СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План обучения личного состава нештатных аварийно - спасательных формирований в области гражданской обороны.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План обучения персонала школы в области ГО.

Просмотр содержимого документа
«План обучения личного состава нештатных аварийно - спасательных формирований в области гражданской обороны.»

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Курагинской СОШ №3

____________И.А.Андрусов

«___» ____________ 2020г.


План обучения персонала школы способам защиты и действий при актах терроризма и ЧС


п/п

Тема

Вид занятия

Количество

часов,

дата

1

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Лекция

1ч.

04.09.20г.

2

Характерные особенности опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий

Лекция

1ч.

18.09.20г.

3

Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС

Лекция

1ч.

02.10.20г.

4

Действия работников в чрезвычайных ситуациях природного характера

Семинар

2ч.

23.10.20г.

5

Действия работников в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Семинар

3ч.

06.11.20г.

6

Действия работников в чрезвычайных ситуациях социального характера

Семинар

1ч.

27.11.20г.

7

Мероприятия гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Лекция

3ч.

04.12.20г.

8

Оказание первой доврачебной помощи

Практическое занятие

2ч.

18.12.20г.


Итого:


14ч.

 


Ответственный: преподаватель - организатор ОБЖ И.А.Климкин



Содержание обучения


Тема № 1 Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона, ее роль и место в общей системе национальной безопасности страны. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Гражданская оборона региона. Структура и органы управления. Силы гражданской обороны региона, муниципального образования, образовательного учреждения. Их функции.

 

Тема № 2. Характерные особенности опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Современные средства поражения: термоядерное, высокоточное, обычное оружие, оружие на новых физических принципах, отравляющие вещества, бактериологическое (биологическое) оружие.

Термоядерное оружие и его боевые свойства. Поражающие факторы и их характеристика. Защита от поражающих факторов.

Химическое оружие и последствия его применения. Отравляющие вещества, их классификация, воздействие на организм человека.

Защита от поражающих факторов химического оружия.

Бактериологическое (биологическое) оружие и последствия его применения. Признаки применения бактериальных средств. Защита от поражающих факторов бактериологического оружия.

 

Тема № 3. Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС.

Законодательная и нормативно-правовая основа построения и функционирования РСЧС. Организационная структура РСЧС. Региональная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координирующие органы региональной системы ЧС. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях региона. Силы и средства региональной системы ЧС.

 

Тема № 4. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Стихийные бедствия метеорологического характера (снегопады, гололед, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, цунами, землетрясения, извержения вулканов).

Причины их возникновения и последствия. Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения).

Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.

Природные пожары (лесные и торфяные).

Причины возникновения и последствия. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.

Нападение животных (нападение собак).

Причины, последствия. Предупреждение нападения.

Тема № 5. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Понятие об аварии и катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.

Радиационно-опасные объекты.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Дозы облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Последствия радиационных аварий. Классификация возможных последствий облучения. Степени лучевой болезни.

Действия населения: при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ; при эвакуации; при нахождении в доме; при движении по зараженной местности.

Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.

Химически-опасные объекты.

Аварии с выбросом аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и их последствия. Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно-химических опасных веществ.

Действия населения при оповещении об аварии на химически опасном объекте; при эвакуации; при отсутствии возможности эвакуации; при выходе из зоны заражения.

Неотложная помощь при поражении АХОВ.

Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях.

Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров.

Действия населения при возникновении пожаров и взрывов.

Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Правила пользования первичными (огнетушители) и подручными средствами пожаротушения.

Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва.

Аварии ЖКХ (обрушение зданий, аварии с утечкой газа, аварии коммунальных систем жизнеобеспечения).

Причины возникновения. Действия по предотвращению, действия во время и после аварий.

Транспортные аварии.

Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета.

Действия авиапассажиров в случае аварии: при взлете и посадке; при декомпрессии (разгерметизации салона); при пожаре в самолете, при вынужденной посадке на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.

Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии (ДТП); при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), их причины и последствия. Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании); при пожаре, при падении транспорта в воду. Действия пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном.

Тема № 6. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

При угрозе террористических актов.

Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения при угрозе осуществления или осуществлении террористического акта.

При захвате заложников.

Профилактические действия. Действия при захвате и освобождении, общение с террористами..

При нахождении в толпе.

