СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН Открытого занятия по дисциплине ОДБ.10 «Физическая культура» Специальность 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». на тему: «Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Техника низкого старта».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема техникума: «Внедрение эффективных форм и методов организации образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся через создание единой информационно-образовательной среды»

Методическая тема ЦМК: «Использование современных образовательных и информационных технологий – эффективный путь повышения качества, обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов».

Индивидуальная методическая тема: «Внедрение эффективных форм и методов организации образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся через создание единой информационно-образовательной среды».

Тема занятия : «Бег на короткие дистанции. Спринт.»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН Открытого занятия по дисциплине ОДБ.10 «Физическая культура» Специальность 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». на тему: «Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Техника низкого старта».»

Министерство просвещения ПМР

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум» им. И.С. Солтыса

Рассмотрено на заседании ЦМК естественно-научного цикла

Протокол №___ от «___» ___ 2022г.

Председатель ЦМК

___________ Т.А. Бадика


Утверждаю

Зам. директора по УР

.______ «___»Ватаман Е.К

__________________2022г.



ПЛАН

Открытого занятия по дисциплине ОДБ.10 «Физическая культура»

Специальность 4.35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

на тему:

«Бег на короткие дистанции (спринтерский бег).

Техника низкого страрта».



Дата проведения: 27.05. 2022г.

Группа: №13

Место проведения: Спортивный зал ГОУ СПО «КПТ им. И.С. Солтыса», стадион.

(Zoom)

Преподаватель физической культуры В. С. Безушко


Согласованно

Методист ГОУ СПО «Каменский

политехнический техникум

им. И.С. Солтыса» _____Е.В.Вылко



Каменка-2022 г.

Методическая тема техникума: «Внедрение эффективных форм и методов организации образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся через создание единой информационно-образовательной среды»

Методическая тема ЦМК: «Использование современных образовательных и информационных технологий – эффективный путь повышения качества, обучения и подготовки высококвалифицированных специалистов».

Индивидуальная методическая тема: «Внедрение эффективных форм и методов организации образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся через создание единой информационно-образовательной среды».

Тема занятия : «Бег на короткие дистанции. Спринт.»

Цели занятия:

  • Повторение техники выполнения специальных беговых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.

  • Повторение техники бега средние дистанции с высокого старта.

  • Развитие выносливости и скорости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.

Задачи занятия:
  • Образовательная задача: формирование у обучающихся координационных и скоростных способностей, совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых для самостоятельного использования физических упражнений, в целях своего физического развития и совершенствования.

  • Оздоровительная задача: содействие достижению гармоничности в физическом развитии, формированию правильной осанки, подготовки организма к постепенно возрастающим нагрузкам.

  • Воспитательная задача: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессионально-личностное развитие.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления в процессе профессиональной деятельности необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Тип занятия. Практическое занятие.

Оборудование: секундомер, флажки, свисток.

Метод обучения: групповой, поточный, соревновательный, рассказ.

Методы контроля ЗУН: устный фронтальный опрос, выполнение элементов практического задания.

Межпредметные связи: ОДБ.11 «Безопасность жизнедеятельности»; ОП.08 «Охрана труда».

Внутрипредметные связи: ОГСЭ.04 «Физическая культура»;

Тема 4.1 Техника бега на короткие дистанции. Отработка техники бега с низкого старта, по дистанции, финиширование. Совершенствование техники бега с низкого старта, по дистанции, финиширование, по виражу.

Оснащение:

КМО: секундомер, флажки, волейбольный мяч, свисток.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Литература:

Физическая культура. Лях В.И., Зданевич А.А. 7-е изд. -М.: 2012 - 237 с.

К уроку: § 21 Легкая атлетика 104

А.Н.Макаров «Легкая атлетика», В.П.Теннов, М.З.Сирис М.2010.с.83-92



















Ход занятия № 22

п/п

Содержание

I

Организационный этап

1.1

Проверка посещаемости

1.2

Проверка готовности

II

Постановка цели и задач занятия, реализация ВДС и МДС. Мотивация учебной деятельности обучаемых, формирование ОК и ПК.


Презентация: «Бег на короткие дистанции. Техника низкого старта»

III

Актуализация опорных фактов и понятий

3.1

Инструктаж по технике безопасности

3.2

Устный опрос

IV

Обобщение и систематизация знаний

4.1

Разминка.

4.2

Комплекс упражнений на растяжку.

4.3

Общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

4.4

Специальные беговые упражнения.

4.5

Бег на короткие дистанции. Техника бега.

4.6

Техника выполнения. Ошибки.


Олимпийские реконды


Бег в равномерном темпе на месте

4.7

Письменное тестирование

4.8

Просмотр видеоролика

V

Оценка учебной деятельности. Рефлексия.

5.1

Заполнение листа самооценки и оценки занятия.

5.2

Выставление и комментирование оценок.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

6.1

Изучить технику низкого старта и стартового разбега.

Внеаудиторная самостоятельная работа.


Сообщение на тему: «Спринтерский бег на 60, 100 м».





Преподаватель физической культуры: Безушко В.С.




Часть урока

Содержание

Время (мин.)

Организационно методические указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 25 мин.


1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы.

2. Краткий опрос по теме предыдущего занятия.

3. Мотивация учебной деятельности: беседа по теме урока.

Комплекс упражнений на растяжку:

4. Общеразвивающие упражнения в движении и на месте.:

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Перекаты с пятки на носок;

- Ходьба на внешней стороне стопы.

