№ | Название мероприятий | Ответственный | Срок |
Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» на 2019 -2020 учебный год | заведующий | август 2019 |
Рассмотрение на административных совещаниях вопроса «О мерах по повышению безопасности детей и сотрудников в ДОУ от терроризма». | заведующий | раз в квартал |
МЕРОПРИЯТИЯ С СОТРУДНИКАМИ МДОУ Цель: освещение законодательной базы по недопущению хранения и распространению экстремистских материалов. знакомство с требованиями законодательных и правовых документов |
Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму | заведующий | в течение года |
1. Проведение инструктажей с персоналом МДОУ. Цель: предупреждение возникновения ситуации, представляющих опасность для жизни и здоровья детей |
| «Профилактика криминальной безопасности и антитеррористической защищенности» | заведующий, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра | сентябрь |
| «Соблюдения комплексной безопасности в случае возникновения ЧС | октябрь |
| «Усиление мер безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей» | ноябрь |
| «Действия персонала детского сада при угрозе совершения террористического акта». | декабрь |
| «Правила поведения при получении угрозы террористического акта в письменном виде и по телефону» | январь |
| «Профилактика терроризма и экстремизма» | февраль |
| «Правила поведения при нахождении подозрительных предметов» | март |
| «Оказание первой медицинской помощи». | апрель |
| «Действия персонала детского сада при захвате террористами заложников». | | май |
2. Проведение занятий с работниками МДОУ из цикла «Общие правила безопасности». Цель: совершенствовать и закреплять порядок действий при угрозе террористического акта |
| «Меры безопасности при проявлении терроризма». | старший воспитатель | сентябрь |
| «Основные признаки возможной подготовки и осуществления террористической деятельности». | октябрь |
| «Меры защиты в случае проведения террористических актов» | ноябрь |
| «Мероприятия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство» | | декабрь |
| «Действие персонала при обнаружении подозрительных предметов» - практическое занятие. | | январь |
| | | февраль |
| «Мероприятия при поступлении угрозы по телефону» | | март |
| «Мероприятия при поступлении угрозы в письменном виде» | | апрель |
| «Мероприятия при захвате террористами заложников» | | май |
3. Контроль. Цель: обеспечение антитеррористической безопасности муниципального дошкольного учреждения, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников МДОУ |
| Готовность МДОУ к новому учебному году | заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель | сентябрь |
| Наличие документации по обеспечению безопасности МДОУ |
| Организация контрольно-пропускного режима; наличие журнала учета посетителей |
| Обследование состояния ограждения, оконных блоков и балконных дверей |
| Наличие плана эвакуации, телефонов экстренных служб |
| Соблюдения пропускного режима, пропускной режим автотранспорта на территории учреждения | заместитель заведующего по АХЧ | ежедневно |
| Наличие журнала учёта посетителей, соблюдение пропускного режима в дни проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, предупредительный контроль мест скопления людей (музыкально-спортивный зал), для проведения праздника |
| Осмотр заграждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности | заместитель заведующего по АХЧ, рабочие по комплексному ремонту и обслуживанию здания |
| Исключить несанкционированный проезд автомобильного транспорта на территорию МДОУ, размещение пожароопасных и взрывоопасных веществ в здании и на прилегающей территории. Тщательно проверять автотранспорт, допускаемый на территорию организации, согласно утвержденным спискам. Запретить парковку автомобилей на территории детского учреждения. Уделять особое внимание появлению бесхозного транспорта на территории детского сада. |
| Контроль за подвальными, подсобными помещениями, запасными выходами, освещение территории МДОУ в тёмное время суток | сторожа |
| Обследование веранд, детских участков на наличие бесхозных предметов | воспитатели |
| Соблюдение инструкций по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей во время прогулке | воспитатели | постоянно |
| Выполнением мер по противодействию терроризма в выходные и праздничные дни сторожами, дежурной администрацией; исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории. | заместитель заведующего по АХЧ |
| Наличие средств пожаротушения |
| Сверка библиотечного фонда МДОУ на предмет отсутствия запрещённой экстремистской литературы согласно республиканскому списку экстремистских материалов. | старший воспитатель | 1 раз в квартал |
