СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока на тему: Виды смесей и способы их разделения" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока закрепления знаний по выше указанной теме с применением деференциации заданий для учеников

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на тему: Виды смесей и способы их разделения" (5 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Вещества и материалы

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 29.11.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Виды смесей и способы их разделения.

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

Цели урока

Учащиеся

-закрепить знания о видах смесей и способах их разделения.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнет цели, если:

- знают виды смесей и умеют разделять смеси

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

физика, химия

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Знания о свойствах тел, веществ (5 класс, темы: «Св-ва вещ-в», «Чистые в-ва и смеси»)


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент

Презентация по теме урока, карты-индикаторы

Середина урока


Учитель начинает урок с фронтального опроса учащихся для закрепления пройденного материала:


Встречаются ли в природе чистые вещества?

Что такое смесь?

Какие виды смесей Вам известны?

Можно ли смеси разделить на чистые вещества?

Какие способы разделения смесей Вам известны?


После того как учащиеся ответят на вопросы, учитель раздает ученикам карточки с письменными заданиями и карты-индикаторы, чтобы проверить на сколько хорошо учащиеся поняли пройденный материал.


Задание1.Карточки с и/з

Дескриптор:

1 вариант

2 вариант

1

Дают определение термину «чистое вещ-во»

Дают определение термину «смесь»

2

Приводят примеры неоднородной смеси

Приводят примеры чистых веществ

3

Сравнивают однородную и неоднородную смесь

Вписывают способы разделения неоднородной смеси

4

Объясняют влияние структуры вещества на скорость диффузии

Объясняют влияние структуры вещества на скорость диффузии

5

Определяют способы разделения данной смеси.

Определяют способы разделения данной смеси

1 вариант

  1. Дайте определение термину «чистое вещество»

  2. Приведите примеры смесей:

  3. Чем отличается однородная смесь от неоднородной смеси?

  4. Влияет ли структура вещества на скорость прохождения диффузии, если влияет, то объясните почему?

  5. Дарья смешала в пакете железную стружку и муку. Как Вы разделите получившуюся смесь?

2 вариант

  1. Дайте определение термину «смесь»

  2. Приведите примеры чистых веществ:

  3. Как можно разделить неоднородную смесь?

  4. Почему диффузия в газах проходит быстрее, чем в твердых телах?

  5. Евгений растворил в кастрюльке с теплой водой 300 г соли. Как ему теперь разделить получившуюся смесь?


Завершив выполнять задания по карточкам, учащиеся выполняют взаимопроверку письменных работ друг друга по шаблону, предоставленному учителем на интерактивной доске.

По сигналу учителя учащиеся поднимают карточки светофоры, которые выступают в качестве формы оценивания работы учащегося и уровня их понимания заданий и изучаемого материала. Если учащийся хорошо справился с заданиями и понял изучаемый материал поднимается зеленая карта, если не понял и плохо справился с заданиями - красная. Так проводится дифференциация.

Задание 2.

Далее ученикам предоставляются задания разного уровня.

Ученикам с зелеными картами-индикаторами выдается лист с заданиями:


1. В смеси нерастворимую часть из воды можно отделить способом ______________. Назовите вид данной смеси? Растворимую в воде соль можно выделить из смеси способом _______________. Назовите вид данной смеси?

2. Каменная соль — это смесь соли и песка. Предложите, как можно отделить соль и песок из данной смеси? Используйте в помощь рисунок.

3. Муку перед приготовлением теста просеивают через сито. Можно ли просеивание отнести к одному из методов очистки веществ? Если да, то к какому методу его можно отнести?


Ученикам с красными карточками даются и/з, где необходимо вставить пропущенные слова. При выполнении задания учащимся разрешено пользоваться учебником и дополнительной литературой.


Если добавить в воду сахар, через некоторое время его частички ______ и станут невидимыми. В результате их невозможно будет отличить невооруженным глазом. Такие смеси называют _______, или гомогенными. Их примерами также являются воздух, бензин, бульон, духи, сладкая и соленая вода, сплав меди и алюминия. Как видите, однородные смеси могут находиться в разных _________ состояниях, но чаще всего встречаются жидкости. Их также называют ________. В ______________, или гетерогенных смесях можно различить частицы индивидуальных веществ. Железные и деревянные опилки, песок и поваренная соль являются их типичными примерами.


Завершив выполнение индивидуальных заданий, учащимся дается задание заполнить таблицу:


Смесь

Вид смеси

Агрегатное состояние

Способы разделения








Слайды презентации.















раздаточный материал

















































раздаточный материал














раздаточный материал


Конец урока


Подведение итогов урока.


Рефлексия.

Учащиеся самостоятельно анализируют свои уровень достижения ЦО и уровень понимания темы урока.

Если ученик хорошо понял тему урока и хорошо справился со всеми заданиями, то ученик сдает рефлексию урока на зеленой карте-индикаторе. Если ученик понял тему урока, но не справился с заданиями, либо какие-то отдельные моменты темы были им недостаточно поняты, то он сдает рефлексию на желтом листе. На красном листе рефлексию сдают ученики, которые с заданиями справиться не смогли и/или тему урока не поняли.

На карте индикаторе ученики заполняют таблицу:


Знал

Узнал

Хочу знать





Д/З: §20



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некоторым учащимся (группе) при выполнении задании. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.


В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку





Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?




Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Общая оценка 5 «Е»


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!