Межпредметная связь: ОП.1 Педагогика, ОГСЭ .02. Психология общения.
.
(виды работ выполняемых мастером, сроки обучения, родственные профессии).
№ | Этап мастер-класса | Время | Действия мастера п/о | Действия учащихся |
1. | Организационная часть | 1 мин | Знакомство и приветствие с учащимися | Приветствует преподавателя |
2. | Сообщение темы мастер-класса | 1 мин. | Сообщает тему мастер-класса: «Укрепление психологического здоровья» | Наблюдают |
2.1. | Мотивация на учебную деятельность | 3мин. | Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. В энциклопедическом словаре медицинских терминов понятия «психическое здоровье» нет, есть просто слово «здоровье», и им обозначается состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта. Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. | Слушают Отвечают |
3 | Экспресс тест на определение типа нервной системы. | | Теппинг-тест «Тип нервной системы». ( Методикае.П.Ильина.) Данная методика позволяет определить силу нервных процессов. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Такой простейший вид несловесных тестов, при выполнении которых человеку предлагается совершить простейшее действие, называется пробами (пробы) | Практическая работа |
4 | Арт-терапия Избавление от гнева, агрессии | | Избавление от гнева, агрессии Устройтесь поудобнее и вспомните, что вас иногда волнует: быть может, это что волнение за ребенка, либо сложившая ситуация на работе, а быть может это конфликт, а быть может.... что-то еще... Возьмите в руку ручки, карандаши и начинайте рисовать свои негативных эмоции (нервозность, импульсивность, вспыльчивость, не понимание и пр.) Изобразительное искусство обладает терапевтическими и успокаивающими свойствами. Именно этими свойствами и наделены раскраски антистресс. В них используются различные узоры циклического характера (простые и сложные), города, граффити, животные, растения, но самыми распространенными тематиками являются узоры «мандалы».(Приложение 1) | Практическая работа |
4.1. | Портрет психологически здорового студента | 1 мин. | Портрет психологически здорового студента: Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные проблемы. Студент реализует свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц. Обладает устойчивым чувством «я», адекватной самооценкой, уверен и активен, имеет соответствующий возрасту уровень притязаний и возможностей. Способен к сопереживанию. Не проявляет выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства – доброжелательности к людям. Контактен и общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками на равных. | Диалог, запоминания |
6. | Ознакомление обучающихся с профессией Мастера производственного обучения
| | Педагог (от греч. paidagogos—воспитатель) —лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию иобучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель школы, преподаватель училища и т. д.). Педагог воздействует на учащегося, сообщает ему знания, формирует еголичность, является руководящей и управляющей стороной в отношении «педагог — обучаемый». В то жевремя педагог в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с учащимися подвергаетсявоспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию. мастер производственного обучения | Самостоятельно выполняют трудовые приемы, изготовление елочных игрушек |
7. | Подведение итогов мастер-класса | | Анализирует работу учащихся (Демонстрация лучших работ). Задает вопросы: Хотелось бы вам освоить специальность «Профессиональное обучение»? Что вам понравилось? | Слушают, отвечают на вопросы, беседа. |