| Соблюдение пропускного режима в дни проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; предупредительный контроль мест скопления людей (музыкальный зал), для проведения праздника «Новый год». | заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель | декабрь |
| Освещённость территории МДОУ в темное время суток; наличие журнала посетителей, соблюдение пропускного режима в дни проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; предупредительный контроль мест скопления людей (музыкальный зал) для проведения праздника «23 февраля». | февраль |
| Наличие журнала учета посетителей; соблюдение пропускного режима в дни проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; предупредительный контроль мест скопления людей (музыкальный зал) для проведения праздника «8 марта». | март |
| Наличие журнала посетителей, соблюдение пропускного режима в дни проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; предупредительный контроль мест скопления людей (музыкальный зал), для проведения праздника «Выпуск в школу». | май |
| Готовность МДОУ к летне-оздоровительному периоду | май |
4. Консультации для педагогов. Цель: поддерживать уровень квалификации, достаточный для выполнения возложенных должностных обязанностей |
| «Терроризм – угроза обществу» | старший воспитатель | сентябрь |
| «Профилактика экстремизма» | октябрь |
| «Особенности поведения людей в условиях паники» | педагог-психолог | ноябрь |
| «Восемь признаков вербовщика террористической организации» | старший воспитатель | декабрь |
| «Действие персонала по сигналу «ЧС» | январь |
| «Особенности поведения людей в условиях паники» | педагог-психолог | февраль |
| «Работа с родителями по профилактике правонарушений» | старший воспитатель | март |
| «Как оказаться не завербованным в запрещённую в ДНР организацию»» | апрель |
| «Содержание толерантного воспитания в современных условиях» | май |
| «Толерантная и интолерантная личность» | педагог-психолог | июнь |
| «Пропаганда исключительности запрещена» | старший воспитатель | июль |
| Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством» | август |
5. Практические занятия. Цель: отработка плана эвакуации при возникновении ЧС |
7 | Проведение учебных тренировочных эвакуаций с участниками учебно-воспитательного процесса по правилам действий в случае совершения угрозы совершения террористического акта, обнаружения взрывных устройств и подозрительных предметов, получения телефонного сообщения о возможном совершении диверсионно-террористического акта. | заведующий, старший воспитатель | 1 раз в полугодие |
МЕРОПРИЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ МДОУ |
6. Практические занятия. Цель: формирование установок толерантного сознания среди воспитанников, внутренней потребности в толерантном поведении к людям разных национальностей, на основе ценностей многонационального общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, организация правового воспитания, а так же формирования, воспитание патриотизма, сохранение памяти о ветеранах войны |
| Проведение ОД по отработке практических навыков ОБЖ. Игры - драматизация «Знаю. Умею. Делаю» | воспитатели | сентябрь |
| Квест-игра «Спасатели в волшебном лесу» |
| В рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом провести беседу с воспитанниками старших и подготовительных групп «Безопасность дома и на улице»; |
| Проведение познавательно-информационной беседы «День прав ребенка». | воспитатели | октябрь |
| Тематическое спортивное развлечение по формированию основ безопасности жизнедеятельности «В гости к Спасику» | инструктор по физической культуре |
| Игровой тренинг «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» - инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | воспитатели |
| Игра-тренинг «Незнакомец за дверью» | воспитатели | ноябрь |
| Проведение ООД, посвященной Дню народного единства и примирения «Жить для себя и жить для других» |
| Подгрупповые занятия с детьми на тему «Агрессивность – это плохо» | педагог-психолог |
| Проведение познавательной беседы «Приключение зелененького человечка или изучаем Декларацию прав человека». | воспитатели | декабрь |
| Проведение информационной пятиминутки «Почему люди ссорятся» |
| Проведение тематической беседы ««Осторожно-добрый дядя» |
| Проведение информационно-познавательной беседы «Что такое терроризм?» | воспитатели | январь |
| Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (пожарный, полицейский, врач, инспектор ГИБДД) |
| Проведение организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Маршруты безопасности» |
