Сведения о членах методического объединения
коррекционного направления
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Должность, предмет | Пед. стаж | Категория | Дата аттестации | Образование | Специальность по образованию | Звание Награды |
| | | | | | | | | |
График
Проведения открытых занятий коррекционных педагогов
ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида»
в 2020-2021 учебном году
№ | Ф.И.О. педагога | Тема урока | Предмет | Класс | Дата проведения |
| | | | | |
Сведения по темам самообразования
№ п/п | ФИО педагога | Тема самообразования | Год работы над темой | Выход |
1 | Педагог-психолог | Ранний детский аутизм | Третий год | Отчет на заседании МО |
2 | Педагог-логопед | Расстройство аутистического спектра | Третий год | Отчет на заседании МО |
3 | Тифлопедагог | Особенности комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями | Четвертый год | Отчет на заседании МО |
4 | Тифлопедагог | Жизнь в современном обществе людей с нарушением зрения с использованием различных коммуникативных и социально-адаптивных методов | Четвертый год | Отчет на заседании МО |
5 | Тифлопедагог | Образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения | Третий год | Отчет на заседании МО |
6 | Педагог-библиотекарь | «Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки» | Первый год | Отчет на заседании МО |
7 | Педагог-логпед | Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников | Второй год | Отчет на заседании МО |
8 | Педагог-психолог | Методы психологической защиты | Второй год | Отчет на заседании МО |
Перспективный план повышения квалификации
педагогов коррекционного направления
№ п/п | Педагог | Должность, предмет | Дата последних курсов | План |
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
| | | | | | | | |
Перспективный план аттестации
педагогов коррекционного направления
№ п/п | ФИО педагога | Когда был аттестован | Очередной год аттестации |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
| | | | | | | | | | | |
Методическая тема МО
Цель:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создание условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
Задачи:
Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.
Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.
Тема работы МО:
Внедрение новых педагогических и информационных технологий в современные занятия специалистов коррекционного направления.
Данная методическая тема связана с методической темой школы, её целями и задачами.
Цель:
Активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития учащихся на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением зрения.
В соответствии цели решается комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
Задачи МО
Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого и личностного развития ребенка.
Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога, тифлопедагога, учителя коррекции, педагога-библиотекаря в условиях школьной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции различных нарушений.
Изучить арсенал различных педагогических и информационных технологий.
Выбрать оптимальные методики для повышения качества занятий.
Внедрить в занятия всех специалистов коррекционного блока лучшие педагогические и информационные технологии.
Повышение педагогической компетентности в области компьютерных технологий; совершенствование педагогического мастерства по овладению образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.
Укреплять и расширять связи с семьёй учащихся, просвещать родителей, педагогов, детей по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.
Организационные формы работы МО:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь, консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.
Проведение открытых занятий. Взаимопосещение занятий логопедов, психолога, учителя коррекции, тифлопедагогов, педагога - библиотекаря ОУ с последующим обсуждением их результатов, с целью совершенствования профессионального опыта.
Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа над методической темой (самообразование).
Отчётность.
Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО
Аналитическая деятельность:
Анализ посещения открытых занятий.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение педагогов коррекционного направления».
Организация методической деятельности:
Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по образовательным областям.
Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинетов инновационно-коррекционной методической литературой.
Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».
Участие в различных мероприятиях.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
1. Повышение качества обучения:
активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;
формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами занятий и внеучебной деятельности;
создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;
применение современных здоровьесберегающих технологий, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников.
2. Повышение качества преподавания:
совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;
изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;
совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников;
пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом и наглядностью, выполненных средствами ИКТ.
