8.
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по биологии и химии.
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по биологии и химии, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Изучить методы и приемы организации современных уроков биологии и химии с учетом метапредметных аспектов.
№ п/п | План мероприятий | Форма отчётности | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Организационно-педагогические мероприятия |
1 | Составление индивидуального плана работы. | выступление | Заседание МО учителей естественно – научного цикла |
2 | Создание портфолио. | рекомендации | Круглый стол учителей естественно – научного цикла |
3 | Структурирование содержания учебного материала по биологии, химии | рабочие программы и КТП | МО учителей естественно – научного цикла |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС |
1 | Изучение научной методической и педагогической литературы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», - Федеральный государственный стандарт основного общего образования, - Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, - методические рекомендации учителям-предметникам по преподаванию предметов естественно – математического цикла. | доклад с презентацией | Круглый стол в рамках заседания МО учителей естественно – научного цикла. Участие в обсуждении. |
2 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | Семинар учителей биологии и химии | РМО учителей биологии и химии |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса |
№ п/п | План мероприятий | Сроки | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1 | Создание собственного сайта | В течении каждого учебного года, на протяжении 5 лет | Заседание МО учителей естественно – научного цикла |
2 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении биологии и химии | В течении каждого учебного года, на протяжении 5 лет | Заседание МО учителей естественно – научного цикла |
4 | Составление и обсуждение технологических карт, разработок для уроков с использованием современных технологий | В течении каждого учебного года, на протяжении 5 лет | Круглый стол заседания МО учителей естественно – научного цикла |
5 | Подборка упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий | В течении каждого учебного года, на протяжении 5 лет | Заседание МО учителей естественно – научного цикла |
Система контрольно-коррекционной деятельности |
№ | Мероприятия | Форма отчётности | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1 | Анализ контрольных срезов по мониторингу планируемых результатов | выступление | МО учителей естественно – научного цикла и педагогического совета при директоре |
2 | Мониторинг качества знаний учащихся. | |
3 | Мониторинг результативности деятельности педагога. (заполнение карты профессионального роста педагога) | Портфолио учителя |
4 | Анализ собственной деятельности по выполнению индивидуального планирования. | презентация |
5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1 | Выступление на заседании РМО учителей «Применение технологии критического мышления на уроках химии и биологии » | Доклад с презентацией | РМО учителей биологии и химии |
2 | Выступление на заседании МО учителей естественно – научного цикла «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД» | Сообщение | Заседание МО учителей естественно – научного цикла |
3 | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, конференциях | Участие, дипломы за организацию | Заседание МО учителей естественно – математического цикла |
6. Участие в системе школьной методической работы |
| Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
1 | Заседание МО учителей естественно – научного цикла | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
2 | Научная конференция «Грани творчества» | Апрель 2020-2025 года | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
3 | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течении каждого учебного года, на протяжении 5 лет | Создание методической копилки учителя |
4 | Внеклассная работа по предмету | | |
Участие в предметных неделях | апрель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Участие в конкурсе «Экоосень», «Эковесна» | В течение года, на протяжении 5 лет | Организация участия |
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, республиканском и межрегиональном уровне. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.