СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО педагогов коррекционного блока на 2020-2021 уч.год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План МО педагогов коррекционного блока на 2020-2021 уч.год»

Сведения о членах методического объединения

коррекционного направления

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Дата рождения

Должность, предмет

Пед. стаж

Категория

Дата аттестации

Образование

Специальность по образованию

Звание

Награды












График

Проведения открытых занятий коррекционных педагогов

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида»

в 2020-2021 учебном году

Ф.И.О. педагога

Тема урока

Предмет

Класс

Дата проведения








Сведения по темам самообразования


п/п

ФИО педагога

Тема самообразования


Год работы над темой

Выход

1

Педагог-психолог

Ранний детский аутизм

Третий год

Отчет на заседании МО

2

Педагог-логопед

Расстройство аутистического спектра

Третий год

Отчет на заседании МО

3

Тифлопедагог

Особенности комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями


Четвертый год

Отчет на заседании МО

4

Тифлопедагог

Жизнь в современном обществе людей с нарушением зрения с использованием различных коммуникативных и социально-адаптивных методов

Четвертый год

Отчет на заседании МО


5

Тифлопедагог

Образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения


Третий год

Отчет на заседании МО

6

Педагог-библиотекарь

«Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки»


Первый год

Отчет на заседании МО

7

Педагог-логпед

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников


Второй год

Отчет на заседании МО

8

Педагог-психолог

Методы психологической защиты 

Второй год

Отчет на заседании МО


Перспективный план повышения квалификации

педагогов коррекционного направления


п/п

Педагог

Должность, предмет

Дата последних курсов

План


2020

2021

2022

2023

2024












Перспективный план аттестации

педагогов коррекционного направления


п/п

ФИО педагога

Когда был аттестован

Очередной год аттестации

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024
















Методическая тема МО

Цель:

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создание условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.


Задачи:

  1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.

  2. Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.


Тема работы МО:

Внедрение новых педагогических и информационных технологий в современные занятия специалистов коррекционного направления.


Данная методическая тема связана с методической темой школы, её целями и задачами.


Цель:

Активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития учащихся на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением зрения.

В соответствии цели решается комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных  на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.


Задачи МО

  • Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого и личностного развития ребенка.

  • Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

  • Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога, тифлопедагога, учителя коррекции, педагога-библиотекаря в условиях школьной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции различных нарушений.

  • Изучить арсенал различных педагогических и информационных технологий.

  • Выбрать оптимальные методики для повышения качества занятий.

  • Внедрить в занятия всех специалистов коррекционного блока лучшие педагогические и информационные технологии.

  • Повышение педагогической компетентности в области компьютерных технологий; совершенствование педагогического мастерства по овладению образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.

  • Укреплять и расширять связи с семьёй учащихся, просвещать родителей, педагогов, детей по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.


Организационные формы работы МО:


  • Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь, консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.

  • Проведение открытых занятий. Взаимопосещение занятий логопедов, психолога, учителя коррекции, тифлопедагогов, педагога - библиотекаря ОУ с последующим обсуждением их результатов, с целью совершенствования профессионального опыта.

  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Работа над методической темой (самообразование).

  • Отчётность.

  • Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».





НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО


Аналитическая деятельность:

  • Анализ посещения открытых занятий.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов.


Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение педагогов коррекционного направления».



Организация методической деятельности:

  • Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по образовательным областям.

  • Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинетов инновационно-коррекционной методической литературой.

  • Организация и проведение «Недели специалистов коррекционного направления».

  • Участие в различных мероприятиях.


Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.


1. Повышение качества обучения:

  • активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;

  • формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами занятий и внеучебной деятельности;

  • создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;

  • применение современных здоровьесберегающих технологий, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников.

2. Повышение качества преподавания:

  • совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;

  • изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;

  • совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников;

  • пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом и наглядностью, выполненных средствами ИКТ.



Методическое объединение учителей коррекционного направления— коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов образовательного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учителя-логопеды, Педагоги-психологи, Тифлопедагоги, Учитель коррекции, Педагог-библиотекарь работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. 





План работы педагогов на 2019-2020 учебный год



Виды деятельности.

