СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального образования учителя математики на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учителя через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности,  требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Процесс объяснения нового материала учителем может быть заменён активными формами познания. Ученик развивается, участвуя в таких видах деятельности, как игровая, познавательная, трудовая и общение. В условиях школы процесс развития личности идет, на учебном занятии и поэтому главная задача урока состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ученика в разные виды деятельности и добиться усвоения знаний в процессе восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации знаний. Почему же на практике это сложно сделать?

Просмотр содержимого документа
«План профессионального образования учителя математики на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 С.ЛЕВОКУМКА















ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ






УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТКИ

ЖЕВАГИНОЙ ЕЛЕНЫ ИГОРЕВНЫ

НА 2017-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД





«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО»







Цель и задачи повышения профессионального уровня

в межаттестационный период (2017-2021гг.)

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;

  • изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

  • пополнение творческой лаборатории.


План работы в межаттестационный период.



  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii

  • Конвенция о правах ребёнка

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  • ФГОС http://www.irorb.ru/index.php/194

  • Нормативные документы по аттестации http://www.irorb.ru/index.php/deyatelnost/attestatsiya


  1. Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО».

Цель: Активизация мыслительной деятельности, развитие творческих способностей учащихся и как следствие повышение качества успеваемости школьников и эффективности образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных  технологий;

3) усилить интенсивность урока с помощью использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР), ИКТ;

4) использовать ЭОР как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;

5) применять разнообразные формы работы на уроке с использованием ЭОР;

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.

  1. Направления повышения профессионального уровня:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок исполнения

Информационно-аналитическое

  1.  Знакомство новыми электронными образовательными ресурсами, ранее не применяемыми в личной деятельности, а так же инновационными педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов сети Интернет


  1. Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике


  1. Изучение новых образовательных программ и учебников, их особенностей.


  1. Посещение семинаров для учителей математики


  1. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей математики


В течение всего периода









В течение всего периода.


2017-2018гг.



В течение всего периода


В течение всего периода / 2019г.


Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

  1. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.

  2. Повышение качества обученности учащихся по математики.

В течение всего периода

В течение всего периода

Методическое

1.   Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2.   Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.   Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-научного цикла

4.   Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

5.   Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6.   Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.   Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.   Работать над созданием собственных конспектов уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по математике.

9.  Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады.

10.  Работать над обобщением опыта работы по теме « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО ».

11.  Изготовить папки с материалами в помощь учащимся.

12. Постоянно обновлять и пополнять личными наработками персональный сайт.

В течение всего периода



В течение всего периода


В течение всего периода



В течение всего периода


В течение всего периода


В течение всего периода


В течение всего периода



Ежегодно




Ежегодно








В течение всего периода


В течение всего периода

Обмен опытом

  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.


  1. Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей.


  1. Выступление на школьных педагогических советах, на заседаниях муниципального методического объединения учителей английского языка

В течение всего периода




В течение всего периода



В течение всего периода



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

1.  Изучать ЭОР и внедрять их в учебный процесс.

2.  Сбор и анализ в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3.  Вести работу по пополнению персонального сайта и ежемесячно обновлять его.

4.  Посещать специальные группы, сообщества в социальных сетях для контакта с учителями математики, для обмена опытом.

регулярно

 

регулярно

 

2017-2018



2017-2018


  

4. Ожидаемые результаты:

  • Пакет материалов по использованию ЭОР и по различным педагогическим технологиям;

  • Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;

  • Рост результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;

  • Разработка и проведение открытых уроков;

  • Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции;

  • Работа на личном сайте, размещение собственных методических материалов;

  • Создание методической копилки;

  • Участие в конкурсах.









План работы с одаренными детьми по математике

на 2017-2018 учебный год

Цель:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.



Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).


Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.


Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы.



План работы с одаренными учащимися

Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по математике, совершенствование навыков работы в решении задач; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.

При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.

План работы с одаренными детьми по математике

на 2018 – 2019 учебный год


п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Изучение Практические занятия интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся.

Сентябрь

2.

Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований.

Сентябрь

3.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

4.

Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь-ноябрь

5.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные олимпиады и викторины по математики).

