СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию воспитателя п.гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема: Использование мнемотехники в развитии связаной речи у детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя п.гр.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 с. Лугавское Минусинского района Красноярского края



Рассмотрено на педагогическом совете



Протокол № _ от

« » ___________





«Утверждаю»

Директор

МКОУ Лугавской СОШ №19

__________



Приказ № ___________от

«__ » __________ ____г.





План по самообразованию воспитателя

Мозговой Татьяны Сергеевны

Методическая тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи  у детей дошкольного возраста»

Сроки разработки темы: с 2019 года по 2021 год













2020-2021г

Актуальность выбранной темы

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Взяв в основу мнениевеликих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Цель: Создание условий для развития связной речи детей с помощью приемов мнемотехники.

Задачи:

  • Повышение уровня речевой активности детей.

• Развитие связной монологической речи, обогащение словарного запаса детей.

• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки, отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

• Развитие у детей активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Расширился словарный запас и знания об окружающем

мире.

-Появилось желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем

не трудно.

- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

- Это является одним из эффективных способов развития речи

дошкольников.

Родители:

-Вовлечены в процесс речевого развития дети;

-Знакомы с приемами и методами развития речи детей;

-Способность к созданию в домашних условиях, речевой предметно -

развивающей среды.

Педагоги:

- Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей

дошкольного возраста.

- Получение педагогами представления о мнемотехнике.

- Внедрение в образовательный процесс методику работы с

мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.



Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма работы

Практический выход

Диагностический

- анализ затруднений

- постановка проблемы

-изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь

Проведение диагностики

Анкетирование родителей

Разработка плана по теме самообразования

1.Диагностические материалы

2.План самообразования

Прогностический

-определение цели  задачи работы над темой

-разработка системы мер, направленных на решение проблемы

-прогнозирование результатов.

Сентябрь - октябрь

Планирование деятельности с детьми, родителями, педагогами

1.Разработка перспективного плана по работе с детьми и родителями.

2.Планирование ежемесячных мероприятий.

Практический

-внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

-формирование методического комплекса.

-отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

- корректировка работы.

Октябрь - апрель

Осуществление запланированных мероприятий:

-Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.

-Использование элементов мнемотехники в совместной деятельности детей.

-Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду

-Вовлечение родителей в совместную работу по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей»

1.Родительское собрание

2.Картотека мнемотаблиц

3. Папка передвижка «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

4. Выставка мнемотаблиц

5. Размещение  мнемотаблиц в игровых зонах группы

Обобщающий

-подведение итогов

- оформление результатов работы по теме.

-представление материала.

Май

Анализ проведенной работы.

Проведение диагностики

1 Открытый показ НОД

2.Диагностические материалы

Внедренческий

-использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

-распространение опыта.

Май

Представление опыта для педагогов: размещение материала на сайте.

1.Рекомендации родителям  

2. Консультации родителям

3.Конспект НОД

4.Картотека мнемотаблиц

5.Творческий отчет














Литература:

1.Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория»,

2.Дидактическое пособие Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

3.Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: «Просвещение», 1985.

4.Журнал «Дошкольная педагогика», 2006, №7, И.А.Поташко «Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников»

5.Журнал «Логопед», 2008, №4,  Л.В.Омельченко «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»

6. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6

7.Методическое пособие Л.Н.Ефименковой «Формирование речи у дошкольников»

8.Методическое пособие Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!