СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к олимпиаде в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки к олимпиаде в 4 классе.План подготовки к олимпиаде в 4 классе.План подготовки к олимпиаде в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к олимпиаде в 4 классе.»

План подготовки к олимпиаде в 4 классе.

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.

Цель настоящего курса: подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку.

Задачи:

  • подготовить ребят к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;

  • сориентировать учащихся в темах предлагаемых заданий;

  • научить пользоваться справочной литературой и словарями;

  • потренировать в решении наиболее часто встречающихся лингвистических задач.

Формы работы: индивидуальная, групповая (в малых группах), самостоятельная, практические занятия тренировочного характера.

Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

Темы для подготовки.

  • На каждом уроке проводить орфоэпические диктанты, упражнения по орфоэпии, тесты, то есть работа должна быть непрерывной, постоянной.

  • Развивать навыки работы с орфоэпическим словарем.

  • Активно использовать слова, включать их в тексты, предложения.

Примерные задания:

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. Торты, щавель, краны, звонит, понял, гусеница, к людям, алфавит, жаворонок, поняла.

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь.

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются

3. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…………….., шофер-…………………, цыган,-………………….., торт-………………., трактор-……………………, инженер-………………

4. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

  • Заварить кашу-_______________________________

  • Жить душа в душу-____________________________

  • На ночь глядя-________________________________

  • Повесить нос-________________________________

  • Водой не разольешь –__________________________

5. Вместо знака? поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Смор +? + а = ________________________________

? + янин = ________________________________

По + ? + л = _________________________________

6. Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словамисирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе.

7. Закончи выражения:

Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,

тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый…………………….,

рыбный…………………, рыбий………………….., обидный………………., обидчивый………………..

8. Найди ошибки и исправь их.

ВЕСНА.

весна. Яркая сонце рушит последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.

9. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

10. Запиши, как правильно называют жителя(м.р), жительницу(ж.р) и всех жителей (мн.ч.) этих городов.

Саратов - __________________________________________________

Киев - __________________________________________________

Пермь - __________________________________________________

11. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

_________________________________________________________________________________________________________

12.Объясни лексическое значение слов.

  • Туш - _________________________________________________________________________

  • Тушь - ______________________________________________________________________

13. Что бы это значило?

  • Т М Л О С Е А -____________________________________________________________
    7 3 5 4 1 6 2

  • Р А О В К О Р К С И А К - _______________________________________________________
    3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

  • О К Б О К Л О О Р С К О А - ________________________________________________________
    4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

14. Дан текст в транскрипции[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//].Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации

17. Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

Олимпиадные задания



  1. Соедини части пословиц.

На словах и так и сяк… покажи делом.

На словах города берёт… да скупа на дела.

Не храбрись словом… а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова… а на деле никак.



2.Укажи части речи в отрывке из сказки Л.Кэррола «Приключение Алисы в стране чудес».



Варсалось. Хливкие шорьки

Пырялись по ниве.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик.

А в гуще рымит исполин –

Злопасный Брандышмыг!



  1. К каждому слову подбери вначале синоним, а затем антоним.

Мощный _______________________ ____________________

Мрак __________________________ _____________________

Жара __________________________ _____________________

Счастье ________________________ _____________________

Правда ________________________ _____________________

Воля _________________________ ______________________

Друг _________________________ ________________________

Богатый ______________________ ________________________



4.Вставь слова, всегда употребляющиеся в данных фразеологизмах.



Делить шкуру неубитого _______________. Купить ________________ в мешке. ________________ в мешке не утаишь. Платить той же ________________. Беречь как ____________ ока. Согнуть в _____________ рог. Толочь __________________ в ступе. Выйти _____________ из воды. Надуться как ____________ на крупу.



5.Исправь ошибки.



Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спускались с горы, а Витя слизал. Мама отварила дверь.



6. Составьте и запишите сложные слова.

Мух, ловит; овец, разводит, варит кашу; волны режет; хранит воду; звезды падают.

7. Определите к каким частям слова относятся двойные согласные:

Подделка, восстание, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

8. К какой части речи относятся выделенные слова?

На то и печь, чтобы хлебы печь. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Снежное покрывало все поле покрывало.
Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвез воды.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!