СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы для детей средней группы»

План учебно-воспитательной работы на январь 2020

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Поход в лес на лыжах»



Гимнастика пробуждения.

  • Лежа на спине растереть ладони, погладить руки от кистей вверх.

  • Ладонями растереть ушные раковины "умыться".

  • Круговыми движениями растереть заднюю часть шеи.

  • Лежа на спине охватить согнутые в коленях ноги, прижать к животу, стараясь лбом или подбородком коснуться коленей (2-3 раза). Удерживать 5-6 секунд, расслабление 2-3 сек.

  • Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги (5-6 см), держать 5 сек, расслабиться.

  • Согнуть ноги в коленях, приподнять таз. Опираться на ступни ног, лопатки и затылок(6-8 сек).

  • Исходное положение: стать прямо, ноги вместе. Медленно поднять руки вверх и прогнуться. Потянуться, внимание на ладонях (повернуты в стороны, вверх, пальцы растопырены). Дыхание спокойное. ("Солнце светит, потянитесь навстречу теплым лучам. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, энергией, становиться стройным, сильным, гибким. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма"). Удерживать 20 сек, медленно опустить руки, 2-3 вдоха и выдоха опустив голову.


  1. Культурно-гигиенические навыки.

  • Знакомство с правилами оказания первой помощи в случаях травм (ушиб, порез, ссадина)

  • Учить осваивать приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу и пр.)


  1. Лечебно-оздоровительные мероприятия.

  • Режимы кварцевания и проветривания.

  • Общеукрепляющая терапия (оксолиновая мазь, полоскание горла теплой водой, фитонциды)

  • Прогулки на свежем воздухе.

  • Умывание прохладной водой (кисти рук , рук до локтей, обтирание горла и шеи при умывании).

  • Двигательная активность (физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры).



  1. Развлечения



  • Поздравление именинников с днем рождения























План воспитательно-образовательной работы на 13-17 января.

  1. Наблюдения.

а) в живой природе.

  • За поведением птиц

Цель: обратить внимание детей на особенности поведения птиц зимой.

  • Красотой растений зимой

Цель: формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе

б) в неживой природе.

  • Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения.

Цель: обратить внимание детей на то, как по-разному выглядит снег при дневном и вечернем освещении.

  • За снегопадом

Цель: дать представление о том, как образуется снег.



  1. Труд в природе.



  • Трудовое поручение «укроем клумбу снегом»

Цель: учить ребенка бережному отношению к природе, дать представление о том, что природе нужна наша помощь.

  • Уборка участка от снега

Цель: учить детей распределять обязанности, планомерно выполнять работу.



  1. Опыты.



  • «Воздух поет и свистит»

Цель: знакомство со свойствами воздуха и ветра, его возможностями.

  • «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: закрепить знания детей о ветре, причинах его возникновения, роли в жизни человека.



  1. Дидактические игры.

а) мир природы:

  • «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года.

  • «Что сначала что потом?»

Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов, развивать внимание и быстроту мышления.

б) Математическое развитие.

  • «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что  число не зависит от размера.

  • «Вчера, сегодня, завтра»

Цель:  в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

в) Речевое развитие.

  • «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  • «Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

г) Социально-нравственное воспитание.

  • «Азбука красивых слов»

Цель: закреплять у детей навыки употребления слов вежливости в повседневной речи.

  • «Встретим новичка»

Цель: учить детей способам знакомства со сверстниками, формировать положительные эмоции при встрече с незнакомыми людьми.



  1. Подвижные игры.

  • «Зимние забавы»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах ,взаимовыручку, желание заниматься спортом.

  • «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони»

Цель: развивать у детей координацию движений.



  1. Творческие игры.

  • С /р «Мы убираем улицу»

Цель: приобщение детей к труду.

  • С/ р «Больница»

Цель: познакомить детей с зимними травмами и способами оказания первой помощи при них.



  1. Беседы.

  • «Когда это бывает?»

Цель: закрепить у детей знания о зимних приметах.

  • «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

  • «Как ты провел новогодние каникулы?»

Цель: закреплять навыки монологической речи, правильного построения предложений, последовательности повествования.

  • Игра-беседа «Назови птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть зимующих птиц.

  • «Семейная фотография»

Цель: вызвать желание рассказать о членах своей семьи, их занятиях, интересах; вызвать интерес к истории своей семьи.



  1. Ознакомление с художественной литературой.

  • Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье

- В родной семье и каша гуще

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны

- Сердце матери лучше солнца греет

Цель: познакомить детей с особенностями народного творчества, воспитывать умение понимать смысл пословиц и поговорок.

  • Чтение русской народной сказки « Лисичка-сестричка и серый волк»

  • Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

  • Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь,»

  • Чтение стихотворений о зиме.

Цель: познакомить детей с произведениями русских поэтов о зиме.