Основные направления

Содержание

Сроки

Организационная работа

Составление графика работы;

Составление списка детей, зачисленных на занятия;

Составление годового плана;

Составление перспективного плана работы;

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий; Оформление журналов;

Подготовка и заполнение карт обследования детей, документации кабинетов;

Заседания МО педагогов коррекционного направления

Сентябрь

Работа с детьми


I.Диагностическое направление

Обследование детей на начало учебного года;

Комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования;

Составление и утверждение планов работы;

Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого учащегося, отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования;

Внесение коррективов в рабочие программы, в планы индивидуального сопровождения;

Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута;

Участие в ПМП консилиумах;

Психолого-педагогический мониторинг

Сентябрь

Январь

Май

В течение года


II. Коррекционно- развивающее

направление

Планирование образовательной и коррекционной работы с учётом

результатов обследования;

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с утверждёнными планами

В течение года

III. Консультативно- просветительское направление


Работа с педагогами

Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению;

Посещение индивидуальных занятий логопедов, тифлопедагогов и психолога ОУ с целью совершенствования профессионального опыта;

Выступление на методических объединениях специалистов коррекционного блока, показ открытых занятий;

Участие в педагогических советах учреждения.

В течение года

Работа с родителями

Консультация для родителей по результатам диагностики;

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

Проведение индивидуальных бесед, консультаций;

Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы

В течение года

IV. Научно-

методическая работа

Заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления»

(вводное);

Работа над темой по самообразованию;

Проведение и участие в открытых мероприятиях (занятий, МО, конференции);

Аттестация педагогов;

Изучение новинок методической литературы, оснащение

кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;

Итоговое заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» по теме самообразования;

Составление аналитического отчёта;

Анализ коррекционно - педагогической работы за год;

Определение задач на новый учебный год;

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

В течение года



Межсекционная работа



п\п

Содержание

Ответственные

1

Участие в общешкольных мероприятиях

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

2

Проведение «Недели педагогов коррекционного блока»

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

3

Взаимопосещение уроков, занятий.

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

4

Оформление уголков для родителей, стендов

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

5

Реабилитационные советы

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления













Заседание № 1 (19.03.2019 г.) протокол №1



Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

«Биоакустическая система для детей с ограниченными возможностями здоровья БОС, БАК»

1. Биоакустическая система для детей с ограниченными возможностями здоровья БОС, БАК


Доклад


Педагог-психолог Доржиева В. В.

2.Обсуждение о необходимости применения биоакустической системы для детей с ограниченными возможностями здоровья БОС, БАК для работы педагогов коррекционного направления


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3.Рассмотрение Рабочих программ,

Адаптированных рабочих программ, СИПРов

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления













Заседание № 2 (13.05.2019 г.) протокол №2



Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

«Программа перспективного развития ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» на 2019-2024 годы»

1. Программа перспективного развития ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» на 2019-2024 годы


Доклад

Обсуждение

Руководитель МО Шустова Е. А.

Педагоги коррекционного направления

2.Обсужение нового учебного корпуса с целью увеличения площадей для увеличения условий для организации досуговой деятельности учащихся, проведения коррекционных занятий и прочее


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3. Приобретения оборудования и программного обеспечения для коррекционно-развивающего обучения


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

4.Прохождение курсов повышения квалификации педагогов коррекционного направления

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления



Заседание № 1 (5.09.2019 г.) протокол №3



Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

«Планирование и организация методической работы

специалистов

коррекционного блока»

1.Утверждение

сформированной

комплектации детей по классам, на основании рекомендаций ПМПК и проведённой

диагностики

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

2.Утверждение плана работы МО на 2019- 2020 учебный год

Доклад

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3.Рассмотрение Рабочих программ,

Адаптированных рабочих программ, СИПРов

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

4.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

5.Составление графиков проведения открытых занятий, «Недели специалистов коррекционного направления »

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления



Заседание № 2 (29.10.2019 г.) протокол №4

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

Итоги I четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на II четверть 2019-2020 уч. г.



1. Выступление тифлопедагога с докладом на тему: «Жизнь в современном обществе людей с нарушением зрения с использованием различных коммуникативных и социально-адаптивных методов»

2. Выступление тифлопедагога с докладом на тему: «Образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения»


Отчет на заседании МО

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

4. Составление графиков проведения открытых занятий, приуроченных «Неделе специалистов коррекционного направления »


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления













Заседание № 3 (11.12.2019 г.) протокол №5

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

План проведения юбилея школы


  1. Выступление специалистов с предложениями по проведению юбилея школы.

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

2. Подведение итогов «Коррекционной недели»

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3. Итоги II четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на III четверть 2019-2020 уч. г.


