СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по физике. Тема: «Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по физике. Тема:        «Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства»

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по физике. Тема: «Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства»»

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

План занятия по дисциплине: ФИЗИКА

урока 52

КРС

дата

группа


















Тема занятия: Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Цели занятия: Обучающие: изучить основные положения МКТ, их экспериментальные доказательства; изучить макро- и микропараметры

Воспитательные:

  • воспитание внимательности, аккуратности, трудолюбия;

  • повысить степень ответственности студентов за процесс обучения;

  • воспитание уважительного отношения к мнению товарищей.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности;

  • продолжить формирование умения формулировать и решать проблемы.

Вид занятия:_ теоретический

Оснащение Ноутбук, проектор, электронный учебник


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия, вопросы занятия

Формы и методы обучения

Временная регламентация

1

Организационный этап:

  • Проверка посещаемости

  • Проверка готовности студентов к занятию

Установление готовности класса к уроку.


2-3 мин.

2

Сообщение темы занятия

Слайды, классная доска

2 мин.

3

Мотивационный момент:

  • Обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения физики

Кто скажет: Что такое молекула?

I. Все, кто интересуется окружающим нас миром, хотели бы знать, как устроена материя. И даже не из праздного любопытства, а скорее всего для практических целей:

А) Томас Эдисон - изобретатель электрических лампочек, потратил годы в поисках материала, пригодного для нитей накала его ламп;

Б) Человек и в наши дни ищет и создает материалы с нужными ему свойствами:

  • так например, для создания самолетов нужны легкие и прочные;

  • для острых ножей, ножниц, бритв - стойкие и твердые;

  • для матрацев и подушек - легкие и мягкие;

  • для окон - прозрачные;

  • для ракетостроения - жаропрочные и т.д.

Отсюда видно, что вопрос о природе вещества имеет большое значение для нашего с вами благосостояния и является одной из вечных проблем физики.

Американский физик, лауреат Нобелевской премии Р.Фейнман (1918-1988) писал: “Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтожены и к грядущим поколениям перешла бы только одна фраза, составленная из наименьшего количества слов и содержащая наибольшую информацию, - это была бы “атомная гипотеза...””.

Вот каково значение представлений о строении вещества!

  • Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

Беседа. Анализ деятельности

2-3 мин

4

Актуализация опорных знаний:
Почему при нагревании тела расширяются?

Почему вы почувствовали запах аммиака?

Почему пылинки летают беспорядочно?

Фронтальная беседа



3-5мин.



5.

Работа по теме занятия:.

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) - учение, которое объясняет строение и свойства тел движением и взаимодействием частиц, из которых состоят тела.

Фундаментом МКТ является атомистическая гипотеза:

все тела в природе состоят из мельчайших структурных единиц – атомов и молекул

  • Цель молекулярно-кинетической теории:

объяснение свойств макроскопических тел и тепловых процессов, протекающих в них, на основе представлений о том, что все тела состоят из отдельных, беспорядочно движущихся частиц.

Что такое молекула?

Молекула – устойчивая наименьшая частица данного вещества, обладающая его основными химическими свойствами. Молекула состоит из атомов.

Атом - наименьшая частица данного химического элемента. Каждому элементу соответствует вполне определенные атомы, сохраняющие химические свойства данного элемента.

Основные положения МКТ

  • 1. все тела состоят из молекул, между которыми есть промежутки;

  • 2. частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении;

  • 3. частицы вещества взаимодействуют друг с другом

Косвенные доказательства:

  • дробление вещества

  • Испарение

  • расширение и сжатие при изменении температуры или деформации

  • диффузия

 Прямые доказательства:

  • фотографии отдельных больших молекул

  • определение параметров молекул

(d, m, v …)

опыт Бриджмена: просачивание масла через сталь

Броуновское движение – хаотичное непрерывное движение частиц, помещенных в жидкость или газ, в таких условиях, что сила тяжести не влияет на их движение (взвешенные частицы).

Практическая значимость изучаемой темы

Работа с применением ИКТ

Электронный учебник

22-30 мин

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы

Беседа

2-3 мин

7.

Домашнее задание 4.1.,4.2.100-103 с.


1-2 мин

8.

Рефлексия: насколько достигнута цель и задачи занятия?


Беседа


Преподаватель: Г.А.Кривошеева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!