  1. Пальчиковая гимнастика.


Слова

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

  1. Взаимодействие со специалистами.

Взаимодействие с психологом, руководителем ИЗО студии и музыкальным работником по плану.

  1. Самостоятельная деятельность.

  • Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних вилах отдыха.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием зимних развлечений и закреплять знания о характерных признаках зимы.

  • Рисование на тему « Коньки, лыжи, санки»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.


  1. Индивидуальная деятельность.

  • Закреплять приметы зимы и названия зимних месяцев(Алена, Максим, Дима К.)

  • Игра «Найди лишний предмет» (Вероника, Саша, Андрей, Дима Ф.)

  • Индивидуальное задание «Назови одним словом» (Алена, Максим, Дима К.)


13

января, понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Нежные снежинки»

2.Социально-коммуникативное развитие (познавательное)

Тема: Что такое рукотворный мир?

Цель: Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования и понимать назначение предметов.

Метод. Пр. Волчкова « Познавательное развитие», стр.84-86

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)




14

января, вторник

1Речевое развитие.

Тема: Пересказ художественного произведения. Л, Толстой « Лев и собачка»

Цель: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи, добиваться последовательности в изложении содержания.

Метод. Пр. Волчкова «Развитие речи», стр 48-51


2.Познавательное развитие (воображение)


3. Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан. 49 стр. 110





15 января, среда

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: Измерение

Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах 8 ,развивать мышление.

Метод. Пр. Новикова «Математика в д/с» зан. № 13 стр. 35-37

2.Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге; повторить упражнения с бегом и метанием.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан.50 стр. 111

.


3. Театральная студия « В гостях у сказки»




16 января, четверг

1.Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Согласный звук Н(Н,) и буква Н.

Цель: дать понятие носового звука, особенностях его произношения, анализ звука Н

Метод. Пр. Шумаева «Как хорошо уметь читать» зан. № 16 стр. 48-51


2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


3.Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, продолжать обучать прыгать в длину с места; упражнять в ползании под дугой; закреплять перебрасывание мячей двумя руками снизу.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан. 51 стр.111-112

.



17 января, пятница

1.Познавательное развитие.

Беседа «Зачем я должен спать?».

Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.


2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Бублики - баранки».

Задачи: учить рисовать круги, контрастные по размеру (диаметру). Самостоятельно выбирать кисти: с широким ворсом для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.

Метод. пр.: И.А.Лыкова «Изо деятельность в детском саду», стр. 82 – 83.

3.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Мы поедем ,мы помчимся…

Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок сюжетную композицию; продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использование трубочек и зубочисток в качестве каркаса).

Метод. Пр. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с» стр. 108-109

.























План воспитательно-образовательной работы на 20-25 января.

  1. Наблюдения.

а) в живой природе.

  • За деревьями

Цель: закреплять умение узнавать деревья по характерным признакам, отличающим каждое дерево друг от друга; воспитывать бережное отношение к деревьям.

  • За птицами у кормушки

Цель: развивать внимательность, расширить представления о повадках разных птиц.

б) в неживой природе.

  • Следами на снегу

Цель: формировать умение определять по следам кому они принадлежат.

  • За метелью

Цель: формировать у детей представление о причинах возникновения метели.»

  • За температурой воздуха

Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.



  1. Труд в природе.



  • Подметание веранды от снега

  • Уборка снега на участке

Цель: закреплять навыки пользования веником и лопаткой для уборки снега, приобщать детей к коллективному труду.



  1. Опыты.



  • Два магнита

Цель: помочь детям выявить взаимодействие двух магнитов: притяжение и отталкивание.

  • Как достать скрепку из воды не намочив рук

Цель: познакомить детей со свойствами магнита в воде.

  • Сила магнитов

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.



  1. Дидактические игры.



а) мир природы.

  • «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое восприятие ,внимание, сообразительность.

  • «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

б) математическое развитие.

  • «Стань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

  • «Где фигура»

Цель: учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

в) речевое развитие.

  • «Театральные профессии»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре; обогащать словарный запас новыми словами.

  • «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знание вежливых слов.

г) Социально-нравственное развитие.

  • «Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.

  • «Профессор»

Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.



  1. Подвижные игры.



  • «Ловишки»

Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на другу

  • «Снежная карусель»

Цель: упражнять детей в ловкости и прыжках

  • «Кто быстрее по дорожке?»

Цель: закреплять с детьми умение выполнять подскоки, прыжки.



  1. Творческие игры.



  • С/р « К нам приехал кукольный театр»

  • Постановка сказки «Кошкин дом»

Цель: продолжать формировать умение « примерять» на себя разные роли; слаженно работать в коллективе.



  1. Беседы.



  • «Казачья кухня»

Цель: познакомить детей с традициями казачьей кухни, правильном рациональном питании

  • «У тебя в гостях»

Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства.

