Мероприятия направленные на устранение западающих тем.
География.
1. На основе сделанного анализа результатов
ВПР 7 классов необходимо обратить внимание на перечень элементов содержания и недостаточно освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками ВПР:
Развитие географических знаний о Земле: уметь определять географические координаты; знать обязательную номенклатуру.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли: использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.
Географические объекты и природные комплексы своей местности: знать географические объекты своей местности, давать их простейшую характеристику.
Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Градусная сетка», «Географические координаты.
Широта. Долгота»: определять координаты точек, рассчитывать протяженность в градусах и километрах, определять направления на градусной сетке.
Использовать на уроках задания по сопоставлению географических карт различной тематики. Больше внимания уделять отработке умения по нанесению географических объектов на контурную карту.
Формировать умения:
по соотнесению географических объектов и их первооткрывателей;
по анализу географического текста, извлечению конкретной информации к заданному вопросу, преобразованию информации из одной знаковой системы в другую.
Для успешного освоения и понимания географических процессов и явлений обязательно выполнять практические работы на местности.
На основе сделанного анализа результатов
ВПР для 8 классов необходимо обратить внимание на перечень элементов содержания и недостаточно освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками ВПР:
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; объяснение географических явлений и процессов; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; сопоставление, сравнение и/или оценка географической информации (отрабатывать умение рассчитывать проценты соотношения различных показателей);
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач
Атмосфера и климаты Земли – отрабатывать умение читать климатограммы, определять годовую амплитуду на различных территориях
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью –
Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли – для развития письменной речи предлагать задания по письменному описанию, природных зон, стран, природных объектов
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран
Включать в текущий контроль знание обязательной номенклатуры по курсу географии.
Формировать у учащихся умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу, систематически и последовательно включая данный тип задания в содержание учебного материала.
Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей, столиц и крупных городов, наиболее ярких особенностей населения и хозяйства стран.
Обратить внимание на перечень элементов содержания и недостаточно освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками
ВПР 9 класс:
География России. Природа России.
Уметь: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания;
выделять существенные признаки географических объектов и явлений, читать карты различного содержания;
использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов – объяснять природные явления, характерные для различных территорий России.
Хозяйство.
Отрабатывать умения находить на к. карте субъекты Российской Федерации, определять по изображениям отрасли хозяйства, знать состав межотраслевых комплексов.
Природопользование и экология (Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства).
Уметь: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов.
Обращать внимание на проблемы российских городов.
Для достижения метапредметных результатов обучения (умений сравнивать, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, высказывать и аргументировать свою точку зрения и др.): систематически формировать картографические умения и навыки работы с картой на всех уровнях географического образования, используя карты различного содержания и масштаба на каждом уроке по предмету, регулярно подбирать задания в т.ч. и домашние на умение аргументировать и грамотно оформлять собственные суждения по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития России и стран мира, геополитическим и геоэкологическим проблемам;
2. Для повышения качества знаний обучающихся, которые имеют низкие показатели ВПР по географии, по темам и заданиям вызвавшим наибольшие затруднения проводить коррекционную работу направленную на ликвидацию пробелов в западающих темах.
3. Изучить с обучающимися, которые участвуют в ВПР по географии, на изучение соответствующих документов, которые могут оказать методическую помощь в подготовке к ВПР в 2021 г., в том числе:
документы, определяющие структуру и содержание КИМ ВПР 20 - 2021 гг. (кодификатор элементов содержания, описание КИМ и демонстрационный вариант ВПР).
4. Включать в проверочные работы и в урочную деятельность подборки заданий по всем разделам и темам обязательных минимумов содержания школьного географического образования, способствующие развитию УУД.
5. Использовать учебно-методические комплекты, соответствующие ФГОС и входящие в ФПУ
5 класс
Западающие темы:
1. Природные зоны.
2. Знание географии родного края ( известные люди, проживавшие на территории края)
7 класс
Западающие темы:
1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия
2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления
3.Простейшие вычисления времени в разных частях Земли
4.Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей
5.Знание географии родного края
8 класс
Западающие темы:
1.Определение географических координат, название объекта.
2.Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.
3.Географические особенности материков Земли.
4.Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.
5.Особенности природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны
9 класс.
Западающие темы:
1.Административнотерриториальное устройство России. Часовые пояса.
2.Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
3.Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
4.Численность, естественное движение населения
Разобрать на индивидуальных консультациях типичные ошибки, чаще всего встречающиеся в западающих темах:
1. Умение определять географические объекты и явления по описанию и характерным признакам;
2. Умение работать с географическими картами;
3. Умение работать со статистическим материалом и другими источниками географической информации;
4. Умение объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений.
Темы для индивидуальных консультаций - 7 класс
1. Развитие географических знаний о Земле - уметь определять географические координаты; знать обязательную номенклатуру.
2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли: использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.
3. Географические объекты и природные комплексы своей местности: знать географические объекты своей местности, давать их простейшую характеристику.
Темы для индивидуальных консультаций - 8 класс
1. Атмосфера и климаты Земли – отрабатывать умение читать климатограммы, определять годовую амплитуду на различных территориях.
2. Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли –описание природных зон, стран, природных объектов.
3. Соотношение страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей, столиц и крупных городов, наиболее ярких особенностей населения и хозяйства стран.
Темы для индивидуальных консультаций - 9 класс
1. Знать состав межотраслевых комплексов, находить на контурной карте субъекты Российской Федерации, определять по изображениям отрасли хозяйства.
2. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.
3. Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов. Проблемы российских городов.