Утверждаю
директор _________________ (наименование ОУ)
План
мероприятий по профилактике и предупреждению подросткового суицида, по профилактике правонарушений в ___ классе
________________________ (наименование УО) на ____________учебный год.
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление неблагополучных детей и семей. Методы: индивидуальные беседы, анкетирование Составление списков. Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации | в течение года | кл. руководитель |
2 | Посещение на дому неблагополучных семей. | ежемесячно | кл. руководитель |
3 | Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях. | ежемесячно | кл. руководитель, зам директора по УВР |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в конфликтную ситуацию, находящиеся в группе риска. | регулярно, в течение года | кл. руководитель зам.директора по УВР |
5 | Провести коррекционные занятия по профилактики суицида, с детьми группы риска, с попавшими в конфликтную ситуацию:: «Я управляю стрессом» «Профилактика конфликтности в подростковой среде» Тренинг «Выявление страхов» Тренинг «На тропе доверия» Психологический тренинг по профилактики суицида. | в течение года | кл. руководитель, психолог Центр поддержки семьи и молодежи |
6 | Классные часы: - «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»; - «Наши чувства и действия»; - «Почему трудно признавать свою вину?»; - «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»; - «Дружба – главное чудо»; - «Любовью дорожить умейте»; - «Поговорим еще раз о любви»; - «Наша дружная семья»; -«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»; - «Совершенно секретно» (кл. часы только для девочек) | 2 раза в четверть | классный руководитель психолог Центр поддержки семьи и молодежи медицинский работник |
17 | Организовать выпуск стенгазет «Не навреди здоровью своему» | март | классный руководитель. |
18 | Организация работы с учащимися на каникулах | ноябрь, январь, март | зам.директора по УВР кл. руководитель |
19 | Тематические родительские собрания | в течение года | кл. руководитель |
20 | Международный День семьи | май | зам.директора по УВР, кл. руководитель |
21 | Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью. | в течение года | кл. руководитель |
22 | Изучение состояния здоровья учащихся. | 1 раз в месяц | кл. руководитель, медицинский работник |
23 | Индивидуальные консультации для педагогов, работающих в классе. | в течение года | кл. руководитель, администрация школы |
24 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников | в течение года | кл. руководитель |
25 | Индивидуальные консультации для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей". | в течение года | кл. руководитель |
26 | Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи, по воспитанию толерантности. | в течение года | кл. руководитель |
27 | Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные мероприятия, трудовые десанты, спортивные секции, привлечение к участию в районных мероприятиях. | в течение года | кл. руководитель |
28 | Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек | март | кл. руководитель, стр. вожатая |
29 | Родительские собрания: -«Диалог людей разных поколений» -«Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми» -«Семейный досуг» (презентации детей) -«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростки обрести уверенность в себе» | по плану воспитательной работы | кл. руководитель, администрация школы |
Классный руководитель
План работыпо профилактике суицида
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Профилактическая работа с учащимися | | | |
1. | Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. | Сентябрь | кл. рук. |
2. | Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. | 1 полугодие | Зам. директора по ВР, кл. рук. |
3. | Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность жизни», «цели и смысл жизни»: «Адаптация учащихся 5 класса к средней школе» «Что значит владеть собой» «Как счастье зависит от его здоровья» «Поведение человека во время стрессовых аффектов» «Семья – это то, что с тобою всегда» «Учимся строить отношения» «Моё здоровье» «Здоровый образ жизни» «Как прекрасен этот мир» | В течение года | кл. рук. |
4. | Организация внеурочной деятельности учащихся «группы риска» | В течение года | Зам.директора по ВР, кл. рук. |
5. | Организация встреч учащихся с психологами, врачами, юристами | В течение года | Зам.директора по ВР, кл. рук. |
6. | Особенности психологической поддержки во время ЕГЭ; | 2 полугодие | кл. рук., психолог |
7. | "Как сдать ЕГЭ и выжить" — практические советы | 2 полугодие | кл. рук., психолог |
8. | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ОДН | По необходимости | Директор, зам.директора по ВР, кл. рук. |
9. | Незамедлительное сообщение в администрацию школы, ОДН, КДН, отдел опеки о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц. | В течение года | Зам.директора по ВР, педагог-организатор по ВР |
Профилактическая работа с родителями | | | |
10. | Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, в формировании потребности в здоровом образе жизни у детей и подростков» | ноябрь | администрация |
11. | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование) | В течение года | кл.рук., зам. директора по ВР |
12. | Профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча. | В течение года | кл.рук., зам. директора по ВР |
13. | Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у учащихся нервно-психических расстройств | В течение года | Центр «Юность», психолог |
14. | Родительское собрание «Подготовка к экзаменам» «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах» | 2 полугодие | кл.рук |
Работа с педагогическим коллективом | | | |
15. | "Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка". | На совещаниях при директоре | зам. директора по ВР |
16. | Ознакомление классных руководителей с обзором документов: Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера), Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»), Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. | В течение года | ШМО кл. рук., зам. директора по ВР |
17. | Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей | По согласованию | Администраци |
План работы классного руководителя 9-в класса
по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися
на 2017-2018 учебный год.
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.
Содержание
сентябрь
Выявление детей, склонных к правонарушениям.
Создание банка данных на "трудных" учащихся.
Изучение интересов и способностей учащихся.
Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.
Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.
Индивидуальные консультации для педагогов, работающих в классе.
Посещение на дому. Изучение ЖБУ.
Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины.
Беседа с родителями "Профилактика правонарушений".
октябрь
Изучение семьи (семейных отношений)
Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.
Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".
Контроль за организацией питания учащихся.
Акция "Поделись теплом души своей".
ноябрь
Разработать рекомендации по работе с "трудными" детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания для учителей предметников, для родителей.
Индивидуальные консультации для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей".
Вовлечение в спортивные секции. Привлечение к участию в спортивных соревнованиях по баскетболу. Совместно с учителем физкультуры.
Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.
Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений.
Правовой всеобуч «Здоровый образ жизни» «Роль родителей в воспитании детей»
Акция "День отказа от курения”, «Жизнь без наркотиков»
Декабрь
Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела.
Изучение микроклимата в классном коллективе.
Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.
Консультация для родителей «Меры профилактики употребления наркотических средств, курительных смесей и алкоголя»
Правовой всеобуч:
"Наркотики и закон"
"Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции"
Январь
Правовой всеобуч «Разве смысл жизни в алкоголе?» Просмотр фильма
Игровой практикум «Трудись на общую пользу и в школе и дома»
Февраль
"Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке".
Привлечение к участию в спортивных соревнованиях «А ну-ка парни», соревнованиям по лыжам. Совместно с учителем физкультуры.
Правовой всеобуч "Пропаганда военных профессий: Есть такая профессия - Родину защищать".
"Профилактика краж"
"Профилактика вредных привычек"
Март
Анкетирование и консультация «Фестиваль профессий», "Выбор будущей профессии".
Консультация для родителей "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков".
Привлечение к участию в спортивных соревнованиях по волейболу. Совместно с учителем физкультуры.
Акция «Подарок другу!» Сбор вещей в детский дом, в приют.
Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.
Апрель
Привлечение к участию в спортивных соревнованиях по легкой атлетике. Совместно с учителем физкультуры.
"Бой равнодушию".
Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
Май
Подведение итогов работы. Анализ работы за год.
Акция «Поздравь ветерана».
Привлечение к участию в праздничном митинге ко Дню Победы.
Правовой всеобуч
"Ответственность за нарушение правил дорожного движения