  • Беседа с показом слайдов « Зимушка-зима»

Цель: показать детям красоту зимней природы, учить видеть прекрасное в обыденных вещах.

  • «Как нужно заботится о своей одежде»

Цель: закрепить с детьми алгоритм последовательности раздевания перед сном; формировать навыки опрятности и аккуратности.

  • Наблюдение-беседа «Хозяюшка – зима»

Цель: учить детей находить изменения в природе.



  1. Ознакомление с художественной литературой.

  • Чтение стихов-загадок о зиме

Цель: развитие внимания, сообразительности, умения понимать иносказания.

  • Русская народная сказка «Заяц – хваста»

  • К. Чуковский «Краденое солнце», «Доктор Айболит»

Цель: продолжать формировать умение определять положительные и отрицательные черты характера; формировать желание воспитывать у себя положительные черты характера.



  1. Пальчиковая гимнастика.

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)



  1. Взаимодействие со специалистам

Взаимодействие с психологом, руководителем ИЗО студии и музыкальным работником по плану.

  1. Самостоятельная деятельность.

  • Развивающее лото « Геометрические фигуры», «Предметы», «Животные», «Растения»

  • Игра «Сложи узор»

Цель: продолжать учить самостоятельно взаимодействовать со сверстниками, находить компромиссные решения в спорных ситуациях.

  • Свободное рисование на тему «Зимний пейзаж»

Цель: развивать воображение, умение правильно составлять композицию на листе бумаги.


12.Индивидуальная деятельность.


  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (Алена, Максим)

  • Закреплять умение правильного построения предложении (Дима Ф., Максим, Алена, Андрей)


20 января, понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Елочка-елка, лесной аромат…»

2.Социально-коммуникативное развитие (познавательное)

Тема: Для чего нужны ткани?

Цель: знакомить со свойствами тканей, дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Метод. Пр. Волчкова « Познавательное развитие», стр.86-89

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Бублики - баранки».

Задачи: учить раскатывать цилиндры (колбаски) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Развивать глазомер и мелкую моторику.

Метод. пр.: И.А.Лыкова «Изо деятельность в детском саду», стр. 80 – 81.



21 января, вторник

1Речевое развитие.

Тема: Чтение художественного произведения «Жадная душа – без дна ушат»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения ,взаимосвязь описанного с реальностью ;развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Метод. Пр. Волчкова «Развитие речи», стр 51-55

2.Познавательное развитие (воображение)

Д/и: «Когда это бывает?»

Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


3. Физическое развитие

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и в равновесии.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан. 52 стр. 112





22 января, среда

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: четырехугольник.

Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.

Метод. Пр. Новикова «Математика в д/с» зан. № 14 стр. 37-39

2.Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках, пятках, беге; повторить игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан.53 стр.113


3. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Чтение: В. Нестеренко «Зимний день».

Задачи: Предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Учить использовать произведения художественной литературы как источник информации.




23 января, четверг

1.Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Закрепление звука Н (Н), буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

Цель: закреплять звуковой и слоговой анализ слов; дать понятие о вопросительном и восклицательном знаке в конце предложения; закреплять умение отличать звук от буквы.

Метод. Пр. Шумаева «Как хорошо уметь читать» зан. № 17 стр. 51-53


2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Колобок покатился по дорожке».

Задачи: учить рисовать по сюжету сказки. Создавать образ колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельно использовать такие выразительные средства как линия, форма, цвет.


3.Физическое развитие

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; учить перебрасывать мяч друг другу и ловить его после отскока от пола; упражнять в подлезании в обруч и равновесии.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан. 54 стр.113-114

.



24 января, пятница

1.Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Цели: побуждать детей различать ни, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.


2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Пирамидка»

Цель: продолжаем учить детей цветоразличению и умению аккуратно и качественно раскрашивать.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

« Казачий плетень»

Цель: дать представление о казачьем быте, его своеобразии.












План воспитательно-образовательной работы на 27-31 января.

  1. Наблюдения.



а) в неживой природе.

  • За зимним небом

Цель: развивать у детей восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

  • За падающими снежинками

Цель: рассмотреть с детьми необычное, разнообразное строение снежинок; помочь понять, что снег согревает землю.

б) в живой природе.

  • За сосной

Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне, значения этого дерева для человека.

  • За голубями

Цель: закрепление представлений о птичьем мире( чем питаются, где живут, как человек ухаживает за ними)



  1. Труд в природе.

  • Трудовое поручение «Поможем малышам расчистить дорожки от снега»

Цель: воспитывать у детей чувство взаимопомощи по отношению к более младшим детям.

  • Укрывание стволов деревьев снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить ухаживать за деревьями зимой, воспитывать чувство бережного отношения к природе.



  1. Опыты.

  • «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

  • «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить детей с защитной функцией снега.



