свойствами и наделены раскраски антистресс. В них используются различные узоры циклического характера (простые и сложные), города, граффити, животные, растения, но самыми распространенными тематиками являются узоры «мандалы».(Приложение 1)

Практическая работа

4.1.

Портрет психологически здорового студента


1 мин.

Портрет психологически здорового студента:

  1. Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные проблемы.

  2. Студент реализует свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц.

  3. Обладает устойчивым чувством «я», адекватной самооценкой, уверен и активен, имеет соответствующий возрасту уровень притязаний и возможностей.

  4. Способен к сопереживанию.

  5. Не проявляет выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства – доброжелательности к людям.

  6. Контактен и общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками на равных.

Диалог, запоминания

6.

Ознакомление обучающихся с профессией Мастера производственного обучения








Педагог (от греч. paidagogos—воспитатель) —лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию иобучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель школы, преподаватель училища и т. д.). Педагог воздействует на учащегося, сообщает ему знания, формирует еголичность, является руководящей и управляющей стороной в отношении «педагог — обучаемый». В то жевремя педагог в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с учащимися подвергаетсявоспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию. мастер производственного обучения

Самостоятельно выполняют трудовые приемы, изготовление елочных игрушек

7.

Подведение итогов мастер-класса


Анализирует работу учащихся (Демонстрация лучших работ).

Задает вопросы:

  1. Хотелось бы вам освоить специальность «Профессиональное обучение»?

  2. Что вам понравилось?


Слушают, отвечают на вопросы, беседа.



















Приложение 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!