СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по ликвидации пробелов ВПР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятий поможет учитею ликвидировать пробелы после проведения ВПР

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по ликвидации пробелов ВПР»

Мероприятия направленные на устранение западающих тем.

География.


1. На основе сделанного анализа результатов

ВПР 7 классов необходимо обратить внимание на перечень элементов содержания и недостаточно освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками ВПР:

  • Развитие географических знаний о Земле: уметь определять географические координаты; знать обязательную номенклатуру.

  • Атмосфера – воздушная оболочка Земли: использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.

  • Географические объекты и природные комплексы своей местности: знать географические объекты своей местности, давать их простейшую характеристику.

Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Градусная сетка», «Географические координаты.

Широта. Долгота»: определять координаты точек, рассчитывать протяженность в градусах и километрах, определять направления на градусной сетке.

Использовать на уроках задания по сопоставлению географических карт различной тематики. Больше внимания уделять отработке умения по нанесению географических объектов на контурную карту.

Формировать умения:

  • по соотнесению географических объектов и их первооткрывателей;

  • по анализу географического текста, извлечению конкретной информации к заданному вопросу, преобразованию информации из одной знаковой системы в другую.

Для успешного освоения и понимания географических процессов и явлений обязательно выполнять практические работы на местности.

На основе сделанного анализа результатов

ВПР для 8 классов необходимо обратить внимание на перечень элементов содержания и недостаточно освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками ВПР:

  • Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; объяснение географических явлений и процессов; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; сопоставление, сравнение и/или оценка географической информации (отрабатывать умение рассчитывать проценты соотношения различных показателей);

  • Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач

  • Атмосфера и климаты Землиотрабатывать умение читать климатограммы, определять годовую амплитуду на различных территориях

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью –

  • Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Землидля развития письменной речи предлагать задания по письменному описанию, природных зон, стран, природных объектов

  • Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

  • Включать в текущий контроль знание обязательной номенклатуры по курсу географии.

  • Формировать у учащихся умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу, систематически и последовательно включая данный тип задания в содержание учебного материала.

  • Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей, столиц и крупных городов, наиболее ярких особенностей населения и хозяйства стран.

Обратить внимание на перечень элементов содержания и недостаточно освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками

ВПР 9 класс:

География России. Природа России.

Уметь: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания;

выделять существенные признаки географических объектов и явлений, читать карты различного содержания;

использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов – объяснять природные явления, характерные для различных территорий России.

Хозяйство.

Отрабатывать умения находить на к. карте субъекты Российской Федерации, определять по изображениям отрасли хозяйства, знать состав межотраслевых комплексов.

Природопользование и экология (Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства).

Уметь: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов.

Обращать внимание на проблемы российских городов.

Для достижения метапредметных результатов обучения (умений сравнивать, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, высказывать и аргументировать свою точку зрения и др.): систематически формировать картографические умения и навыки работы с картой на всех уровнях географического образования, используя карты различного содержания и масштаба на каждом уроке по предмету, регулярно подбирать задания в т.ч. и домашние на умение аргументировать и грамотно оформлять собственные суждения по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития России и стран мира, геополитическим и геоэкологическим проблемам;


2. Для повышения качества знаний обучающихся, которые имеют низкие показатели ВПР по географии, по темам и заданиям вызвавшим наибольшие затруднения проводить коррекционную работу направленную на ликвидацию пробелов в западающих темах.


3. Изучить с обучающимися, которые участвуют в ВПР по географии, на изучение соответствующих документов, которые могут оказать методическую помощь в подготовке к ВПР в 2021 г., в том числе:

документы, определяющие структуру и содержание КИМ ВПР 20 - 2021 гг. (кодификатор элементов содержания, описание КИМ и демонстрационный вариант ВПР).


4. Включать в проверочные работы и в урочную деятельность подборки заданий по всем разделам и темам обязательных минимумов содержания школьного географического образования, способствующие развитию УУД.

5. Использовать учебно-методические комплекты, соответствующие ФГОС и входящие в ФПУ

5 класс

Западающие темы:

1. Природные зоны.

2. Знание географии родного края ( известные люди, проживавшие на территории края)


7 класс

Западающие темы:

1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия

2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления

3.Простейшие вычисления времени в разных частях Земли

4.Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей

5.Знание географии родного края


8 класс

Западающие темы:

1.Определение географических координат, название объекта.

2.Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.

3.Географические особенности материков Земли.

4.Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.

5.Особенности природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны


9 класс.

Западающие темы:

1.Административнотерриториальное устройство России. Часовые пояса.

2.Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

3.Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

4.Численность, естественное движение населения



Разобрать на индивидуальных консультациях типичные ошибки, чаще всего встречающиеся в западающих темах:


1. Умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;

2. Умение работать с географическими картами;

3. Умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;

4. Умение объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений.

Темы для индивидуальных консультаций - 7 класс

1. Развитие географических знаний о Земле - уметь определять географические координаты; знать обязательную номенклатуру.

2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли: использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.

3. Географические объекты и природные комплексы своей местности: знать географические объекты своей местности, давать их простейшую характеристику.

Темы для индивидуальных консультаций - 8 класс

1. Атмосфера и климаты Землиотрабатывать умение читать климатограммы, определять годовую амплитуду на различных территориях.

2. Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Землиописание природных зон, стран, природных объектов.

3. Соотношение страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей, столиц и крупных городов, наиболее ярких особенностей населения и хозяйства стран.



Темы для индивидуальных консультаций - 9 класс

1. Знать состав межотраслевых комплексов, находить на контурной карте субъекты Российской Федерации, определять по изображениям отрасли хозяйства.

2. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

3. Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов. Проблемы российских городов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!