1.Совершенствовать работу педагогов детского сада по профилактике безопасности дорожного движения:
- помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте;
- научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте;
- развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
2. Укреплять взаимодействие детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.
3. Пополнять материальную базу по пропаганде правил дорожного движения.
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1. Беседа с детьми об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. | Мероприятия отражаются в планирование реализации образовательных областей в процессе детской деятельности не реже одного раза в неделю (педагог может добавлять и свои мероприятия по теме) | Воспитатели первой младшей группы |
2.Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности для малышей» |
3. НОД «Машины едут по нашей улице» |
4.Чтение рассказов, стихов по теме «Дорожное движение». |
5.Подвижные игры: «По тропинке», «Воробышки и автомобили». |
6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы» |
1. Беседа с детьми: расширять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Дать понятие о светофоре, о «зебре». | Мероприятия отражаются в планирование реализации образовательных областей в процессе детской деятельности не реже одного раза в неделю (педагог может добавлять и свои мероприятия по теме) | Воспитатели второй младшей группы |
2. НОД: «Наша улица», «Специальные виды транспорта». |
3.Чтение рассказов, стихов и загадок по теме «Дорожная азбука» |
4. Просмотр мультфильмов «Смешарики идут по дороге», «Азбука безопасности для малышей» |
5. Подвижные игры «Трамвай», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». |
6.Дидактическая игра «Машина на нашей улице» |
1. Беседы с детьми с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения, перехода через улицу, о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представление о значении светофора, зебры. | Мероприятия отражаются в планирование реализации образовательных областей в процессе детской деятельности не реже одного раза в неделю (педагог может добавлять и свои мероприятия по теме) | Воспитатели разновозрастной группы |
2.НОД: «Наша улица», «Виды транспорта (специальные)», «Дорожные знаки», « Я еду с мамой в автобусе». 3. Чтение рассказов, стихов, загадок по теме «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения» . |
4. Просмотр мультфильмов «Смешарики идут по дороге», «Азбука безопасности для малышей». |
5. Рассматривание альбома «Учим дорожные правила, играя». |
6. Подвижные игры: «Самолёты», «Цветные автомобили». |
7.Дидактические игры: «Мы гуляем по нашей улице», «Машины нашего сала», «Светофор». |
1.Беседы с детьми: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении на улице, о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о светофоре, делиться знаниями о значении сигналов светофора, о «Зебре», о правилах катания на велосипеде. | Мероприятия отражаются в планирование реализации образовательных областей в процессе детской деятельности не реже одного раза в неделю (педагог может добавлять и свои мероприятия по теме) | Воспитатели подготовительной к школе группы |
2.НОД: «Виды дорожных знаков», «Машины – помощники в беде», рассказы детей из личного опыта «Я иду в магазин», «Рассказ о том, как я ехал с мамой в автобусе». |
3. Чтение рассказов, стихов, загадок по теме «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения» Андрея Усачева. |
4. Показ мультфильма «Азбука безопасности на дорогах» |
5. Мультимедийные презентации «Вопросы – ответы» (о правилах дорожного движения для старших дошкольников) |
6. Рассматривание альбома «Учим дорожные правила, играя». |
7. Подвижные игры: «СТОП» |
8. Дидактические игры «Мы гуляем по нашей улице», «Специальные машины нашего села», «Дорога препятствий» |
9.Целевые прогулки «Дорога в школу», «Перекресток», «Наша улица». |
10. Развлечение «Правила дорожного движения» |
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1. | Инструктаж: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» | Сентябрь | Заведующий Медсестра |
«Оказание первой медицинской помощи и действия воспитателя при травме ребёнка» |
2. | Консультация для воспитателей «Знакомство с инструктивно-директивными материалами по разделу ПДД» | Октябрь | Заведующий |
3. | Обзор литературы по теме «Профилактика ДДТТ и ПДД» (журналы, детская литература, обзор информации в периодической печати) | Октябрь | Педагоги |
4. | Методическая неделя: -«Зелёный огонёк»: -методические посиделки: исторический экскурс в развитие ПДД, фольклорная разминка, разгадывание кроссворда, игровая грамота | Ноябрь | старший воспитатель |
5. | Привлечение воспитателей к разработке буклета «Законы безопасности на дороге» | январь | Старший воспитатель |
6. | Научно-методическое обеспечение педагогов | В течение года | Заведующий |
7. | Разработка картотек д/игр, п/игр по ПДД | Март | Старший воспитатель Воспитатели |
8. | Круглый стол «Наши успехи и достижения в работе по ПДДТТ» (анализ проделанной работы, трудности, предложения, планирование работы на следующий учебный год) | Май | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
Составил старший воспитатель Попкова И.П.