  1. Дидактические игры.

а) мир природы.

  • «Четвертый лишний»

Цель: учить детей группировать птиц по месту обитания.

  • «Летает - не летает»

Цель: закреплять знания детей о классификации живых организмов ( птицы, животные, рыбы, насекомые)

б) математическое развитие.

  • «Угадай, чего не стало»

Цель: закреплять у детей навыки ориентировки в пространстве; развивать память, внимание.

  • «Будь внимателен»

Цель: развивать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

в) речевое развитие.

  • «На что похоже»

Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета.

  • «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет, продолжать учить детей давать развернутый ответ на вопрос, правильно строить предложение.

г) социально-нравственное развитие.

  • «Хорошо – плохо»

Цель: учить различать плохие и хорошие поступки и привычки.

  • «Бабушкино лукошко»

Цель: развивать у детей представление о продуктах, полезных для здоровья.



  1. Подвижные игры.

  • «Волк во рву»

Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

  • «Сокол и лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать точно по образцу.

  • «Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить детей прыгать вдаль».



  1. Творческие игры.

  • С/р «Мы –друзья животных»

Цель: воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, дать представление о том, чем может человек помочь животным.

  • С/р «Мы – конструкторы»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, мышление.



  1. Ознакомление с художественной литературой.

  • Чтение отрывка из произведения Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание помогать тем, кто слабее тебя.

  • Русская народная сказка «Два Мороза».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями русского народного творчества.



  1. Беседы.

  • «Улица, на которой я живу»

Цель: закрепить с детьми знание домашних адресов.

  • «Как правильно ухаживать за зубами»

Цель: прививать культурно-гигиенические навыки, объяснить их необходимость.

  • Наблюдение-беседа «Птицы зимой»

Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе питания и образе жизни.

  • «Как мы можем помочь животным пережить зиму»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание помогать тем, кто слабее тебя.



  1. Пальчиковая гимнастика.

Повторение комплекса пальчиковой гимнастики «Слова».

  1. Взаимодействие со специалистами.


Взаимодействие с педагогом-психологом, руководителем ИЗО студии и педагогом-организатором по плану.

  1. Самостоятельная деятельность.

  • Рисование на волшебном экране.

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

  • Конструирование из блоков Дьенеша по схемам.

Цель: развитие мышления, закрепление основных геометрических фигур, развитие навыков находить фигуру по нескольким признакам.


  1. Индивидуальная деятельность.

  • Тренировать в порядковом счете (Алена, Максим, Ника)

  • Тренировать в подборе сравнений для точного описания предметов (Алена, Дима К., Максим)

  • Закреплять навыки нахождения геометрических фигур по нескольким признакам ( Ника, Саша, Андрей)


27 января, понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«К нам в гости пришел Снеговик»

2.Социально-коммуникативное развитие (экология)

Тема: «Покормите птиц зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Метод. Пр. Волчкова « Экология» стр. 66-69

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Танцевальный марафон.

Цель: учить эмоционально-выразительным движениям и способности двигаться под музыку.



28 января, вторник

1Речевое развитие.

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины Шишкина «На севере диком»

Цель: развивать творческое воображение; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Метод. Пр. Волчкова «Развитие речи», стр. 55-57

2.Познавательное развитие (воображение)

Д/и: «Морковки для зайчат».

Задачи: Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия.


3. Физическое развитие

Задачи: отрабатывать ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан. 55 стр. 114-115





29 января, среда

1.Познавательное развитие (математика)

Тема: Четырехугольник.

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.

Метод. Пр. Новикова «Математика в д/с» зан. № 15 стр.39-41

2.Физическое развитие

Задачи: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафеты.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан.56 стр.115

.


3. Театральная студия « В гостях у сказки»




30 января, четверг

1.Подготовка к обучению грамоте.

Тема: звук Р (Р), буква Р,р.

Цель: знакомство с буквой и звуком Р; упражнять в чтении слогов с договариванием до целого слова; показать как правильно произносить звук Р.

Метод. Пр. Шумаева «Как хорошо уметь читать» зан. № 18 стр.53-55


2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

  1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Чашка с блюдцем».

Задачи: учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание, раскатывание); учить приёму вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев.


3.Физическое развитие

Задачи: отрабатывать ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

Метод. Пр. Гаврилова «Занимательная физкультура» зан. 57 стр.115-116

.



31 января, пятница

1.Познавательное развитие.

Беседа на тему «Наша одежда».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды,

их части, рассказывать об их назначении. Формировать умение строить конструкции предположения о назначении предметов и частей одежды.



2. Художественно-эстетическое развитие (рисование + аппликация)

«Чебурашка»

Цель: учить создавать образ Чебурашки: наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Заснеженный дом»

Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации; расширить спектр приемов обрывной аппликации; развивать чувство формы и композиции.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!