СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ОТВЕТОВ «Анатомия» для учащихся, сдающих дифф. зач.ФК-18

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ОТВЕТОВ

по учебной дисциплине «Анатомия» для учащихся, сдающих дифференцированный зачет  по учебной дисциплине

«Анатомия» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2- 03 02 01 Физическая культура, в очной форме получения образования в учебной  группе ФК-181б

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ОТВЕТОВ «Анатомия» для учащихся, сдающих дифф. зач.ФК-18»

ПЛАН ОТВЕТОВ

по учебной дисциплине «Анатомия» для учащихся, сдающих дифференцированный зачет по учебной дисциплине

«Анатомия» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2- 03 02 01 Физическая культура, в очной форме получения образования в учебной группе ФК-181б


Вопрос 1. Опишите общий план строения нервной системы, охарактеризуйте особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.

Характеристика строения нервной системы: центральная, периферическая. Строение и функции нейронов. Раздражимость и возбудимость как функций нервной ткани. Виды нейронов по выполняемым функциям: чувствительные и двигательные. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса. Строение рефлекторной дуги. Виды рецепторов: экстерорецепторы, интерорецепторы, проприорецепторы.

Вопрос 2. Опишите особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.

Общий план строения головного мозга: отделы мозга, оболочки, структура, размеры. Характеристика 5 отделов: большие полушария (конечный мозг), мозжечок средний мозг, промежуточный и продолговатый.

Доли конечного мозга: лобная, теменные, затылочная, височные. Извилины и борозды коры больших полушарий. Локализация функций головного мозга: дыхательная, терморегуляторная, координационная и т.д.

Вопрос 3. Раскройте особенности строения и функций периферической и вегетативной нервной системы. Строение и функции спинного мозга.

12 пар черепно-мозговых нервов, значение и роль, краткая характеристика особенности блуждающего нерва. Вегетативный отдел нервной системы: парасимпатическая и симпатическая иннервация. Скорость проведения возбуждения по вегетативным нервным волокнам. Строение спинного мозга: серое и белое вещество, структура. Проводниковая функция спинного мозга – восходящие и нисходящие пути, локализация врожденных безусловных рефлексов.

Вопрос 4. Строение и функции спинного мозга.

Общая характеристика, локализация, размеры и строение спинного мозга: белое и серое вещество, внешний вид, мозговой конус, терминальная нить, щель и отделы, оболочки спинного мозга. Спинномозговые корешки: передние и задние, их функции Проводящие пути спинного мозга: восходящие, нисходящие. Строение рефлекторной дуги и проводящие пути центральной нервной системы, роль в жизнедеятельности человека. Возрастные особенности строения и развития мозга.

Вопрос 5.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа, виды рефлексов, их роли в жизни человека.

Структура простейшей рефлекторной дуги: афферентный, вставочный и эфферентный нейроны. Скорость проведения возбуждения. Виды рефлексов : безусловные и условные. Значение и роль в жизнедеятельности. Примеры рефлексов.

Вопрос 6. Охарактеризовать классификации желез в организме человека, их роль, строение и функции желез внутренней секреции, роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма. Топография желез внутренней секреции. Механизм действия гормонов, клетки (орган) — мишень для гормонов. Виды гормонов, половое созревание с точки зрения деятельности желез внутренней секреции.

Вопрос 7. Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности. Типы сигнальных систем.

Вклад И.М.Сеченова и И.П.Павлова в учение о ВНД. Особенности высшей нервной деятельности человека. Механизм и условия образования условного рефлекса. Взаимосвязь безусловных и условных рефлексов. Краткая характеристика первой и второй сигнальные системы. Формирования второй сигнальной человека, связь с развитием речи.

Вопрос 8.Дать характеристику кровообращению. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы

Функции сердечно-сосудистой системы. Система кровообращения: кровь, сосуды, сердце. Физиологические свойства сердечной мышцы, автоматия сердца, проводящая система сердца. Сердечный цикл, показатели сердечной деятельности. Круги кровообращения, гигиена сердечно - сосудистой системы. Динамика развития сердечно-сосудистой системы

Вопрос 9. Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора.

Строение зрительного анализатора как оптического прибора. Основные функции глаза: проекция, восприятие, кодирование изображения. Оболочки глаза: склера, переходящая в роговицу, сосудистая оболочка и сетчатка. Радужка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело. Вспомогательный аппарат глаза: ресницы, брови, слезные железы, веко.

Вопрос 10.Охарактеризовать структурно-функциональную организацию слухового анализатора.

Характеристика особенностей строения и функций слухового анализатора: наружное ухо, среднее ухо, внутреннего ухо. Диапазон звуковых волн, воспринимаемый человеком.

Вопрос 11. Описать строение мышечной системы человека. Строение и классификация мышц. Общая характеристика мышечной системы. Вспомогательный аппарат мышц. Виды мышц по форме, строению. Возрастные особенности формирования мышечной системы. Топографическая характеристика мышц тела.

Вопрос 12. Описать строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза.

Перечислить отделы скелета человека: скелет черепа, скелет туловища, пояса конечностей, верхние и нижние конечности. Назвать основные кости отделов, особенности строения и формирования костей в процессе развития ребенка. Факторы, способствующие формированию здорового костного аппарата.

Вопрос 13.Особенности строения дыхательной системы. Строение гортани, функции надгортанного хряща.

Строение органов дыхания. Обмен газов в легких и тканях. Строение дыхательной системы: дыхательные пути, органы дыхания. Значение диафрагмы, понятие «мужского» и «женского» типов дыхания .Газообмен в легких, транспорт газов кровью. Влияние физических упражнений на строение грудной клетки. Характеристика хрящей гортани: парные и непарные хрящи. Строение голосового аппарата, отличия мужского и женского голосообразования. Функции надгортанного хряща: защита дыхательных путей и обеспечение притока воздуха.

