Базовая общеобразовательная школа
Филиала государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
в г. Железноводске
| Утверждаю: руководитель МО Базовой школы ____________/С.И. Кишова |
| |
.
НЕДЕЛЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ
Ответственные учителя: Н.С. Светашова
А.Н.Кузнецова
Железноводск, 2022 год
Общие положения о проведении предметной недели
1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
- занятость всех учителей МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий;
- оформление стендов (эстетика оформления, соответствие тематике);
- охват участников;
- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни.
Цель: повышение интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы, формирование познавательной активности, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Формирование внутренней мотивации; повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Популяризация литературного наследия классиков русской литературы, привлечение устойчивого внимания к их творчеству и формирование эстетического вкуса.
4. Приобщение обучающихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окружающего мира.
Планируемые УУД:
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Регулятивные: умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью.
При проведении недели учитываются возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. План недели отражает разнообразные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся и формирования положительной мотивации используются различные педагогические технологии (проблемное обучение, ТРКМ, обучение в сотрудничестве, информационные технологии и др.), оригинальные наглядные пособия, мультимедийные презентации.
ПЛАН НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Дата проведения: с 19.11.2022г. по 26.11.2022г.
Дата | Мероприятия | Участники | Ответственные |
19.11. | Экскурсия в Культурный центр им. Л.Н.Толстого в г.Железноводске | 7 «А», 8 «А» | Кузнецова А.Н. Светашова Н.С. |
21.11 | Открытие недели русского языка и литературы Литературный календарь (ноябрь) | 7-9 классы | Кузнецова А.Н. Светашова Н.С. |
21.11 | Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный этап) | 7- 9 классы | Олейникова Н.В. |
21.11 | Выставка рисунков «По страницам любимых книг» | 7-9 классы | Светашова Н.С. |
22.11 В течение недели | Всероссийский День словаря Тотальный словарный диктант «Россыпи жемчужин драгоценные» Просмотр видеоролика «День словаря» | 7-9 классы | Кузнецова А.Н. Светашова Н.С. |
22.11 | Экскурсия в библиотеку Филиала СГПИ, посещение выставки книг | 8 «Б» | Светашова Н.С. |
22.11 | Поэтический флешмоб «Читаем любимые стихи» | 7-9 классы | Светашова Н.С. Кузнецова А.Н. |
23.11 | Экскурсия в библиотеку Филиала СГПИ, посещение выставки книг | 7 «А» 7 «Б» | Светашова Н.С. |
23.11 | Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный этап) | 7-9 классы | Олейникова Н.В. |
24.11 | Лингвистическая карусель | 7 «А» 7 «Б» | Кузнецова А.Н. |
25.11 | Поэтический флешмоб «Читаем любимые стихи» | 7-9 классы | Светашова Н.С. Кузнецова А.Н. |
25.11 | Открытый урок литературы в 8 «А» классе | 8 «А» | Светашова Н.С. |
26.11 | Пробный экзамен по русскому языку | 9 класс | Светашова Н.С. |
| Выпуск школьной газеты «Маяк» | | Светашова Н.С. |