Учитель начинает урок с фронтального опроса учащихся для закрепления пройденного материала: Встречаются ли в природе чистые вещества? Что такое смесь? Какие виды смесей Вам известны? Можно ли смеси разделить на чистые вещества? Какие способы разделения смесей Вам известны? После того как учащиеся ответят на вопросы, учитель раздает ученикам карточки с письменными заданиями и карты-индикаторы, чтобы проверить на сколько хорошо учащиеся поняли пройденный материал. Задание1.Карточки с и/з Дескриптор: № | 1 вариант | 2 вариант | 1 | Дают определение термину «чистое вещ-во» | Дают определение термину «смесь» | 2 | Приводят примеры неоднородной смеси | Приводят примеры чистых веществ | 3 | Сравнивают однородную и неоднородную смесь | Вписывают способы разделения неоднородной смеси | 4 | Объясняют влияние структуры вещества на скорость диффузии | Объясняют влияние структуры вещества на скорость диффузии | 5 | Определяют способы разделения данной смеси. | Определяют способы разделения данной смеси | 1 вариант Дайте определение термину «чистое вещество» Приведите примеры смесей: Чем отличается однородная смесь от неоднородной смеси? Влияет ли структура вещества на скорость прохождения диффузии, если влияет, то объясните почему? Дарья смешала в пакете железную стружку и муку. Как Вы разделите получившуюся смесь? 2 вариант Дайте определение термину «смесь» Приведите примеры чистых веществ: Как можно разделить неоднородную смесь? Почему диффузия в газах проходит быстрее, чем в твердых телах? Евгений растворил в кастрюльке с теплой водой 300 г соли. Как ему теперь разделить получившуюся смесь? Завершив выполнять задания по карточкам, учащиеся выполняют взаимопроверку письменных работ друг друга по шаблону, предоставленному учителем на интерактивной доске. По сигналу учителя учащиеся поднимают карточки светофоры, которые выступают в качестве формы оценивания работы учащегося и уровня их понимания заданий и изучаемого материала. Если учащийся хорошо справился с заданиями и понял изучаемый материал поднимается зеленая карта, если не понял и плохо справился с заданиями - красная. Так проводится дифференциация. Задание 2. Далее ученикам предоставляются задания разного уровня. Ученикам с зелеными картами-индикаторами выдается лист с заданиями: 1. В смеси нерастворимую часть из воды можно отделить способом ______________. Назовите вид данной смеси? Растворимую в воде соль можно выделить из смеси способом _______________. Назовите вид данной смеси? 2. Каменная соль — это смесь соли и песка. Предложите, как можно отделить соль и песок из данной смеси? Используйте в помощь рисунок. 3. Муку перед приготовлением теста просеивают через сито. Можно ли просеивание отнести к одному из методов очистки веществ? Если да, то к какому методу его можно отнести? Ученикам с красными карточками даются и/з, где необходимо вставить пропущенные слова. При выполнении задания учащимся разрешено пользоваться учебником и дополнительной литературой. Если добавить в воду сахар, через некоторое время его частички ______ и станут невидимыми. В результате их невозможно будет отличить невооруженным глазом. Такие смеси называют _______, или гомогенными. Их примерами также являются воздух, бензин, бульон, духи, сладкая и соленая вода, сплав меди и алюминия. Как видите, однородные смеси могут находиться в разных _________ состояниях, но чаще всего встречаются жидкости. Их также называют ________. В ______________, или гетерогенных смесях можно различить частицы индивидуальных веществ. Железные и деревянные опилки, песок и поваренная соль являются их типичными примерами. Завершив выполнение индивидуальных заданий, учащимся дается задание заполнить таблицу: Смесь | Вид смеси | Агрегатное состояние | Способы разделения | | | | | |