Мероприятие | Цель | Дата |
1.Викторина «Знатоки пожарной безопасности» | Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров в быту и в лесу. Закрепить полученные знания | 6.09.24. |
2. «День правил дорожного движения» - рисование «Дорожные знаки» - дидактические игры - беседа «В стране дорожного движения». | Дать понятие о правилах дорожного движения; для чего они нужны и что может произойти, если ими пренебрегать. | 11.09.24. |
3. Составление коллективного рассказа «Таблетки- не конфетки» | Познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами; объяснить опасность, которая может от них исходить. | 19.09.24. |
4. Беседа « Один дома» - виртуальное путешествие. | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Что может произойти дома. Телефоны экстренных служб. | 23.09.24. |
5. Виртуальное путешествие «Тропа следопытов» (Опасные растения и грибы) | Познакомить с основными навыками распознавания опасных для здоровья грибов, растений. | 27.09.24. |
1.Просмотр презентации «История правил дорожного движения». | Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. | 5.09.24 |
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей». | Показать на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. | 13.09.24 |
3.Беседа «Кухня – не место для игр». | Уточнить представление детей об опасностях, таящихся на кухне. | 17.09.24 |
4.Д/И «Подбери знак». | Показать как сравнивать и различать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | 20.09.24 |
5.Беседа. «Правила безопасности в транспорте». Инсценировка «В автобусе». | познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. | 25.09.24 |
1.Беседа; «Где должны играть дети?» | Цель: создать условия для формирования знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить сою жизнь; для развития у детей осознанного понимания опасности игр на проезжей части | 05.09.24 |
2.Д/игра: «Собери знаки» | Цель: создать условия для развития умения детей классифицировать знаки: - предупреждающие - запрещающие - информационные; для закрепления знаний о дорожных знаках и правил поведения на дороге | 06.09.24 |
3.Проблемная ситуация: «Если дома что – то загорелось» или «Если в квартире много дыма». | Цель: создать условия для формирования умения оценивать возможную опасность; для развития умения использовать элементарные правила пожарной безопасности и осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. | 13.09.24 |
4.Беседа: «Если на участке стоит неизвестная коробка (лежит пакет)». | Цель: создать условия для развития у детей понимания того, что если на уличном участке стоит предмет неизвестного происхождения, то к нему нельзя подходить, трогать его, брать в руки, открывать; для развития умения только сообщить воспитателю и отойти далеко | 19.09.24 |
5.Проблемная ситуация: «Если чужой приходит в дом», «Если дома ты один» («Опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми»). | Цель: создать условия для расширения представлений детей о том, что опасность может подстерегать их дома, поэтому, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос, или он представляется знакомым родителей ребёнка и т. д. На примере литературных произведений (РНС «Волк и семеро козлят», «Лиса, кот и петух»; чтение И. Гурина «Про посторонних», «Если дома ты один»). | 26.09.24 |
6.Беседа: «Не играй с бродячими животными» («Контакты с животными могут привести к травмам, укусам»). | Цель: создать условия для разъяснения детям того, что контакты с бродячими животными могут быть опасными (нельзя гладить, играть с ними) – каждое животное имеет свой характер, к тому же, оно может оказаться больным. | 27.09.24 |
1.Квест-игра 2.«Опасные предметы» | Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | 06.09.2024 |
3.Беседа «О поведении во время пожара» | Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | 10.09.2024 |
4.Игра по технологии Триз «Ядовитые грибы и ягоды!». | Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях. | 13.09.2024 |
5.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице». | Формировать представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса. | 17.09.2024 |
6.Развлечение «Наши помощники - электроприборы». | Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и правилах обращения с электроприборами | 19.09.2024 |
7. беседа: «Контакты с животными» | Познакомить с мерами безопасности при общении с животными. | 25.09.2024 |
1.Беседа по картинкам «Контакты с животными» | Обучение правилам личной безопасности при контакте с домашними и дикими животными. | 05.09.24 |
2.Игра – драматизация р.н. сказки «Кот, петух и лиса» | Обучение правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. | 13.09.24 |
3.Беседа по картинкам «Электроприборы в доме». | Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в быту, познакомить с понятием «опасные приборы», «можно – нельзя», «опасно». | 16.09.24 |
4.Раскрашивание раскрасок «Транспорт». | Ознакомление детей с некоторыми видами транспорта, а также со спец. видами транспорта. | 23.09.24 |
5.П/игра «Цветные автомобили». | Ознакомление детей с правилами новой игры, умение слушать сигнал и выполнять правила игры. | 26.09.24 |
6.Общение «Где можно играть и где нельзя». | Формирование первичных представлений об улице, дороге, закрепление понятия «можно – нельзя», «Опасно». | 30.09.24 |
1.Беседа с детьми по картинкам «Опасные предметы дома». | Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. | 06.09.24 |
2.Подвижная игра «Потуши огонь» | Учить детей не подходить к огню, соблюдать правила безопасности» | 13.09.24 |
3.Игра «Волк и козлята» | Учить детей не открывать дверь незнакомым людям, различать голоса». | 20.09.24 |
4.Консультация «Безопасность на дороге» | Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. | 23.09.24 |
5.Чтение сказки «Кошкин Дом» | Познакомить детей с правилами поведения с огнем | 30.09.24 |