СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию педагога дополнительного образования

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная проблемная тема самообразования: "Обучение элементам дизайна как условие развитие детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста"

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию педагога дополнительного образования»





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Заинского муниципального района РТ











План по самообразованию

педагога дополнительного образования

Мазитова А.Р.































"Уча других, мы учимся сами".

Луций Анней Сенека 



Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Задачи:

- выявить сущность понятия «Детское изобразительное творчество» и раскрыть его виды и условия развития.

- изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.

- раскрыть возможность обучения детей младшего школьного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества.

- разработать программу по обучению детей элементам дизайна, направленной на развитие детского изобразительного творчества.

Цели:

- построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн;

- донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;

- организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;

- наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну.
















Организация обучения элементам детского дизайна

Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в школьных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Школьное воспитание», однако, книг по детскому дизайну практически нет.

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Детский дизайн является одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию изобразительного творчества у детей.

Поэтому одним из важнейших условий при организации занятий по обучению детей элементам дизайна является организация интересной содержательной жизни ребенка в образовательном учреждении и семье, обеспечение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Здесь немаловажна работа с родителями их активном взаимодействии их с педагогом.

Одно из важнейших условий развития детского творчества – единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними.

  Освоение художественно-творческой деятельности, а соответственно и обучение детей элементам дизайна, немыслимо без общения с искусством, в данном случае – дизайн-искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

Поскольку творчество – это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучению детей подобной деятельности необходим. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит данная творческая работа.







Непременным условием при организации занятий по детскому дизайну должна быть атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Важнейшим условием развития творчества является комплексное и системное использование методов и приемов.

Мотивация задания – существенное условие творческой активности ребенка.

Другое условие – бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Раз мы говорим детям о дизайне и его сущности, то мы должны практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества и т. д.)

Безусловно, что и материальное обеспечение изобразительной деятельности школьника необходимо. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.

































Направление самообразования:

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечание

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап




1.

Изучение методической литературы по данной теме.

В течение года


2.

Изучение статей в журналах:

«ARTeacher»,

«Курьер российской академической науки и высшей школы»,

«Начальная школа»

Периодически


Практический этап




3.

Изучение опыта педагогов – дизайнеров, педагогов дополнительного образования.

Регулярно


4.

Изучение методики преподавания дизайна для детей в интернете

Регулярно


5.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно


6.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет

Ежемесячно


7.

Оказывать педагогическую поддержку ученикам испытывающим трудности:

Создавать индивидуальные подходы

Регулярно


8.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

По плану


9.

Совершенствовать свои знания в области дизайна и педагогики

Регулярно


10.

Повышать уровень эрудиции, общей культуры (посещение спектаклей, картинных галерей и т.д.)

Регулярно


11.

Обогатить личную библиотеку новыми книгами о дизайне, методической литературой, журналами.

Ежемесячно


12.

Изучение преподавания дополнительного образования в зарубежных странах

Постоянно


13.

Ведение «Портфолио»







ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

- ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

- учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

- информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

- коммуникативные компетенции - уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.

- компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.



























Заключение


Для достижения поставленной цели - изучить теоретические и методические возможности дизайнерского образования в современной школе были изучены теоретические основы дизайна.

Рассмотрены такие вопросы как понятие дизайна, история его возникновения. Дизайн рассмотрен как вид деятельности, выделены требования к знаниям и умениям дизайнера.

Для изучения методических возможностей изучения в школе была изучена методика обучения творческому проектированию, как составной части дизайна. Проанализирована общеобразовательная программа на возможность включения уроков дизайна в общее образование школьников.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!