в течение года

6.

Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

в течение года

7.

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами.

в течение года

8.

Работа над исследовательскими работами и их публикации.

Сентябрь - январь

9.

Защита исследовательских и проектных работ

февраль

10.

Подготовка и проведение Международного математического конкурса – игры «Кенгуру»


Март

12.

Подготовка и проведение Недели математики


Март

13.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

В течение года

14

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

15

Индивидуальные занятия.

В течение года

16

Анализ работы с одаренными учащимися за 2017 – 2018 учебный год, перспективы в работе на 2018-2019 учебный год.

май

План работы со слабоуспевающими детьми по математике

на 2018-2019 учебный год

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать про­белы в знаниях, сформировать умение решать задачи.

При работе со слабоуспевающими детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

  • При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

  • По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

  • При опросе создавать ситуации успеха;

  • Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

  • В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

  • В ходе самостоятельной работы рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.



     





План работы со слабоуспевающими детьми по математике

на 2018 – 2019 учебный год


п/п

Мероприятия

Срок проведения

1.

Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-октябрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года


4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

8.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

9.

Учить детей навыкам самостоятельной работы


Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

  2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

  3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

  4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

  5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

  6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

На уроках математики со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.



























Индивидуальный план повышения качаства знаний по математике

п/п

Проблема

Меры по устранению проблемы 

Прогнозируемый результат

сроки

Наличие учащихся, относящихся к «Резерву»

Консультирование учащихся

Активизация мотивации обучения.

Август

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН.

Безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Сентябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы  и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам

Октябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация  отдельных уч -ся

Индивидуальная работа с учащимися.

Устранение пробелов знаний

Ноябрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Работа по консультированию пробелов и трудностей.

Значительное повышение уровня обученности по сравнению с предыдущими годами

Декабрь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Проведение школьных олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Снижение количества учащихся, успевающих с одной «3»

Январь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся

Постановка задачи «исправления» текущих оценок.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе

Февраль

Наличие числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Март

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Индивидуальная работа с учащимися

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.  Ликвидация пробелов.

Апрель-май





План-график организации подготовки к ВПР по математике

на 2018-2019 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Организационно-методическая работа



  • Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.

  • Создание папки ««Подготовка к всероссийской проверочной работе», «Мониторинг предметных достижений учащихся

Анализ аналитических материалов по результатам проведения Национального исследования качества математического образования в 5-7 классах



Декабрь

Январь










1.Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий.

2. Текущее повторение для достижения результатов обучения.

3 Мониторинг входной и промежуточных контрольных работ по предмету математика)

Январь

1. Совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе.

2. Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов

для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

3.Анализ пробной Всероссийской проверочной работы по математике в 6,7 классе

январь

1. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

февраль

2.

Работа с нормативными документами.

Изучение основных нормативных документов, стандартов.

январь

1.Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно –методическими документами по проведению Всероссийской проверочной работы в 6 классе


январь

3.

Работа с учащимися.

1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к Всероссийской проверочной работы; правила поведения ; КИМы ; инструктирование учащихся; время проведения

2. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к Всероссийской проверочной работе

январь

1. Информирование по вопросам подготовки к Всероссийской проверочной работы, знакомство с инструкцией по подготовке к Всероссийской проверочной работы; правила проведения Всероссийской проверочной работы; инструктирование учащихся;

Весь

период


Организация работы по открытому банку заданий НИКО.

Весь период

Работа по подготовке к Всероссийской проверочной работе, в соответствии с индивидуальными планами учителя – предметника (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия).

Весь период

Работа с ресурсами Интернета по подготовке к Всероссийской проверочной работе (тренажеры, демонстрационные версии, открытый банк заданий)

Весь период

Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками).

Весь период

4.

Работа с родителями.

1. Рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе

2. Знакомство с официальными сайтами НИКО

3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к Всероссийской проверочной работе

Январь

Февраль



Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно –методическими документами по проведению Всероссийской проверочной работы


Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с Всероссийской проверочной работы

Весь период

Индивидуальные консультации родителей.



Контроль, диагностика.

Весь период

5.

Анализ и корректировка работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!