СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в Заповедник" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения сюжетно ролевой игры "Заповедник" для детей страршего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«План проект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в Заповедник" в подготовительной к школе группе»













План проект

Сюжетно ролевой игры

«Экскурсия в заповедник»











Составила:

Цветкова Елена Анатольевна



















План поддержка сюжетно ролевой игры «Экскурсия в заповедник»

Задачи:

  • Обогащать и систематизировать представления детей о животных Ленинградской области; труде экскурсовода

  • Создавать условия для развития длительных игр, обучая детей объединению нескольких сюжетов и игровых линий, способствовать становлению взаимоотношений между действующими лицами в многоролевой игре.

  • Побуждать детей к созданию игрушек и атрибутов для сюжетно ролевой игры.


План поддержка жизненного опыта детей

  • Чтение/рассматривание иллюстраций/общение: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; Е. Серова «Наши цветы»; Ю. Аракчеев «Рассказы зеленой страны»; Е. Серова «Ландыш», «Колокольчик»;

  • Изучение энциклопедий;

  • Изучение Красной книги (рассматривание редких растений, животных)

  • Просмотр презентаций: «Как появились заповедники», «Какие бывают заповедники»; «Кто работает в заповеднике» (знакомство с профессиями: егерь, биолог, экскурсовод, ветеринар); «В мире животных» (кто живет в заповедниках)

  • Беседы «История появления заповедников»; «Для чего нужны заповедники?»; «Люди, каких профессий трудятся в заповедниках, что бы он процветал»; «Правила поведения в заповедниках»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, растений, животных, насекомых; заповедников в Ленинградской области;

  • Рассматривание репродукций: А. Шильдер «Лес», И. Шишкин «Зима»; И. Остроухов «Золотая осень»;

  • Просмотр презентаций «Животные заповедника»; «Растения в заповеднике»; «Птицы в заповеднике»;

  • Экскурсия в парк;

  • Совместное рассуждение на тему: «Что и кого можно увидеть в заповеднике»

  • Обучать рассказыванию о деревьях, растениях, животных

  • Создание Книги «Хочу все знать!» (детские вопросы); лепбука (интерактивной тематической папки) на тему «Заповедники Ленинградской области»




Обогащение игрового опыта:

  • Решение занимательных задач на развитие мышления: игра с творческими заданиями по ФЭМП «По лесным тропинкам»

  • Маршрутные игры (игры-ходилки) «Экологическая тропа»; «Поможем животным»;

  • Тематические игры-пазлы: «Собери картинку»

  • Настольно-печатные игры: «Узнай по тени», «Назови правило», «Что можно, что нельзя», «Назови дерево, растение»

  • Д/и: «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Назови детенышей»

  • Коммуникативные игры на «знакомство с обитателями заповедника», создание положительных эмоций, развитие эмпатии: «Я помогу тебе», «Здравствуйте»; на развитие внимания, выдержки, согласованности действий «Можно-нельзя», «Запрещенное движение»

  • Игры-фантазирования: «Потому что» («Мы любим, гулять в заповеднике, потому что…», «Животным хорошо в заповеднике потому что…», и т.д. «Приключения бельчонка» (на основе сюжетной картины, серии картин);

  • Создание ситуаций игрового взаимодействия с детьми (совместные партнерские сюжетно-ролевые игры)



Ход игры


- Ребята, сегодня в новостях сообщили, что в нашем лесу оказалась лань! А разве в нашем лесу есть лани? (ответы детей) Что будет с ланью? (Предполагаемые ответы детей: могут загрызть хищные животные, поймать браконьеры и т.д.) Как, мы можем помочь? (ответы детей) Если дети не говорят нужного варианта:

- Ребята, помните, мы с вами говорили о месте, где живут разные животные, птицы. Это место охраняется. Узнали? (Предполагаемые ответы детей: заповедник, надо отвезти лань в заповедник). Ребята, хотите отвезти лань в заповедник? А когда мы отдадим лань, я предлагаю вам провести экскурсию по заповеднику. Хотите?

- А на чем же мы повезем лань и сами поедем? (предполагаемые ответы детей: лань на трейлере, сами поедем на автобусе).

- Где мы возьмем трейлер и автобус? (предполагаемые ответы: надо построить).

