СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема по самообразованию на 2022/2023 учебный год: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» подготовительная группа (возрастная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.  

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема по самообразованию на 2022/2023 учебный год: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» подготовительная группа (возрастная группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г.Сычёвки








ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                              


Смирновой Ирины Александровны


14лет            I

(стаж работы)                                 (кв. категория)



Тема по самообразованию на 2022/2023 учебный год:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»



подготовительная группа

(возрастная группа)






г. Сычёвка



Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.  


Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников; посещения МО, путем самообразования.

  2. Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.

  3. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

  4. Дополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой по самообразованию

  5. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на темы: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству», «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Особенности художественного языка изобразительного искусства»


















Изученная литература (другие источники):

Наименование

Примечание

1.

Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

 

2.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

 

3.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

 

4.

И. А. Лыкова «изобразительное творчество в детском саду» Москва 2009г.

 

5.

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

 

6.

Н.Юркова Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке.-Обруч 1999г.

 

7.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности

на интернет сайте: http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.

 







Изученный практический опыт

 

 Посещение МО по данной теме

 


























План методической работы  на 2022 -2023 учебный год


Месяц

 

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Знакомство детей с искусством

Поиск анкет для родителей

Подборка материала

Октябрь

 Консультация: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

«Осенний лес» 

(отпечатывание сухих листьев).

Анкетирование родителей, анализ результатов

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» 

Пополнение ППРС в группе


Ноябрь

Презентация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». 

«Дождливый день»

(рисование по мокрому листу)


Выставка работ 

«Мы с мамой мастера»

Выставка работ 

«Прощание с осенью»

Декабрь

 Консультация: «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Консультация для родителей: «Зимние художества».


Украшение группы к празднику совместно с детьми и родителями

Январь

Мастер-класс «Использование техники «Пуантилизм»


Удивительная дымка.

(пластилинография)

по мотивам дымковской росписи

Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

Изготовление материала для нетрадиционного творчества


Февраль

Консультация: «Особенности художественного языка изобразительного искусства»

«Зимние напевы» (рисование манной крупой)

«Круглый стол» с родителями «Творим вместе»

Создание граттажа совместно с детьми для дальнейшего творчества

Март

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный техники рисования»

 

«Солнечный денёк»

оттиск цветными мыльными пузырями.


Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Выставка детских рисунков

Апрель

Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу).

Рисование «Березки»

(мятая бумага)



Консультация «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж»

Выступление с презентацией на педсовете.

Май        

 

Отчет по самообразованию

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель)

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Оформление   опыта работы (папка – передвижка «итоги»)




Перспективный план по самообразованию



Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта


2020-2021

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Отчет по самообразованию

май, 2021

2021-2022

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Самоанализ по самообразованию

май, 2022

2022-2023

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Самоанализ по самообразованию

май, 2023







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!