СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого занятия "Выпиливание гравировальным станком"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого внеурочного занятия

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия "Выпиливание гравировальным станком"»





Модуль: Технология обработки древесины .Элементы машиноведения.

Тема урока: Выпиливание гравировальным станком .Изготовление национального орнамента по шаблону

Задачи урока : 1.Познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного творчества- техникой выпиливания гравировальным станком . 2. Научиться выполнять несложные работы в данной технике .

Цели урока:

* Ознакомить учащихся с первоначальными навыками работы с гравировальным станком.

* Дать возможность учащимся самостоятельно определить, в какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним контурам.

* Способствовать развитию двигательной сферы ( овладение моторикой мелких мышц при разметке и выпиливании,)

* Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе.

* Развивать у школьников любознательность и умение анализировать.

* Применять полученные знания на практике.

* Совершенствовать экологическое воспитание учащихся.

* Прививать активную жизненную позицию.

* Воспитывать инициативу и самостоятельность.

* Воспитывать аккуратность, бережное отношение к инструменту и экономному расходованию материала.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

для педагога : проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Выпиливание гравировальным станком», образцы выпиленных изделий, план-конспект урока.

для учащихся: Гравировальный набор, копировальная бумага , лист с рисунком национального орнамента ,заготовка из фанеры, выпиловочный столик, тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Дидактическое обеспечение:

- Фильм « Выпиливание Гравировальным станком»

- Слайды « Работа с гравировальным набором», «Заготовки для поделок» «Инструменты». «Материалы для выпиливания.» « Правила техники безопасности» . « Посадка ученика.»










ПЛАН Занятия

1.Организационный момент 1 мин.

2.Мотивация 4-5 мин.

3.Изучение нового материала 10-12 мин.

4.Обобщение и закрепление материала 8- 10 мин.

5.Рефлексия 40-45 мин.

6.Итог урока 2-3 мин.

7.Домашнее задание 1-2 мин.

8 Уборка рабочего места 2 мин.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент .

приветствие, название темы.


2. Мотивация


Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Актуализация знаний учащихся.

Вспомним, какие породы древесины вы знаете, какими свойствами они обладают?

1. Какие из перечисленных пород древесины относятся к мягким, а какие к твердым породам:

– клён, осина, сосна, дуб, ель, берёза, липа, лиственница, ольха.

Какие древесные материалы вы знаете? Предполагаемый ответ :ДСП -древесностружечные плиты, ДВП - древесноволокнистые плиты ,шпон, фанера.

Что такое фанера и область ее применения? Преимущества и недостатки. Предполагаемый ответ: Фанера- древесный материал, полученный путем склеивания трех и более тонких листов шпона. Для получения фанеры используют древесину березы, ольхи, бука, сосны. Фанеру широко применяют при производстве мебели, а также в судостроении и авиастроении. Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается , хорошо гнется и обрабатывается .Недостатком фанеры является то, что она боится сырости. Под действием воды и влаги фанера расслаивается.

Давайте вспомним ,что такое разметка и разметочный материал?

Ответы на вопросы по форме «Да», «Нет» написать на доске, ответы вписывать по ходу опроса.

Вопрос Ответ Да/Нет

1Разметкой называют нанесение линий контура будущего изделия на бумаге.

2 Контурные линии показывают границы обработки заготовки

3Рейсмус имеет выдвижные ножки без острия.

4Шаблон - образец повторяющий форму детали.

5С помощью малки можно проводить линии под любым углом.

6Припуск- избыточный слой заготовки ,подлежащий удалению при последующей обработке режущим инструментом.


Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь перейдем к новой теме «Выпиливание Гравировальным набором»

3. Изучение нового материала

Учитель: Что заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием. Многие посетители антикварных магазинов, музеев с интересом и удовольствием рассматривают предметы убранства, старинную мебель. Людям нравятся изделия, удобные для повседневной жизни и радующие своим внешним видом. Все чаще в отделке современной мебели встречаются элементы ручной работы. Очень многие желают иметь мебель, предметы домашнего обихода, существующие в единственном экземпляре.

Презентация «Выпиливание гравировальным станком»

4.-Обобщение и закрепление материала.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с одним из видов декоративно -прикладного творчества- выпиливанием гравировальным станком.

Как вы уже поняли ,выпиливание гравировальным станком- од ин из распространенных видов художественно- прикладной обработки древесины. Он заключается в том., что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного гравировального набора придают необходимые криволинейные формы ( выпиливают).

Прежде чем приступить к выполнению практической части, хочу напомнить вам, о правилах безопасности на уроках. Только внимательное отношение и соблюдение безопасных условий труда дают положительные результаты

(Показ слайдов).


Из просмотренного видеоматериала давайте вспомним следующее:

1.Из каких частей состоит гравировальный станок? 2.В чём сходство лобзика и гравировального станка? 


.5. Рефлексия (самоконтроль) 40 - 45 мин.

Объяснение практической работы.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будим выполнять практическую работу «Изготовление декоративного рисунка-выпиливание на доске национального орнамента».

- Учитель показывает образец.

На столе у вас лежат технологические карты, по которым вы будете работать и шаблоны.

Прежде еще раз повторим с вами инструкции по технике безопасности:

-применяйте средства индивидуальной защиты.

-наружный диаметр и толщина насадки,поставляемой в комплекте с инструментом ,должны соответствовать размерам цангового патрона Вашего электроинструмента;

Допустимое число оборотов рабочего инструмента должно быть не более указанного на гравере максимального числа оборотов.


Технологическая карта


Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Перенесите рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги на фанеру

Ручка, копировальная бумага ,лист бумаги с рисунком, фанера.

2

Подготовьте выпиловочный столик


3

Выпилите контур изделия

Гравировальный станок

4

Зачистите фанеру шлифовальной шкуркой

Шлифовальная шкурка

5

Выпиливаем рисунок

Гравировальный станок ,насадки ,шлифовальные круги различной зернистости, щетки торцевые.


Изучив технологическую карту и выполнив нанесение контура будущего изделия на заготовку вам необходимо приступить к выполнению практической части задания.

Практическая работа.

Целевые обходы учителем рабочих мест с целью проверки: -Организации рабочих мест учащихся.

-Соответствия рабочей позы учащихся требованиям охраны труда.

-Соблюдение темпа работы.


6. Подведение итогов урока.

- Какая тема занятия у нас сегодня была?

- Какую цель мы сегодня ставили ? Достигли мы с вами этой цели?

- Давайте вместе подведем итог урока.

- Какие ошибки были допущены?

- Выбираем лучшие и худшие работы, обсуждаем и выставляем оценки.


8. -Уборка учащимися рабочих мест.




БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

До начала работы

1.Надеть спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов.

Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя.

2 Подготовить рабочее место, освободить нужную для работы площадь,

удалив все посторонние предметы. Обеспечить достаточную освещенность.

Заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструменты, приспособления и материалы.

3.Проверить исправность инструмента, правильность заправки.

Во время работы

1. Во время установки или снятия соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму.

2. Опилки с верстака или обрабатываемой поверхности детали удалять только щеткой.

3. Соблюдать принятый темп работы и ритм в работе, чередовать работу с отдыхом, так как переутомление приводит к ошибкам.

4. Постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

По окончании работы

1. Очистить инструмент от стружки.

2. Очистить от стружки столешницу

и материалы и заготовки, а также обработанные изделия.


















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!