Причины возникновения агрессии и неуправляемого поведения. Поведение в агрессивной толпе.

Тема № 7. Мероприятия гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Оповещение.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Эвакуация.

Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Экстренная эвакуация и порядок ее проведения. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации. Действия населения.

Инженерная защита населения.

Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначения и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство.

Порядок заполнения защитных сооружений и правила пребывания в них.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Средства защиты органов дыхания.

Фильтрующие противогазы, их назначение, устройство, подбор. Детские фильтрующие противогазы.

Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские (КЗД), их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими.

Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.

Тема № 8. Оказание первой доврачебной помощи ( при кровотечении, ушибе, вывихе, переломе, потере сознания, тепловом ударе, эпилепсии).Теоретическое и практическое занятие.

Деятельность образовательного учреждения по обеспечению безопасности

Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

  • планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты учащихся, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;

  • планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения и обеспечению жизнедеятельности учащихся и в чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение учащихся и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в образовательном учреждении и на прилегающих к нему территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • предоставлять в установленном порядке учащимся и работникам информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать их об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • осуществлять подготовку учащихся и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, для организации подготовки учащихся и работников в области гражданской обороны образовательное учреждение обязано:

  • разрабатывать с учетом особенностей своей деятельности и на основе примерных федеральных, региональных или местных программ рабочие программы обучения учащихся и работников в области гражданской обороны;

  • создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Форма обучения при этом зависит от категории обучаемых.

Руководитель образовательного учреждения и другие должностные лица:

  • самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

  • проходят переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;

  • участвуют в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

Личный состав формирований и служб гражданской обороны образовательного учреждения:

  • проходит повышение квалификации руководителей формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;

  • посещает занятия по ГО с личным составом формирований и служб в своем образовательном учреждении;

  • принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

Работники образовательного учреждения, не входящие в состав его формирований и служб гражданской обороны:

  • посещают занятия по ГО в своем образовательном учреждении;

  • принимают участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

  • индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обучающиеся:

  • проходят обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

  • принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

  • осуществляют чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

При этом учащиеся и работники образовательного учреждения обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.



Приложение 2 к приказу от №

Перечень тем

обучения личного состава нештатных

аварийно-спасательных формирований на 2021 год

п/п

Тема

Вид занятия

Количество

часов,

дата

1

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения от ЧС и пожаров

Лекция

1ч.

15.01.21г.

2

Опасности, возникающие при ведении военных действий, при ЧС и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Лекция

2ч.

19.02.21г.

3

Действия работников организаций при угрозе и возникновении ЧС природного характера

Практическое занятие

2ч.

26.03.21г.

4

Действия работников организаций в ЧС техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акции.

Практическое занятие

3ч.

16.04.21г.

5

Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Семинар

2ч.

23.04.21г.

6

Действия работников организаций при пожаре.

Практическое занятие

2ч.

21.05.21г.

7

Оказание первой доврачебной помощи. Основы ухода за больными.

Практическое занятие

2ч.

22.09.21г.

8

Медицинское обеспечение и проведение мероприятий ГО

Лекция

2ч.

21.10.21г.

9

Организация и проведение практических тренировок ГО на объекте.

Практическое занятие

2ч.

11.11.21г

10

Прибор радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Практическое занятие

2ч.

25.11.21г


Итого


20 часов

Приложение 3 к приказу от №

Перечень тем

для обучения сотрудников школы не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований на 2021 год

п/п

Тема

Вид занятия

Количество

часов,

дата

1

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения от ЧС и пожаров

Лекция

1ч.

14.01.21г.

2

Опасности, возникающие при ведении военных действий, при ЧС и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Лекция

2ч.

18.02.21г.

3

Действия работников организаций при угрозе и возникновении ЧС природного характера

Практическое занятие

2ч.

25.03.21г.

4

Действия работников организаций в ЧС техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акций.

Практическое занятие

3ч.

15.04.21г.

5

Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Семинар

2ч.

22.04.21г.

6

Действия работников организаций при пожаре.

Практическое занятие

2ч.

20.05.21г.

7

Оказание первой доврачебной помощи. Основы ухода за больными.

Практическое занятие

2ч.

21.09.21г.


Итого


14 часов

Ответственный: преподаватель - организатор ОБЖ И.А.Климкин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!