План проведения урока английского языка
(технология критического мышления)
в 11 классе
Прием «Составление синквейна»
Учитель – Яковлева Мунира Сулеймановна
Цель урока:
Актуализация знаний по предмету, активное использование изученных лексических единиц и речевых оборотов.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствование речевой активности, активизация изученных лексических единиц и речевых оборотов.
Развивающие:
развитие критического мышления.
Воспитательные:
формирование лингвистической, тематической и социокультурной компетенции, воспитание культуры учащихся средствами иностранного языка, формирование нравственных взглядов и оценок.
Ход урока:
Организационный момент, приветствие.
Ознакомление учащихся с целями урока, постановка задачи.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по - возможности, эмоциональной.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Examples:
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Earthquake
Violent, destructive
Damage, destroy, break
May be extremely dangerous
Disaster
Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.
Cinquain collection of 11 “B” (2012-2013)
By Vlad Russak
Luck
Unexpected, unbelievable
Comes, helps, disappears
Please, don’t be silly
Curse
War
Dirty, bloody
Came, burnt, ended
Don’t think, just obey
Hell
Lie
Refined, complicated
Hides, covers, dispels
White always turns to black
Skeleton
By Irina Prokuronova
Adventure
Exciting, amazing
Search, enjoy, meddle
Life is full of adventures
Attraction
By Veniamin Vikhrov
Football
Interesting, entertaining
Play, watch, discuss
Real game for real men
Competition
Book
Fantastic, exciting
Read, dream, think
Reading makes me smart
Pleasure
By Yaroslav Rodionov
Dogs
Big, soft
Bark, walk, sleep
The worst enemies of postmen
Animals
Festival
Noisy, funny
Starts, entertains, ends
Remember, remember the 5th of November
Fireworks
By Maxim Khilchuk
Moon
Bright, mysterious
Charms, surprises, influences
Looks like a night sun
Puzzle
Language
New, challenging
Learn, speak, improve
Opens gates of any country
Discovery
Holidays
Wonderful, happy
Wait, enjoy, remember
Sweet dreams for all students
Relaxation
By Alexandra Zubkova
Money
Challenging, powerful
Tease, excite, dominate
We go for it
Dependence
By Marina Krylova
Money
Little, much
Earn, spend, have
You must deserve it
Maturity
Holiday
Cheerful, merry
Party, meet, gift
We are all excited
Feast
Flowers
Bright, colorful
Grow, blossom, hypnotize
We are all enchanted
Wonder
By Elena Dunaeva
Chocolate
Sweet, delicious
Buy, eat, enjoy
It is the best present
Joy
Cinquain collection of 10th forms (2013-2014)
By Dasha Sedyshova
Ocean
Vast, deep
Dreams, thinks, lives
How many secrets it keeps?
Mystery
By Ilya Govorov
Sun
Bright, generous
Shines, warms, livens up
Nobody can exist without it!
Life
By Ann Timofeeva
Butterfly
Beautiful, bright
Flies, attracts, amazes
As light as wind and air
Miracle
By Dasha Zueva
Mother
Nearest, dearest
Loves, understands, encourages
She is my best friend
Life
Music
Charming, everlasting
Listen, think, enjoy!
It always puts me up
Joy
By Nastya Zolina
Friend
Close, understanding
Helps, shares, forgives
Never betray, just trust
Friendship
By Diana Gromova
Skiing
Difficult, exciting
Start, ski, win
It is always worth doing
Health
By Polina Viyra
Eyes
Big, deep
Look, think, understand
Penetrate into your soul
Feelings
By Rita Afonina
Margarita
Independent, smart
Lives, laughs, doesn’t think
Female name means “pearl”
Why?!
Cat
Fluffy, nice
Purrs, sleeps, plays
It always lives in itself
Carelessness