СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к изложению, 4 класс ("Багульник" Ю.Я.Яковлева)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план подготовки к написанию изложения по мотивам произведения Ю.Я.Яковлева "Багульник". Презентация с набором слайдов для учителя и учащихся (по выбору педагога) 

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к изложению, 4 класс ("Багульник" Ю.Я.Яковлева)»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник» Ю.В.Мурашко, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Первомайское

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Ю.В.Мурашко, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Первомайское

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин) советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде. Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист.

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин)

советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.

Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист.

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин)

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин)

Багульник Другие названия: клоповник, лесной розмарин, багун. Обладает резким специфическим запахом

Багульник

Другие названия: клоповник, лесной розмарин, багун.

Обладает резким специфическим запахом

Багульник Эфирное багульниковое масло может применяться при обработке кож, его можно использовать в мыловарении и парфюмерии   Запах свежих листьев и ветвей багульника отпугивает кровососущих насекомых, предохраняет меха и шерсть от моли

Багульник

Эфирное багульниковое масло может применяться при обработке кож, его можно использовать в мыловарении и парфюмерии

Запах свежих листьев и ветвей багульника отпугивает кровососущих насекомых, предохраняет меха и шерсть от моли

«Багульник» Чтение текста, стр.46 Работа с лексическим значением отдельных слов (багульник, фиалки, из набухших пучок-узелков) Тема произведения Идея произведения (основная мысль) Средства художественной выразительности

«Багульник»

  • Чтение текста, стр.46
  • Работа с лексическим значением отдельных слов (багульник, фиалки, из набухших пучок-узелков)
  • Тема произведения
  • Идея произведения (основная мысль)
  • Средства художественной выразительности
«Багульник» Составление плана изложения - О чём мы будем писать во вступлении? (о том как Костя принёс цветы) - О чём будем писать в основной части? (прутики зацвели, описание цветов, уход зимы) - Как закончим изложение? (ребята разглядывали, как цветет багульник)

«Багульник»

Составление плана изложения

- О чём мы будем писать во вступлении? (о том как Костя принёс цветы)

- О чём будем писать в основной части? (прутики зацвели, описание цветов, уход зимы)

- Как закончим изложение? (ребята разглядывали, как цветет багульник)

«Багульник» План текста (на доске): 1. Появление в классе необычных цветов 2. Необычное растение 3. Костя - волшебник

«Багульник»

План текста (на доске):

1. Появление в классе необычных цветов

2. Необычное растение

3. Костя - волшебник

«Багульник» Слова для справок: пучок, багульник, зацвели, светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, из набухших почек- узелков, светло-зелёные, ложечкой, поблескивали кристаллики, толпились у окна, разглядывали, сладкий аромат, Костя волшебник

«Багульник»

Слова для справок: пучок, багульник, зацвели, светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, из набухших почек- узелков, светло-зелёные, ложечкой, поблескивали кристаллики, толпились у окна, разглядывали, сладкий аромат, Костя волшебник

«Багульник»  Еще раз прочитайте внимательно текст. - Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть. ( Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.) - Используя слова для справок, составим предложения для основной части. - С какого предложения можно начать основную часть? ( Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами. Из набухших почек прорезались светло-зеленые листья. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего снега.) - Как закончим изложение? ( Ребята толпились и разглядывали у окна пучок багульника, стараясь уловить тонкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветет. Все подумали, что Костя волшебник)

«Багульник»

Еще раз прочитайте внимательно текст. - Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть. ( Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.)

- Используя слова для справок, составим предложения для основной части.

- С какого предложения можно начать основную часть? ( Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами. Из набухших почек прорезались светло-зеленые листья. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего снега.) - Как закончим изложение? ( Ребята толпились и разглядывали у окна пучок багульника, стараясь уловить тонкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветет. Все подумали, что Костя волшебник)

«Багульник» Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. – Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание (пучок, зацвели, похожими, прорезались, кристаллики, толпились)

«Багульник»

Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний.

Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание (пучок, зацвели, похожими, прорезались, кристаллики, толпились)

«Багульник» Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание  (Багульника, светло-лиловыми, похожими, прорезались, ложечкой, поблескивали, кристаллики, уходящего, разглядывали, волшебник)

«Багульник»

  • Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание

(Багульника, светло-лиловыми, похожими, прорезались, ложечкой, поблескивали, кристаллики, уходящего, разглядывали, волшебник)

«Багульник»  - Как оформляется каждая часть изложения? (каждая часть пишется с красной строки) - При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. - Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте книгу и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу. Запись текста.

«Багульник»

- Как оформляется каждая часть изложения? (каждая часть пишется с красной строки)

- При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. - Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте книгу и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Запись текста.

Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!