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

Заседание № 4 (20.03.2020 г.) протокол №6

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

Итоги III четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на IV четверть 2019-2020 уч. г.


  1. Выступление педагога-логопеда с докладом на тему: «Расстройство аутистического спектра»

  2. Выступление тифлопедагога с докладом на тему: « Особенности комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»


Доклады

Педагоги коррекционного направления

  1. 3. Подведение итогов III четверти 2019-2020 уч. г. и обсуждение плана работы на IV четверть 2019-2020 уч. г.


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

4. Обсуждение приобретения нового оборудования и программного обеспечения для абилитации и реабилитации детей инвалидов по зрению.


Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

План работы педагогов на 2020-2021 учебный год



Виды деятельности.

Основные направления

Содержание

Сроки

Организационная работа

Составление графика работы;

Составление списка детей, зачисленных на занятия;

Составление годового плана;

Составление перспективного плана работы;

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий; Оформление журналов;

Подготовка и заполнение карт обследования детей, документации кабинетов;

Заседания МО педагогов коррекционного направления

Сентябрь

Работа с детьми


I.Диагностическое направление

Обследование детей на начало учебного года;

Комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования;

Составление и утверждение планов работы;

Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого учащегося, отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования;

Внесение коррективов в рабочие программы, в планы индивидуального сопровождения;

Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута;

Участие в ПМП консилиумах;

Психолого-педагогический мониторинг

Сентябрь

Январь

Май

В течение года


II. Коррекционно- развивающее

направление

Планирование образовательной и коррекционной работы с учётом

результатов обследования;

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии с утверждёнными планами

В течение года

III. Консультативно- просветительское направление


Работа с педагогами

Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению;

Посещение индивидуальных занятий логопедов, тифлопедагогов и психолога ОУ с целью совершенствования профессионального опыта;

Выступление на методических объединениях специалистов коррекционного блока, показ открытых занятий;

Участие в педагогических советах учреждения.

В течение года

Работа с родителями

Консультация для родителей по результатам диагностики;

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта;

Проведение индивидуальных бесед, консультаций;

Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы

В течение года

IV. Научно-

методическая работа

Заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления»

(вводное);

Работа над темой по самообразованию;

Проведение и участие в открытых мероприятиях (занятий, МО, конференции);

Аттестация педагогов;

Изучение новинок методической литературы, оснащение

кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;

Итоговое заседание специалистов «МО педагогов коррекционного направления» по теме самообразования;

Составление аналитического отчёта;

Анализ коррекционно - педагогической работы за год;

Определение задач на новый учебный год;

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

В течение года



Межсекционная работа



п\п

Содержание

Ответственные

1

Участие в общешкольных мероприятиях

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

2

Проведение «Недели педагогов коррекционного блока»

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

3

Взаимопосещение уроков, занятий.

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

4

Оформление уголков для родителей, стендов

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления

5

Реабилитационные советы

Все специалисты МО педагогов коррекционного направления



Заседание № 1 (10.09.2020 г.) протокол №7

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

«Планирование и организация методической работы

специалистов

коррекционного блока»

1.Утверждение

сформированной

комплектации детей по классам, на основании рекомендаций ПМПК и проведённой

диагностики

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

2.Утверждение плана работы МО на 2020- 2021 учебный год

Доклад

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

3.Рассмотрение Рабочих программ,

Адаптированных рабочих программ, СИПРов

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

4.Уточнение дальнейшей работы по темам самообразования

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

5.Составление графиков проведения открытых занятий, «Недели специалистов коррекционного направления »

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления



Заседание № 2 (30.10.2020 г.) протокол № 8

Тема

Содержание

Форма

Ответственные проведения

Итоги I четверти 2020-2021 уч. г. и обсуждение плана работы на II четверть 2020-2021 уч. г.



1. Выступление Шустовой Е. А. – руководителя МО с докладом на тему: «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»


Отчет на заседании МО

Руководитель МО

  1. Подведение и обсуждение итогов I четверти.

Выступали:

Педагог-логопед

Педагог-психолог

Педагог-библиотекарь

Педагог-логопед

Педагог-психолог

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Шустова Е. А. Руководитель МО


Отчет на заседании МО Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления

  1. Уточнение дальнейшей работы во II четверти в условиях дистанционного формата обучения.

Обсуждение

Руководитель МО, педагоги коррекционного направления





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!