Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ по математике в 2014/2015 учебном году»
Примерный план подготовки к ЕГЭ по математике
в 2014/2015 учебном году
№ п/п | Отрабатываемые элементы содержания | Сроки | Задания Кима |
1. | Решение задач на % | 15.09-21.09 | В1 |
2. | Вычисление элементов прямоугольного треугольника | 22.09-28.09 | В4 |
3. | Вычисление площадей плоских фигур | 29.09-05.10 | В6 |
4. | Вычисление площади поверхности многогранников, объемов | 06.10-12.10 | В9 |
5. | Решение задач с применением анализа практической ситуации | 13.10-19.10 | В5 |
6. | Решение задач на чтение графика функции | 20.10-26.10 | В2 |
7. | Нахождение производной | 03.11-09.11 | В8 |
8. | Вычисление производной | 10.11-16.11 | В8 |
9. | Исследование функции с помощью производной | 17.11-23.11 | В8 |
10. | Геометрический смысл производной | 24.11-30.11 | В8 |
11. | Анализ практической ситуации, приводящей к решению уравнения или неравенства | 01.12-07.12 | В10 |
12. | Решение задач на составление уравнений | 08.12-14.12 | В12 |
13. | Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем | 15.12-21.12 | В7 |
14. | Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени, и нахождение их значений | 22.12-28.12 | В7 |
15. | Решение иррациональных уравнений | 12.01-18.01 | В3 |
16. | Решение показательных уравнений | 19.01-25.01 | В3 |
17. | Решение показательных неравенств | 26.01-01.02 | В3 |
18. | Преобразование логарифмических выражений | 02.02-08.02 | В7 |
19. | Решение логарифмических уравнений | 09.02-15.02 | В7 |
20. | Решение простейших тригонометрических уравнений | 16.02-22.02 | В11 |
21. | Преобразование тригонометрических выражений | 23.02-01.03 | С1 |
22. | Решение логарифмических неравенств | 02.03-08.03 | С3 |
23. | Комплексное повторение | 09.03-15.03 | КИМ |
24. | Комплексное повторение | 16.03-22.03 | КИМ |
25. | Комплексное повторение | 06.04-12.04 | КИМ |
26. | Комплексное повторение | 13.04-19.04 | КИМ |
27. | Комплексное повторение | 20.04-26.04 | КИМ |
28. | Консультации по подготовки к ЕГЭ | График консультаций | Май |
29. | Индивидуальная работа с учащимися | Понедельник, еженедельно | Западающие темы |
30. | Дополнительные занятия | Понедельник, еженедельно | Западающие темы |
План работы МО учителей
естественно – научного цикла на II четверть
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание МО № 3 | Ноябрь | Катилова А.В. |
2 | Работа над темами проектов (индивидуальная работа с учащимися) | Ноябрь, декабрь | Педагоги МО |
3 | «Слово учителю» - сообщение по теме самообразования | Ноябрь | Ананьина Г.А. |
4 | Неделя математики и информатики | Декабрь | Учителя математики и информатики |
5 | Участие в олимпиаде «Звезда – Таланты на службе обороны и безопасности» по физике. | Декабрь | Ананьина Г.А. |
6 | Проведение и анализ контрольных работ за I полугодие | Декабрь | Педагоги МО |
7 | «Слово учителю» - сообщение по теме самообразования | Декабрь | Трофимчук В.В |
Математическая игра
БРЕЙН – РИНГ (для 9-10 классов)
Цель игры: Развивать у учащихся интерес к предмету математики, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемое в основном курсе математики.
Правила игры: Играют две команды по шесть человек каждый. Имеются два стола – красный и синий. Игроки занимают места. Символом красного стола служит красная игрушка – неваляшка, символом синего стола – колокольчик с синим бантом.
По сигналу, издаваемому «говорящей» игрушкой, ведущий включает секундомер: играющие получают одну минуту на обдумывание вопроса.
Команда, готовая ответить на вопрос сразу подаёт сигнал. Если ответ верный эта команда получает 1 балл. Если ответ не верный, то на этот же вопрос получает право ответить другая команда.
