(стаж работы) (кв. категория)
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»
г. Сычёвка
Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников; посещения МО, путем самообразования.
Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.
Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
Дополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой по самообразованию
Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на темы: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству», «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Особенности художественного языка изобразительного искусства»
№ | Наименование | Примечание |
1. | Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 | |
2. | Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 | |
3. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006. | |
4. | И. А. Лыкова «изобразительное творчество в детском саду» Москва 2009г. | |
5. | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» | |
6. | Н.Юркова Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке.-Обруч 1999г. | |
7. | Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru. | |
| | |
| | |
Изученный практический опыт |
| Посещение МО по данной теме | |
| | |
| | |
| | |
Месяц | Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); | Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) | Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) | Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Знакомство детей с искусством | Поиск анкет для родителей | Подборка материала |
Октябрь | Консультация: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» | «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев). | Анкетирование родителей, анализ результатов Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» | Пополнение ППРС в группе |
Ноябрь | Презентация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». | «Дождливый день» (рисование по мокрому листу) | Выставка работ «Мы с мамой мастера» | Выставка работ «Прощание с осенью» |
Декабрь | Консультация: «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» | «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) | Консультация для родителей: «Зимние художества». | Украшение группы к празднику совместно с детьми и родителями |
Январь | Мастер-класс «Использование техники «Пуантилизм» | Удивительная дымка. (пластилинография) по мотивам дымковской росписи | Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?" | Изготовление материала для нетрадиционного творчества |
Февраль | Консультация: «Особенности художественного языка изобразительного искусства» | «Зимние напевы» (рисование манной крупой) | «Круглый стол» с родителями «Творим вместе» | Создание граттажа совместно с детьми для дальнейшего творчества |
Март | Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный техники рисования» | «Солнечный денёк» оттиск цветными мыльными пузырями. | Буклет «Виды нетрадиционного рисования». | Выставка детских рисунков |
Апрель | Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу). | Рисование «Березки» (мятая бумага) | Консультация «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж» | Выступление с презентацией на педсовете. |
Май | Отчет по самообразованию | «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе | Оформление опыта работы (папка – передвижка «итоги») |