5. Общеразвивающие упражнения в движении:

- Вращения в локтевых суставах;

- Вращения в плечевых суставах;

- Рывки руками;

- Выпады на правую/левую ногу с поворотом туловища на каждый шаг;

- Наклоны на каждый шаг к правой/левой ноге.

6. Общеразвивающие упражнения на месте:

- Рывки руками с поворотами туловища в правую/левую сторону;

- Наклоны в правую/левую сторону;

- Вращение в тазобедренном суставе в правую/левую сторону;

- Сгибание разгибание рук в упоре лежа;

- Наклоны к правой/левой ноге, к середине;

- Выпады на правую/ левую ногу;

- Вращения в коленном суставе;

- Приседания;

- Упражнение на растяжку мышц ног.





7. Беговые упражнения:

- Бег в разминочном темпе;

- Бег с высоким подниманием бедра;

- Бег с захлестыванием голени назад;

- Бег приставным шагом (правым/левым боком);

- Скрестный бег (правым/левым боком);

- Бег спиной вперед;

- Бег с ускорением.













1 мин.


1 мин.


3 мин.





5 мин.













3 мин.










5 мин









7мин.

1. Студенты в одношереножном строю.

2. Сосредоточенное внимание студентов.

(Приложение 1)

3.Вопросы для фронтального опроса.

















4.При выполнении упражнений на укрепление мышц голеностопа обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть. При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. Полуприсяди руки на пояс. При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях.








5. Студенты в колонну по одному, дистанция 2 шага:

- И.П. «руки перед собой»;

- И.П. «руки перед собой»;

- И.П. «правая рука вверху, левая внизу»;

- И.П. «руки перед собой, согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак»;

- И.П. «руки на поясе».

6. Студенты в двухшереножном строю.

- И.П. «ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кулаки сжаты»;

- И.П. «ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе»;

- И.П. «ноги на ширине плеч, руки на поясе»;

- И.П. «упор лежа»;

- И.П. «ноги шире плеч, руки на поясе»;

- И.П. «выпад на правую ногу»;

- И.П. «ноги вместе, руки на коленном суставе»;

- И.П. «ноги на ширине плеч, руки в замке за голову»;

- И.П. «правая нога на месте, левая нога согнута в коленном суставе, правой рукой держим носочек левой ноги».

7. Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног. Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2. Поворот в 2 шеренги, размыкание на вытянутые руки.

II

Основная часть 50 мин.


  1. Просмотр презентации «Бег на короткие дистанции. Техника низкого старта».


  1. Изучение новой темы.




  1. Равномерный бег на месте.




  1. Выбегание с низкого старта.





20 мин.



20 мин.




5 мин.




5 мин.







Напоминаю технику бега, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения. В ходе бега исправляю ошибки, слежу за правильным положением рук и постановкой стопы.


Следить за правильной техникой выполнения команд «На старт», «Внимание», «Марш».

III

Заключительная часть 5 мин.


Построение, подведение итогов, домашнее задание.

Контроль ЧСС за 10 сек

Рефлексия,упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания.

Оценивание работы учащихся

Организованный выход из зала

5 мин.

Студенты в одношереножном строю.




Выполнение команды «смирно». Глубокий медленный вдох, выдох.



Приложение 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Спринтерский бег представляет собой бег на короткие дистанции от 100 до 400 метров включительно, причем не только по прямой, но и по повороту. Бег по виражу имеет ряд особенностей, поэтому в технике бега по дистанции выделяют отдельную фазу: бег по повороту. Рост результатов в спринтерском беге зависит от всех сторон подготовленности спортсмена (технической, физической, психологической и т.д.). Техника бега является основным направлением в подготовке спринтеров. Техника в спорте — это способ выполнения какого-либо упражнения. Это не только форма движения (направление, амплитуда, темп), но и его качество, сущность — чередование усилий, смена скорости, ритм, т. е. все то, что вытекает из взаимодействия внутренних и внешних сил. При выборе того или иного способа выполнения легкоатлетического упражнения, помимо требований, предъявляемых правилами соревнований, главными критериями являются эффективность экономичность, простота данного способа.

Низкий старт

Вы заметили, что во время бега на короткие дистанции спортсмены старуют, упирая руки в землю и опираясь на колено. Такое положение тела позволяет набрать максимальную скорость за кратчайший промежуток времени. История спорта рассказывает, что первым такое положение на стартовой черте занял на студенческих соревнованиях Соединенных Штатов Америки 1887 года никому не известный спортсмен Чарльз Шерилл, чем вызвал недоумение оппонентов.

При использовании низкого старта используются так называемые стартовые колодки, которые устанавливают на разном расстоянии от стартовой линии. Опорные площадки колодок располагают таким образом, чтобы они были наклонены относительно поверхности беговой дорожки под определенным углом.

Получив сигнал о подготовке к старту, спринтер устанавливает ступни на колодки, опираясь при этом на руки. При этом толчковая нога ставится на ту колодку, которая расположена дальше от линии старта, а маховая нога – на ближнюю. После этого бегун опускается на колено стоящей сзади ноги и ставит руки вдоль линии старта, расположив большие пальцы внутрь. Оптимально, если руки будут расположены на ширине плеч. Туловище перед стартом выпрямлено, голова чуть склонена вниз.


Техника низкого старта

Услышав команду «Внимание!», спринтер слегка выпрямляет ноги, приподнимает таз и упирается ступнями в опорные площадки колодок, одновременно напрягая мышцы ног. Туловище спортсмен держит прямо, взгляд устремлен вниз. В момент стартового выстрела бегун активно отталкивается обеими ногами, отрывает от дорожки руки и резко выносит корпус вперед, помогая себе движениями согнутых рук. Именно такая техника позволяет выйти со старта с максимальной скоростью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!