Если ответ не верный ни первой, ни второй команды, то это очко прибавляется к второму вопросу, т. Е. за правильный ответ на второй вопрос команда получает сразу 2 балла.
Играют до шести очков. Команда, набравшая первой 6 очков, становится победителем в игре.
ВОПРОСЫ.
1. Известно, что в приведённом квадратном уравнении произведение корней равно третьему коэффициенту, а сумма корней – второму коэффициенту, взятому противоположным знаком.
Вопрос: Назвать фамилию математика, который доказал данное свойство.
Ответ: Французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603)
2. В школе 370 учащихся.
Вопрос: Можно ли утверждать, что в этой школе найдутся хотя бы два ученика, отмечающие своё рождение в один и тот же день. Почему?
Ответ: Найдутся. В году 365 (366) дней, а в школе 370 учащихся.
3. Даётся произведение 13 х 14 х 15 х 16 х 17
Вопрос: Какой цифрой заканчивается произведение?
Ответ: Заканчивается цифрой 0. Нужно умножить последние цифры.
4. Перед нами картина известного русского художника Богданова – Бельского. На картине художник изобразил учеников сельской школы старого, дореволюционного времени. Учитель на этой картине – это известный педагог С. А. Рачинский. Картина хранится в Третьяковской галерее.
Вопрос: Как называется эта картина?
Ответ: «Устный счёт»
5. Рассказывают, что в возрасте семи лет мальчик Карл Гаусс, ставший потом знаменитым математиком, пошел в школу. В это время в одной классной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занят первоклассников, пока он будет заниматься с третьим классом, учитель велел сложить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия задачи, как маленький Гаусс написал на своей грифельной доске ответ и положил на стол.
Вопрос: Как он быстро выполнил это задание и чему равна сумма?
Ответ: Гаусс сложил 1 и 100 получил 101. Потом сложил 2 и 99, тоже получил 101, 3 и 98 – снова 101, и та до суммы 50 и 51. Значит, надо сложить 50 слагаемых по 101 каждое, т. е. умножить 101 н 50. А это и равно 5050.
6. Вопрос: Кто является автором крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!»
Ответ: Автор этих слов является древнегреческий математик и физик Архимед.
7. Вопрос: К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
Ответ: В 11 раз.
8. У римлян были специальные обозначения не только для чисел 1, 100, 10,1000, но и для чисел 5, 50, 500. Римские цифры имели такой вид:
1 – I
5 – V
10 – X
50 – L
100 – C
500 – D
Вопрос: А какой вид имел число 1000?
Ответ: 1000 – М
9. Имеются группы букв русского алфавита:
1) А, Д, М, Т, П, Ш, Ф
2)В,Е,З,К,С,Э,Ю,
3)Ж,Н,О,Х,
4)Б,Г,Р,У,Ц,Ч,Щ,Я,Л
5) И
Вопрос: По какому признаку составлены следующие группы букв русского алфавита?
Ответ: 1) Имеют вертик. ось симметрии.
2) Имеют горизонтальную ось симметрии.
3) Имеют вертик. и горизонт. оси симметрии.
4) Не имеют осей симметрии.
5) Имеет центр симметрии.
10. Даны два произведения: 1 х 2 х 3 х 4 х 5
1 х 2 х 3 х 4 х 5 х 6 х 7 х 8 х 9 х 10
Вопрос: Во сколько раз второе произведение больше первого?
Ответ: В 6 х 7 х 8 х 9 х 10 раз.
11. Внимательно слушайте следующие мудрые советы:
а) делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться;
б; не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать;
в) не пренебрегай здоровьем своего тела;
г) приучайся жить просто и без роскоши;
д) либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания;
е) не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков за прожитый день.
Вопрос: Кому принадлежат эти мудрые слова.
Ответ: Все шесть мудрых советов (до нас дошли как «золотые слова») давал Пифагор.
12. Существует мнение, что трёхногий стол ни когда не качается, даже если ножки его и неравной длины.
Вопрос: Верно ли это? Доказать с точки зрения геометрии.
Ответ: Трёхногий стол всегда может касаться пола концами своих трёх ножек, потому что через каждые три точки пространства может проходить плоскость к притом только одна. В этом причина того, что трёхногий стол не качается.