Дети строят трейлер для лани и автобус для себя

- Ребята, скажите пожалуйста, кто работает в заповеднике? (предполагаемые ответы детей: зоолог, ветеринар, биолог, директор заповедника, экскурсовод)


Воспитатель в роли директора заповедника

- Дорогие посетители нашего заповедника! Мы очень вам благодарны, за спасение лани. Я обещаю вам, что мы будем о ней заботиться. А вам мы предлагаем экскурсию по нашему заповеднику. Скажите, что бы вы хотели посмотреть? Редкие растения или лекарственные травы? Животных? Могу предложить вам маршрутную карту, и вы сами выберите маршрут, какой вам нравится. Вы помните правила поведения в заповеднике? Я желаю вам приятной экскурсии.


Воспитатель в роли экскурсовода

- Уважаемые посетители нашего заповедника. Прошу следовать за мной. Обратите внимание, кто это выглядывает из-за куста.

Посмотрите, какая, красавица, рыжая, пушистая… узнали? (Лиса)

Это жительница нашего заповедника – лиса.

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый.

Вы знаете для чего? Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

Вы знаете, где живет лиса? Как питается лиса летом? Как питается зимой?

Что значит лиса мышкует? Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх. Бродит она по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует лиса мышь, подкрадется тихо-тихо, а потом высоко подпрыгнет, громко ударяя о снег всеми четырьмя лапами. Мыши, испугавшись шума, выскакивают из норки, а лиса их быстро ловит на снегу. Так лиса мышкует.

- Как вы думаете, есть ли и лисы враги? Опасный враг рыжей лисы – волк. В тех местах, где много волков, лисы почти не водятся.

- Ребята, посмотрите, это кто выходит к нам из леса, какие у него рога! Кто же это? (Лось) Кто хочет рассказать про лося? (поддержка самостоятельной игры детей)


Воспитатель в роли ветеринара:

- Здравствуйте, что у нас случилось? Заболел медведь. Так надо его осмотреть. Нос горячий, сухой. Где у нас градусник? Измеряем температуру, температура высокая (звонит по телефону).

- Охрана, посмотрите по камерам, что могло произойти с медведем: упал где-то или его накормил кто-то из посетителей. Жду.

- Его чем-то накормили? Тогда нам нужны капли, для желудка. Вот эти капли будем давать неделю и следить за состоянием нашего мишутки.

Берет телефон: Олень хромает? Вызов принят. Кто хочет вылечить оленя? (поддержка самостоятельной игры детей)


Девочка экскурсовод:

- Посетители заповедника, я расскажу вам про бобра.

Этот небольшой зверь с острыми зубами, пушистым мехом и плоским, голым, похожим на весло хвостом известен своим умением строить на речках и ручьях плотины. Как заправский лесоруб, бобр валит толстые деревья, подгрызая ствол дерева со всех сторон.

Упавшее дерево бобр перегрызает на несколько частей, ствол использует для строительства плотин, а из веток, глины и ила сооружает домик (или его еще называют бобровая хатка). Домик находится над водой, а вход в него располагается под водой.

Для того чтобы пережить долгую морозную зиму, бобры запасают ветви деревьев осенью и хранят их под водой рядом со своим домиком. Зимой они питаются их корой, добираясь до кладовой по подземному туннелю, если на поверхности образуется лед. Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек». В водном бассейне они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать.


Создание развивающей предметно-игровой среды

  • Создание алгоритмов по ситуациям игры;

  • Внесение и презентация экологической тропы, плакатов с изображением заповедников

  • Создание схем построек/объемное конструирование из модулей (трейлер)

  • Создание коллажей-фонов (аппликация/ рисование): «Лес», «Деревья»

  • Совместное с детьми создание памяток: «Правило поведения в заповеднике»


Активизирующее общение педагога с детьми

Не планируется заранее, может возникнуть, если сюжет зашел в тупик и есть необходимость перевода игры к более сложным формам

Например:

- Вы проверили, как чувствуют себя медведь, лось и др. (ветеринару)

- Какой у вас интересный уголок лекарственных трав, расскажите, пожалуйста. Кто будет экскурсоводом?

- Я слышала, у вас есть ботанический сад. Очень хочется посмотреть!


По окончании игры, интервью:

«Расскажите, посетители заповедника, вы остались довольны? Чья работа вам понравилась больше всего и почему? Чей рассказ вам понравился и почему? Какую часть заповедника вы посетите еще раз?»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!