| Просмотр видеоматериала «Дорогой доброты» (толерантность) | воспитатели | февраль |
| Проведение познавательной беседы «Чужая игрушка» |
| Индивидуальные занятия с детьми на тему «Страх – не мой друг!» | педагог-психолог |
| Проведение познавательной беседы «Твердое слово «НЕТ» | воспитатели | март |
| Проведение дидактической игры «Опасные предметы» |
| Моделирование ситуации «Большая сумка у дверей квартиры» |
| Проведение познавательно-информационной беседы «Страна Правознай-ка» | воспитатели | апрель |
| Моделирование ситуаций «Незнакомец уговаривает пойти с ним» |
| Проведение профилактической беседы по противодействию этносепаратизму: «Давайте жить дружно!» |
| Проведение познавательной беседы «Играть вместе веселее» | воспитатели | май |
| Проведение профилактической беседы по толерантному отношению к окружающим «Доброта – дорога к миру» |
| Подгрупповые занятия с детьми на тему «Азбука эмоций» | педагог-психолог |
| Музыкально-тематический праздник «Дружат дети на планете», посвящённый дню защиты детей | музыкальные руководители | июнь |
| Проведение ОД по отработке практических навыков ОБЖ. Игра - драматизация «Чрезвычайные ситуации» | воспитатели |
| Проведение тематического вечера «Земля без войны» | музыкальные руководители |
| Тематическая неделя «Дружат дети всей Земли» | воспитатели | июль |
| Тематическое спортивное развлечение «Путешествие в страну доброты» | инструктор по физической культуре |
| Проведение профилактической беседы по этносепаратизму «Учимся жить в многоликом мире» | воспитатели |
| Проведение познавательной беседы «Солнце светит для всех» | воспитатели | август |
| Проведение профилактической беседы по ОБЖ и противодействию экстремизму «Учимся решать конфликты» |
| Проведение познавательной беседы «Понятия осторожности и опасности» |
7. Конкурсы и выставки. Цель: формирование у участников образовательного процесса ДОУ внутренней потребности в толерантном поведении |
| В рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом провести выставку детских рисунков «Рисуют дети на планете мир» | воспитатели | сентябрь |
| Выставка детского технического творчества к 23 февраля | февраль |
| Конкурс поделок «Земля – наш общий дом» | май |
| Выставка детских рисунков «Мы за мир!» | июнь |
| Проведение тематических мероприятий в рамках недель безопасности в МДОУ | педагоги МДОУ | по плану |
| Привлечение работников силовых ведомств, к проведению практических занятий с воспитанниками | заведующий | два раза в год |
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ |
8. Работа в группах. Цель: информирование родителей по вопросам антитеррористической защищённости |
| Консультация на 1 общем родительском собрании «Правильные действия при угрозе теракта» | старший воспитатель | сентябрь |
| Информация в родительских уголках, папках-передвижках: «Что такое террор?». | воспитатели групп |
| Информирование родителей «Защита прав и правовое воспитание ребенка». | воспитатели | октябрь |
| Папка-передвижка «Трудно ребенку быть одному». | ноябрь |
| Буклет для родителей «Формирование толерантного поведения в семье». | педагог-психолог | декабрь |
| Памятка для родителей «Профилактика экстремизма и терроризма». | воспитатели | январь |
| Беседа с родителями: «Если вашим детям угрожает опасность». | февраль |
| Информационная пятиминутка для родителей «Учите детей доброте!». | март |
| Листовки для родителей «Как не стать жертвой терроризма». | апрель |
| Стендовая консультация для родителей «Безопасность наших детей». | май |
| Папка-передвижка «Как противостоять идеологии экстремизма» | июнь |
| Информация в родительских уголках «Набор предметов первой необходимости». | июль |
| Беседа с родителями «10 заповедей успешного воспитания». | август |
ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОПРОСАМ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ. Цель: освещение на основе действующего законодательства проявлений дискриминации, насилия, расизма, экстремизма на национальной и конфессионной почве |
| Обновление информации на стенде «Предупреждение терроризма» и в уголке ГО и ЧС. | старший воспитатель | январь |
| Подготовка и обновление информационных плакатов, памяток, листовок содержащих материалы антитеррористического содержания. | 1 раз в квартал |
| Размещение на сайте МДОУ информации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма |
| Разработка памяток, буклетов, информационных листовок по профилактике терроризма для родителей. | в течение года |
| Регулярное информирование родителей воспитанников о работе по профилактике терроризма. | воспитатели |