Методическое объединение учителей коррекционного направления— коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов образовательного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учителя-логопеды, Педагоги-психологи, Тифлопедагоги, Учитель коррекции, Педагог-библиотекарь работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
План работы педагогов на 2019-2020 учебный год
Виды деятельности. Основные направления | Содержание | Сроки |
Организационная работа | Составление графика работы; Составление списка детей, зачисленных на занятия; Составление годового плана; Составление перспективного плана работы; Составление расписания коррекционно-развивающих занятий; Оформление журналов; Подготовка и заполнение карт обследования детей, документации кабинетов; Заседания МО педагогов коррекционного направления | Сентябрь |
Работа с детьми I.Диагностическое направление | Обследование детей на начало учебного года; Комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования; Составление и утверждение планов работы; Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого учащегося, отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования; Внесение коррективов в рабочие программы, в планы индивидуального сопровождения; Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута; Участие в ПМП консилиумах; Психолого-педагогический мониторинг | Сентябрь Январь Май В течение года |
II. Коррекционно- развивающее направление | Планирование образовательной и коррекционной работы с учётом результатов обследования; Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с утверждёнными планами | В течение года |
III. Консультативно- просветительское направление Работа с педагогами | Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению; Посещение индивидуальных занятий логопедов, тифлопедагогов и психолога ОУ с целью совершенствования профессионального опыта; Выступление на методических объединениях специалистов коррекционного блока, показ открытых занятий; Участие в педагогических советах учреждения. | В течение года |
Работа с родителями | Консультация для родителей по результатам диагностики; Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта; Проведение индивидуальных бесед, консультаций; Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы | В течение года |
IV. Научно- методическая работа | Заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» (вводное); Работа над темой по самообразованию; Проведение и участие в открытых мероприятиях (занятий, МО, конференции); Аттестация педагогов; Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой; Итоговое заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» по теме самообразования; Составление аналитического отчёта; Анализ коррекционно - педагогической работы за год; Определение задач на новый учебный год; Посещение курсов повышения квалификации, семинаров. | В течение года |
Межсекционная работа
№ п\п | Содержание | Ответственные |
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
2 | Проведение «Недели педагогов коррекционного блока» | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
3 | Взаимопосещение уроков, занятий. | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
4 | Оформление уголков для родителей, стендов | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
5 | Реабилитационные советы | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
Заседание № 1 (19.03.2019 г.) протокол №1
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
«Биоакустическая система для детей с ограниченными возможностями здоровья БОС, БАК» | 1. Биоакустическая система для детей с ограниченными возможностями здоровья БОС, БАК | Доклад | Педагог-психолог Доржиева В. В. |
2.Обсуждение о необходимости применения биоакустической системы для детей с ограниченными возможностями здоровья БОС, БАК для работы педагогов коррекционного направления | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3.Рассмотрение Рабочих программ, Адаптированных рабочих программ, СИПРов | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 2 (13.05.2019 г.) протокол №2
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
«Программа перспективного развития ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» на 2019-2024 годы» | 1. Программа перспективного развития ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» на 2019-2024 годы | Доклад Обсуждение | Руководитель МО Шустова Е. А. Педагоги коррекционного направления |
2.Обсужение нового учебного корпуса с целью увеличения площадей для увеличения условий для организации досуговой деятельности учащихся, проведения коррекционных занятий и прочее | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3. Приобретения оборудования и программного обеспечения для коррекционно-развивающего обучения | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
4.Прохождение курсов повышения квалификации педагогов коррекционного направления | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 1 (5.09.2019 г.) протокол №3
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
«Планирование и организация методической работы специалистов коррекционного блока» | 1.Утверждение сформированной комплектации детей по классам, на основании рекомендаций ПМПК и проведённой диагностики | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
2.Утверждение плана работы МО на 2019- 2020 учебный год | Доклад Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3.Рассмотрение Рабочих программ, Адаптированных рабочих программ, СИПРов | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
4.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
5.Составление графиков проведения открытых занятий, «Недели специалистов коррекционного направления » | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 2 (29.10.2019 г.) протокол №4
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
Итоги I четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на II четверть 2019-2020 уч. г. | 1. Выступление тифлопедагога с докладом на тему: «Жизнь в современном обществе людей с нарушением зрения с использованием различных коммуникативных и социально-адаптивных методов» 2. Выступление тифлопедагога с докладом на тему: «Образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения» | Отчет на заседании МО | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
