План урока
Урок №
Предмет :
Дата проведения :
Группа №
Специальность :
Преподаватель :Хизриева Н.А.
План на тему: «Компьютерная как вычислитель»
Урок посвящен изучению числовой информации. Обучающиеся знакомятся с программой «Калькулятор».
Цель: Ускоренное развитие интеллекта.
Задачи урока:
Образовательная: ввести понятие численной информации, познакомить с программой «Калькулятор».
Воспитательная: формировать гуманные качества личности школьника, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Развивающая: развитие познавательного интереса, инициативы воспитанников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.
II. Постановка темы урока.
- Прочитайте тему урока: «Компьютерная как вычислитель».
III. Изучение нового материала (усвоение новых знаний).
- Первые компьютеры были созданы, чтобы обрабатывать численную информацию, то есть производить вычисления. Само слово «компьютер» произошло от английского слова «computer» - вычислитель.
- В памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами. Для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют двоичной системой счисления.
- Компьютер производит вычисления под управлением специальных программ. Одна из таких программ называется «Калькулятор». С помощью этой программы можно выполнить сложение, вычисление и деление.
- Рассмотрим порядок сложения двух чисел с помощью программы «Калькулятор»:
- Открыть программу «Калькулятор».
- Ввести первое слагаемое, щелкая мышью по кнопкам с цифрами.
- Ввести знак действия.
- Ввести второе слагаемое, щелкая мышью по кнопкам с цифрами.
- Нажать кнопку равно и прочитать результат.
- Закрыть программу «Калькулятор».
- Программу «Калькулятор» можно использовать для того, чтобы узнать двоичный код любого числа. Для этого надо включить инженерный вид калькулятор, выполнив команды: Вид → Инженерный.
Алгоритм «Определения двоичного кода числа».
Начало
- Нажать клавишу F6.
- Набрать число с помощью кнопок ввода цифр.
- Нажать клавишу F8.
Конец
IV. Первичное закрепление изученного материала.
- Подсчитайте количество объектов, предназначенных для работы со звуковой информацией, и запишите результат, используя:
- Любую из десятичных цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9____________
- Символы 0 и 1 ____________________
- Задание. Изучите алгоритм вычисления значения выражения (65 + 12) * 34 с помощью программы «Калькулятор». В каком порядке надо нажимать кнопки калькулятора, чтобы выполнить алгоритм? (Сначала надо вычислить значение суммы чисел 65 и 13, а затем умножит его (значение) на число 34).
- Прочитайте первую команду алгоритма (Один из учеников читает команду вслух).
- Какую кнопку надо нажать первой? (Первой надо нажать кнопку с цифрой 6).
- Запишите рядом с этой кнопкой число 1.
- Какую кнопку надо нажать второй? (Второй надо нажать кнопку с цифрой 5).
- Запишите рядом с этой кнопкой число 2. (Аналогично рассматриваются остальные команды алгоритма и записываются порядковые номера кнопок на рисунке).
- После ввода знака «равно» в окне для вывода чисел появляется значение суммы чисел 65 и 12. Приступим к умножению полученного числа на 34.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
V. Работа за компьютером. Программа «Калькулятор».
- Молодцы, а сейчас выполним несколько заданий с помощью компьютера.
- Как Вы думаете, в какой программе будем работать? («Калькулятор»).
- Вычислим значения выражений и запишем ответы в таблице. Составим алгоритм вычисления значения выражения (37 + 15) * (137 - 69), используя занесение в память промежуточных результатов.
VI. Домашнее задание инструктаж по его выполнению.
- Откройте дневники запишите д/з. (Подробный разбор д/з).
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы, записанные на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- я смог…
- мне захотелось…
Просмотр содержимого документа
«План на тему: «Компьютерная как вычислитель»»
План урока
Урок №
Предмет :
Дата проведения :
Группа №
Специальность :
Преподаватель :Хизриева Н.А.
План на тему: «Компьютерная как вычислитель»
Урок посвящен изучению числовой информации. Обучающиеся знакомятся с программой «Калькулятор».
Цель: Ускоренное развитие интеллекта.
Задачи урока:
Образовательная: ввести понятие численной информации, познакомить с программой «Калькулятор».
Воспитательная: формировать гуманные качества личности школьника, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Развивающая: развитие познавательного интереса, инициативы воспитанников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.
II. Постановка темы урока.
- Прочитайте тему урока: «Компьютерная как вычислитель».
III. Изучение нового материала (усвоение новых знаний).
- Первые компьютеры были созданы, чтобы обрабатывать численную информацию, то есть производить вычисления. Само слово «компьютер» произошло от английского слова «computer» - вычислитель.
- В памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами. Для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют двоичной системой счисления.
- Компьютер производит вычисления под управлением специальных программ. Одна из таких программ называется «Калькулятор». С помощью этой программы можно выполнить сложение, вычисление и деление.
- Рассмотрим порядок сложения двух чисел с помощью программы «Калькулятор»:
Открыть программу «Калькулятор».
Ввести первое слагаемое, щелкая мышью по кнопкам с цифрами.
Ввести знак действия.
Ввести второе слагаемое, щелкая мышью по кнопкам с цифрами.
Нажать кнопку равно и прочитать результат.
Закрыть программу «Калькулятор».
- Программу «Калькулятор» можно использовать для того, чтобы узнать двоичный код любого числа. Для этого надо включить инженерный вид калькулятор, выполнив команды: Вид → Инженерный.
Алгоритм «Определения двоичного кода числа».
Начало
Нажать клавишу F6.
Набрать число с помощью кнопок ввода цифр.
Нажать клавишу F8.
Конец
IV. Первичное закрепление изученного материала.
- Подсчитайте количество объектов, предназначенных для работы со звуковой информацией, и запишите результат, используя:
Любую из десятичных цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9____________
Символы 0 и 1 ____________________
- Задание. Изучите алгоритм вычисления значения выражения (65 + 12) * 34 с помощью программы «Калькулятор». В каком порядке надо нажимать кнопки калькулятора, чтобы выполнить алгоритм? (Сначала надо вычислить значение суммы чисел 65 и 13, а затем умножит его (значение) на число 34).
- Прочитайте первую команду алгоритма (Один из учеников читает команду вслух).
- Какую кнопку надо нажать первой? (Первой надо нажать кнопку с цифрой 6).
- Запишите рядом с этой кнопкой число 1.
- Какую кнопку надо нажать второй? (Второй надо нажать кнопку с цифрой 5).
- Запишите рядом с этой кнопкой число 2. (Аналогично рассматриваются остальные команды алгоритма и записываются порядковые номера кнопок на рисунке).
- После ввода знака «равно» в окне для вывода чисел появляется значение суммы чисел 65 и 12. Приступим к умножению полученного числа на 34.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
V. Работа за компьютером. Программа «Калькулятор».
- Молодцы, а сейчас выполним несколько заданий с помощью компьютера.
- Как Вы думаете, в какой программе будем работать? («Калькулятор»).
- Вычислим значения выражений и запишем ответы в таблице. Составим алгоритм вычисления значения выражения (37 + 15) * (137 - 69), используя занесение в память промежуточных результатов.
VI. Домашнее задание инструктаж по его выполнению.
- Откройте дневники запишите д/з. (Подробный разбор д/з).
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы, записанные на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
я смог…
мне захотелось…