СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никогда не останавливаться на достигнутом!

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя математики»


План по самообразованию учителя математики МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» Хасаншиной Д.М.


Образование: высшее.

Высшее, Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького по специальности экономика и управление в отраслях агропромышленного комплекса, г. Казань, 1993 г.

Профессиональная переподготовка – Институт экономики, управления и права по программе «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя математики и физики» г. Казань, 2014 г.


Курсы повышения квалификации:

- "Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя физики и математики", 112 часов, в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» рег. номер 180002194417, 19 июня 2020 год.



Проблемная тема самообразования:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на уроках математики».



Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Цель:

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

- создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

  • изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;

  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

  • совершенствовать виды и формы диагностики и контроля в рамках темы по самообразованию

  • разработать учебные, методические и дидактические материалы в рамках темы по самообразованию

  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математики

  • создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий



Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2020-2024

 

 

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Выступать с докладами по теме самообразования.

6. Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

 

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

2020-2024

 

 2020-2024

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Обзор в интернете информации.

март

2020 -

март

2024

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Папка разработок уроков


Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

май

2020-

декабрь

2021

1.Таблица плана

2. Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.

3. Работа над темой: «Использование здоровье-

сберегающих технологий на уроках математики»

3.Корректировка работы.

март

2021-

март

2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Виды современных технологий в образовательном процессе».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.


1.Работа над темой: «Технология учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся»

2Выступление на ШМО

Март 2022 – март 2023

Февраль

2023

Папка разработок уроков с приложением электронного варианта.




Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Выступление на ШМО

2023-2024

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2023

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своем сайте

2. Участие в конкурсах




 

Реализация плана самообразования

Чтобы эффективно использовать индивидуальный стиль учебной деятельности необходимо:

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В современном мире наиболее актуальными становятся технологии:

    Технология развития критического мышления

    Проектная технология

   Здоровьесберегающие технологии  

    Технология проблемного обучения

    Игровые технологии

    Кейс – технология

    Технологии уровневой дифференциации 

    Групповые технологии. 

    Традиционные технологии (классно-урочная система)


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:


  информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:

— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

— использование тренинговых (тренировочных) программ;

— использование диагностических и контролирующих материалов;

— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

— использование компьютера для вычислений, построения графиков;

— использование игровых и занимательных программ;

— использование информационно-справочных программ.

   

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.



Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


Технология критического мышления

     Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.



Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Вызов

Осмысление содержания

Рефлексия

Мотивационная     

(побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) 

  Информационная 

(вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) 

  Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями) 

  Информационная

(получение новой информации по теме) 

  Систематизация

(классификация полученной информации по категориям знания) 

Коммуникационная 

(обмен мнениями о новой информации) 

  Информационная

(приобретение нового знания) 

  Мотивационная

(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) 

  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  
оценка процесса)

Основные методические приемы развития критического мышления

        Прием «Кластер»,

         таблица,

        учебно-мозговой штурм,

        интеллектуальная разминка,


Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:

- изучения нового материала и первичного закрепления;

- комбинированных;

В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим образом:

1) подготовительный этап;

2) этап создания проблемной ситуации;

3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы;

4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы;

5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме;

6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях


Игровые технологии

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

 Какие задачи решает использование такой формы обучения:

—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Обучение в  игре  позволяет научить:

Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять

 

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

        стимулируется познавательная деятельность

        активизируется мыслительная деятельность

        самопроизвольно запоминаются сведения

        формируется ассоциативное запоминание

        усиливается мотивация к изучению предмета

 

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1 раз в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.


4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Результаты работы над темой самообразования поместить на своем сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!