4. Составление графиков проведения открытых занятий, приуроченных «Неделе специалистов коррекционного направления » | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 3 (11.12.2019 г.) протокол №5
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
План проведения юбилея школы | Выступление специалистов с предложениями по проведению юбилея школы. | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
2. Подведение итогов «Коррекционной недели» | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3. Итоги II четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на III четверть 2019-2020 уч. г. | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 4 (20.03.2020 г.) протокол №6 Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
Итоги III четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на IV четверть 2019-2020 уч. г. | Выступление педагога-логопеда с докладом на тему: «Расстройство аутистического спектра» Выступление тифлопедагога с докладом на тему: « Особенности комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» | Доклады | Педагоги коррекционного направления |
3. Подведение итогов III четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на IV четверть 2019-2020 уч. г. | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
4. Обсуждение приобретения нового оборудования и программного обеспечения для абилитации и реабилитации детей инвалидов по зрению. | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
План работы педагогов на 2020-2021 учебный год
Виды деятельности. Основные направления | Содержание | Сроки |
Организационная работа | Составление графика работы; Составление списка детей, зачисленных на занятия; Составление годового плана; Составление перспективного плана работы; Составление расписания коррекционно-развивающих занятий; Оформление журналов; Подготовка и заполнение карт обследования детей, документации кабинетов; Заседания МО педагогов коррекционного направления | Сентябрь |
Работа с детьми I.Диагностическое направление | Обследование детей на начало учебного года; Комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования; Составление и утверждение планов работы; Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого учащегося, отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования; Внесение коррективов в рабочие программы, в планы индивидуального сопровождения; Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута; Участие в ПМП консилиумах; Психолого-педагогический мониторинг | Сентябрь Январь Май В течение года |
II. Коррекционно- развивающее направление | Планирование образовательной и коррекционной работы с учётом результатов обследования; Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с утверждёнными планами | В течение года |
III. Консультативно- просветительское направление Работа с педагогами | Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению; Посещение индивидуальных занятий логопедов, тифлопедагогов и психолога ОУ с целью совершенствования профессионального опыта; Выступление на методических объединениях специалистов коррекционного блока, показ открытых занятий; Участие в педагогических советах учреждения. | В течение года |
Работа с родителями | Консультация для родителей по результатам диагностики; Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта; Проведение индивидуальных бесед, консультаций; Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы | В течение года |
IV. Научно- методическая работа | Заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» (вводное); Работа над темой по самообразованию; Проведение и участие в открытых мероприятиях (занятий, МО, конференции); Аттестация педагогов; Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой; Итоговое заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» по теме самообразования; Составление аналитического отчёта; Анализ коррекционно - педагогической работы за год; Определение задач на новый учебный год; Посещение курсов повышения квалификации, семинаров. | В течение года |
Межсекционная работа
№ п\п | Содержание | Ответственные |
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
2 | Проведение «Недели педагогов коррекционного блока» | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
3 | Взаимопосещение уроков, занятий. | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
4 | Оформление уголков для родителей, стендов | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
5 | Реабилитационные советы | Все специалисты МО педагогов коррекционного направления |
Заседание № 1 (10.09.2020 г.) протокол №7
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
«Планирование и организация методической работы специалистов коррекционного блока» | 1.Утверждение сформированной комплектации детей по классам, на основании рекомендаций ПМПК и проведённой диагностики | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
2.Утверждение плана работы МО на 2020- 2021 учебный год | Доклад Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
3.Рассмотрение Рабочих программ, Адаптированных рабочих программ, СИПРов | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
4.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
5.Составление графиков проведения открытых занятий, «Недели специалистов коррекционного направления » | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Заседание № 2 (30.10.2020 г.) протокол № 8
Тема | Содержание | Форма | Ответственные проведения |
Итоги I четверти 2020-2021 уч. г. и обсуждение плана работы на II четверть 2020-2021 уч. г. | 1. Выступление Шустовой Е. А. – руководителя МО с докладом на тему: «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» | Отчет на заседании МО | Руководитель МО |
Подведение и обсуждение итогов I четверти. Выступали: Педагог-логопед Педагог-психолог Педагог-библиотекарь Педагог-логопед Педагог-психолог Тифлопедагог Тифлопедагог Тифлопедагог Шустова Е. А. Руководитель МО | Отчет на заседании МО Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |
Уточнение дальнейшей работы во II четверти в условиях дистанционного формата обучения. | Обсуждение | Руководитель МО, педагоги коррекционного направления |