Вопрос 14. Охарактеризовать сенсорные системы человека. Особенности строения кожи.

Общая характеристика сенсорных систем. Строение кожи, кожная чувствительность, особенности строения кожи детей. Принципы ухода за кожей, основные принципы и виды закаливания детей: закаливание водой, воздухом, солнцем.

Вопрос 15. Скелет черепа, особенности роста и развития.

Общий план строения мозгового и лицевого отделов черепа, возрастные особенности формирования в процессе онтогенеза. Соединение костей, парные и непарные кости лицевого и мозгового отделов черепа, половые особенности.

Вопрос 16. Дать характеристику органам выделения :мочевой системе, коже, их роли и функции. Строение выделительной системы. Почки, макроскопическое строение: ворота, корковое и мозговое вещество, чашечки, сосочки, лоханки. Строение нефрона. Механизмы образования первичной и вторичной мочи в почках с указанием ее составов и объема. Мочевой пузырь. Мочеиспускательный канал женский и мужской. Водный баланс.


Вопрос 17.Охарактеризовать строение опорно-двигательного аппарата, динамику развития скелета.

Перечислить функции опорно-двигательного аппарата. Общий план строения скелета, особенности роста и развития. Роль питания, витаминов и солнечного света в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Вопрос 18.Охарактеризовать строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

Функции мышечной системы. Вспомогательный аппарат мышц, классификация мышц по строению, форме, функциям, расположению. Мышцы конечностей, туловища, головы, мимические мышцы и их специфика. Развитие и связь двигательной активности и координации движений.

Вопрос 19. Дать общую характеристику сердечно-сосудистой системы, ее функциям. Процесс кровообращения – определение, значение в удовлетворении потребностей человека. Сердце - функция. Сосуды – виды, строение стенки артерий, вен, капилляров, причины движения крови по артериям, венам, капиллярам. Система микроциркуляции.

Вопрос 20. Раскройте особенности строения и функции пищеварительной системы. Общая характеристика, строение, функционирование.. Пищеварение в полости рта, в желудке, в тонкой и толстой кишке охарактеризовать особенности строения пищеварительной системы: ротовая полость, глотка, пищевод. Желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстая кишка, прямая кишка. Возрастные особенности пищеварительной системы.

Вопрос 21. Охарактеризовать органы и системы органов, организм как единое целое.

Уровни структурной организации, органы и системы органов. Организм как единое целое.

Вопрос 22. Строение и возрастные особенности мозгового и лицевого отделов черепа. Общий план строения мозгового и лицевого отделов черепа, возрастные особенности формирования в процессе онтогенеза. Соединение костей, парные и непарные кости лицевого и мозгового отделов черепа, половые особенности.

Вопрос 23. Кости пояса и свободной верхней конечности, и их соединения.

Общий план строения свободной верхней конечности, пояса конечности, Строение лопатки и ключицы. Соединения костей свободной верхней конечности. Движения в суставах верхней конечности.

Вопрос 24. Кости пояса и свободной нижней конечности, и их соединения.

Скелет нижней конечности – отделы. Скелет тазового пояса. Большой и малый таз – кости их образующие. Половые различия таза, размеры женского таза. Стопа , строение. Движения в суставах свободной нижней конечности (тазобедренный, коленный, голеностопный, большеберцово-малоберцовые, голеностопный, плюсне-предплюсневые, плюсне-фаланговые, межфаланговые).

Вопрос 25. Анатомическая характеристика движений и положений тела человека. Характеристика положений и движений тела (бег, ходьба). Ходьба и ее фазы. Фазы прыжка и бега. Особенности работы двигательного аппарата в отдельные фазы прыжка и бега( сокращение и напряжение различных групп мышц, фазы бега и прыжка).

Вопрос 26. Дать характеристику венозной системе организма.

Особенности строения вен. Венозная система организма: вены головы шеи, верхней конечности, грудной клетки. Система нижней полой вены и воротной вены печени.

Вопрос 27. Дать характеристику артериальной системе организма. Аорта, артерии шеи и головы, области кровоснабжения. Артерии верхних конечностей: подмышечная, плечевая, локтевая, лучевая, ладонные дуги – расположение, области кровообращения. Ветви грудной и брюшной части аорты, артерии таза. Артерии нижних конечностей – бедренная, подколенная глубокая артерия бедра, передняя и задняя большеберцовые артерии, малоберцовая артерия, тыльная артерия стопы, медиальная и латеральная подошвенные артерии.

Вопрос 28. Характеристика лимфатической системы. Строение лимфатической системы, лимфатические узлы, лимфатические структуры селезенки Состав лимфы, ее образование, строение стенки лимфатических сосудов. Строение и функции селезенки. Связь лимфатической системы с иммунной системой. Значение лимфатической системы для организма.

Вопрос 29. Характеристика сенсорных систем, их классификация. Анализаторы, классификация. Орган слуха; наружное, среднее и внутреннее ухо. Орган равновесия (вестибулярный аппарат).Кожа, строение эпителия, потовых и сальных желез. Зрительный анализатор, вспомогательные органы глаза. Оптическая система глаза. Развитие и возрастные особенности органов зрения.

Вопрос 30.Охарактеризовать железы внутренней секреции в организме человека, их роль, строение и функции, роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.

Щитовидная железа. Паращитовидные железы, надпочечники и их гормоны, топография желез внутренней секреции, роль гипофиза в функциональном становление эндокринного аппарата в процессе онтогенеза. Гипофиз, гормоны гипофиза. Возрастные особенности функции желез внутренней секреции






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!